Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 18.03.2022 г.)
Проект федерального закона ""О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан во исполнение пункта 11 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 10 февраля 2021 г. N ЮБ-П9-11пр и направлен на возможность применять субъектами Российской Федерации на срок до 10 лет пониженную и (или) нулевую ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков (далее - парки).
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
Предоставление региональных налоговых льгот в виде снижения ставки налога на прибыль управляющих компаний и резидентов парков является одной из важнейших мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в промышленной сфере. На текущий момент вышеуказанные налоговые льготы предусмотрены законодательством 33 субъектов Российской Федерации.
Всего в Российской Федерации действует 258 и создается 128 парков. Формат парков востребован бизнесом, поскольку позволяет в 2-3 раза сократить сроки открытия производства. Высокая динамика появления новых площадок (до 30-40 в год) свидетельствует о востребованности готовой промышленной инфраструктуры инвесторами.
Сохранение льгот по налогу на прибыль для управляющих компаний и резидентов парков позволит стимулировать инвестиционную активность, повысить коммерческую устойчивость таких проектов и ускорить темпы заполнения парков резидентами. Учитывая длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов по созданию парков, представляется целесообразным предусмотреть право субъектов Российской Федерации по снижению и (или) обнулению ставки по налогу на прибыль для управляющих компаний и резидентов парков сроком до 10 лет по аналогии с льготами, предусмотренными Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в отношении особых экономических зон в Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" вышеуказанные налоговые льготы могут быть применены только в отношении парков, подтвердивших соответствие требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 и от 27 декабря 2019 г. N 1863 (далее - Требования), что является существенным ограничением применения предлагаемого механизма налогового стимулирования и исключает бесконтрольное его применение субъектами Российской Федерации.
В настоящее время подтвердили соответствие Требованиям и включены в реестры Минпромторга России 85 индустриальных парков, а также 2 промышленных технопарка (22 % от общего количества действующих и создаваемых парков в Российской Федерации). Соответственно продление права субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по налогу на прибыль для управляющих компаний и резидентов парков не приведет к повышению нагрузки на федеральный бюджет.
Принятие Законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Законопроектов, аналогичных по своему содержанию Законопроекту, на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.