Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
I. Необходимость разработки проекта федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (далее - законопроект) обусловлена рядом проблем, связанных с ускорением передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии".
В настоящее время организации оборонно-промышленного комплекса функционируют как в форме федеральных государственных унитарных предприятий, так и в форме акционерных обществ, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена разная система управления со стороны государства. Таким образом, в отношении организаций, которые передаются Корпорации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052 "Вопросы государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052) необходимо учесть некоторые особенности, которые возникнут при передаче имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии".
II. Основная цель законопроекта состоит в том, чтобы в возможно короткий срок оперативно осуществить передачу имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", что позволит:
создать стартовые условия для эффективной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" (далее - Корпорация) и условия для повышения конкурентоспособности высокотехнологичной промышленной продукции на международных рынках, в том числе продукции военного назначения, производимой организациями Корпорации;
усилить инвестиционную привлекательность организаций Корпорации, устранить имеющиеся в действующем законодательстве пробелы и противоречия, препятствующие эффективной работе Корпорации в реализации ее целей;
сохранить и упорядочить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности, привести организационную, правовую и управленческую структуру организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей экономики в соответствие с современными условиями функционирования экономики в целях удовлетворения социально-экономических потребностей Российской Федерации, обеспечения ее обороноспособности и национальной безопасности.
Предлагаемый в законопроекте механизм приватизации был успешно использован при проведении структурных преобразований федерального железнодорожного транспорта, при передаче имущественного взноса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Указанный механизм также можно рассматривать в качестве основного при преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, акции которых передаются Корпорации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052.
Необходимость обеспечения передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" в сжатые сроки и с минимальными затратами обусловлена тем, что ее проведение в общем порядке привело бы к значительным затратам государственных средств и заняло бы не менее пяти лет. Упрощенный режим, предусмотренный законопроектом, позволит обеспечить передачу имущественного взноса Российской Федерации в период от одного до двух лет.
III. Основное содержание законопроекта.
Законопроект содержит ряд правовых механизмов оптимизации сроков передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и сокращения государственных затрат. Среди них следует отметить установление в законопроекте упрощенного порядка государственной регистрации прав вновь создаваемых открытых акционерных обществ на передаваемое в их уставный капитал недвижимое имущество. При этом в законодательстве Российской Федерации уже имеются прецеденты установления подобных особенностей. Так, схожие правовые механизмы были предусмотрены федеральными законами от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и апробированы при создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
В частности, законопроектом устанавливается, что предварительная государственная регистрация права собственности Российской Федерации и прав федеральных государственных унитарных предприятий на это имущество не требуется, если указанные права возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". На сегодняшний день в отношении большей части объектов регистрация этих прав не проводилась, поскольку недвижимое имущество организаций оборонно-промышленного комплекса практически не вовлечено в хозяйственный оборот. Данная норма позволит существенно снизить финансовые затраты ФГУПов на проведение государственной регистрации указанных объектов.
Законопроектом предусмотрен упрощенный порядок перехода прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУПов и внесении их имущества в качестве имущественного взноса в Государственную корпорацию "Ростехнологии". Определено, что требования кредиторов ФГУПов оборонно-промышленного комплекса подлежат удовлетворению в соответствии с условиями обязательств, на которых они основаны, а правило о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков кредиторам не применяется. Правовой основой для данной схемы являются положения пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", исходя из смысла которых отдельные правовые особенности при проведении реорганизации могут устанавливаться федеральными законами. Указанный порядок позволит минимизировать правовые риски утраты имущества стратегически важных организаций Корпорации на стадии структурных преобразований, существенно уменьшить затраты бюджетных средств на проведение указанных процедур и существенно сократить время проведения этих процедур.
Также в законопроекте определены и другие особенности осуществления приватизации имущества организаций Государственной корпорацией "Ростехнологии" а именно:
включение имущества, приватизируемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;
включение имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - ФГУП) и находящегося за пределами территории Российской Федерации в состав подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом имущественных комплексов указанных унитарных предприятий;
получение, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное, земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды ФГУПам, преобразуемым в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и подлежит приватизации в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и настоящим федеральным законом.
В законопроекте предлагается наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать ставки арендной платы за пользование земельными участками, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии".
В статье 4 предусмотрены особенности сохранения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Преобразуемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" отдельные ФГУПы, имеющие право внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, будут лишены указанного права на основании статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
В состав Корпорации войдет 9 организаций - субъектов военно-технического сотрудничества (ФГУП "ГНПП "Базальт", ФГУП "ГНПП "Сплав", ФГУП "ГНПЦ "Прибор", ФГУП "ПО "УОМЗ имени Э.С. Яламова", ФГУП "ПО "Новосибирский приборостроительный завод", ФГУП "Конструкторское бюро машиностроения", ГУП "Конструкторское бюро приборостроения", ФГУП "ПО "Квант", ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром") и 110 предприятий, осуществляющих экспорт вооружений и военной техники через государственного посредника при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. В 2007 году экспорт продукции военного назначения этими предприятиями составил 1 млрд. 913 млн. долларов США. Указанные предприятия участвуют в поставках вооружения и военной техники в 37 государствах мира в соответствии с международными соглашениями, подписанными Российской Федерацией, а также осуществляют поставки комплектующих изделий для производства продукции военного назначения 425 предприятиям в рамках производственной и научно-технической кооперации организаций - участников СНГ.
Исходя из этого в проекте закона установлено, что право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в установленном порядке организациям, в отношении которых приняты решения о передаче находящихся в федеральной собственности акций (долей, имущества) этих организаций в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", или о преобразовании таких организаций в организации, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и передаче этих акций (долей, имущества) в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права и может быть продлено в установленном порядке.
Предлагаемый подход не противоречит законодательству Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
В статье 5 законопроекта для осуществления непосредственного участия Корпорации в процедуре передачи ей имущественного взноса Российской Федерации предусматривается переходный период, в течение которого Корпорация наделяется полномочиями по участию в осуществлении прав собственника имущества в отношении организаций, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052.
Переходный период для Корпорации необходим прежде всего для участия Корпорации в приватизации ФГУПов, преобразуемых в акционерные общества в соответствии с названным указом, акции которых передаются Корпорации, а также в определении объектов, подлежащих передаче указанным акционерным обществам в рамках приватизационных процедур.
В законопроекте на переходный период Государственная корпорация "Ростехнологии" наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии".
Также учитывая то, что Корпорация заинтересована в решениях, принимаемых органами управления организаций, акции которых подлежат передаче в ее собственность, и принимая во внимание то, что с момента принятия решения о их передаче Корпорации и до момента фактического перехода права собственности на них пройдет определенное время законопроектом предполагается предоставление Корпорации осуществлять от имени Российской Федерации права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и передаются в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", до передачи указанных акций акционерных обществ Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Предоставление Корпорации в переходный период полномочий, указанных в статье 5 законопроекта, позволит значительно уменьшить правовые риски утраты имущества организаций, передаваемых Корпорации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052, а также оперативно организовать и провести работу по передаче имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии".
IV. Необходимость внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации обусловлена тем, что в Федеральном законе "О Государственной корпорации "Ростехнологии", а также в иных федеральных законах, касающихся вопросов ведения Корпорации не были предусмотрены особенности деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии". В целях устранения противоречий между нормами некоторых законодательных актов Российской Федерации и положений Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" законопроектом предусмотрено внесение изменений в ряд федеральных законов.
1. Внесение изменений в пункт 15 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" связано с необходимостью сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в составе имущественных комплексов организаций оборонной промышленности и других отраслей экономики, в которых Государственная корпорация "Ростехнологии" в силу преобладающего участия в их уставных капиталах и в соответствии с заключенными между ними договорами либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и решением Президента Российской Федерации.
Это повысит социальную защищенность работников указанных организаций, сохранит конкурентные преимущества этих организаций на рынке труда при привлечении квалифицированной рабочей силы, в частности, позволит обеспечить приток молодых специалистов для реализации основной цели Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" - содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции.
2. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле", касаются участия Корпорации в Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, а именно в реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в подготовке предложений по основным направлениям государственной политики в области экспортного контроля и защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения (вооружения и военной техники, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки). Это связано прежде всего с тем, что значительная часть организаций ОПК, которые войдут в Корпорацию (около 80 процентов), являются разработчиками и производителями продукции военного и двойного назначения, следовательно, участие представителей Корпорации в обеспечении реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, является объективной необходимостью в деятельности Корпорации и не противоречит организационно-правовым основам экспортного контроля в Российской Федерации.
3. Изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" касаются уточнения понятия "объект рекламирования", так как указанное понятие не в полном объеме определяет круг субъектов, которые могут стать объектом рекламирования. Это относится к некоммерческим организациям и прежде всего к государственным корпорациям.
Некоммерческие организации, в том числе и государственные корпорации, не всегда являются изготовителями или продавцами товара, более того, некоммерческая организация по своей природе не может ставить в зависимость свою основную деятельность от производства и продажи товара, следовательно, без этого соотношения с товаром рекламировать себя государственная корпорация не имеет права. Все это обусловливает необходимость расширить понятие "объект рекламирования" без соотнесения его с товаром, его изготовлением или оказанием услуг. Наиболее подходящим правовым средством является отнесение к объектам рекламы средств индивидуализации юридического лица, однако Федеральный закон "О рекламе" относит к ним только средства индивидуализации товара, его изготовителя или продавца. В целях устранения противоречий, возникающих при рекламировании государственных корпораций, целесообразно внести изменения в понятие "объект рекламирования" в части, касающейся средств индивидуализации юридических лиц как объекта рекламирования.
4. Внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
В соответствии с пунктом 1 статьи 84.2 Федерального закона лицо, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, в течение 35 дней обязано направить остальным акционерам предложение о приобретении принадлежащих им акций (обязательное предложение).
Неисполнение указанного требования может повлечь ряд негативных последствий, а именно:
участвовать в голосовании на общих собраниях может только 30 процентов акций, остальная часть приобретенных акций в голосованиях не участвует;
применение административных штрафов (до 20 тыс. руб. для должностного лица, до 500 тыс. руб. для юридического лица);
понуждение к исполнению обязанности по направлению обязательного предложения в судебном порядке.
В силу положений действующего законодательства указанное выше правило о направлении обязательного предложения в полной мере относится и к случаям, когда Корпорации будут передаваться акции в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
В случае направления обязательного предложения у Корпорации возникнут расходы, связанные с оценкой рыночной стоимости акций, обеспечением обязательного предложения банковской гарантией, выкупом акций по итогам направления обязательного предложения.
Пункт 8 статьи 84.2 Федерального закона содержит перечень исключений, на которые требование о направлении обязательного предложения не распространяется. Однако ни одно из них нельзя применить к получению Корпорацией акций, передаваемых Российской Федерацией в качестве имущественного взноса.
Исходя из вышеизложенного необходимо дополнить статью 84.2 новым пунктом, в котором будет закреплено неприменение требований о направлении обязательного предложения о приобретении акций при формировании имущества Корпорации, созданной на основании закона, в рамках передачи имущественного взноса Российской Федерации.
5. Внесение изменений в федеральные законы от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Гражданский кодекс Российской Федерации в части предоставления Корпорации права на осуществление функций единоличного исполнительного органа хозяйственного общества с внесением соответствующих дополнений.
Это позволит Корпорации повысить эффективность управления подконтрольными организациями за счет централизации управленческих функций, повысить эффективность координации действий различных компаний в рамках одной группы лиц и осуществить контроль за их деятельностью; создать единообразный подход к методике управления, в том числе посредством единства кадровой политики; создать единую для всех организаций Корпорации стратегию развития и системы финансового планирования, снизить управленческие расходы за счет осуществления управляющей организацией функций, которые дублируются в каждом из управляемых обществ, в том числе за счет снижения налоговых издержек.
6. Внесение изменений в статьи 1, 80 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части возможного предоставления Корпорации полномочий распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств в случаях, установленных федеральными законами, вызвано необходимостью участия Корпорации в реализации федеральных (долгосрочных) целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных не противоречащих законодательству Российской Федерации случаях.
1) Вносимые изменения в указанные статьи вызваны прежде всего тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052 более половины из 157 федеральных государственных унитарных предприятий оборонно-промышленного комплекса, преобразуемых в открытые акционерные общества с последующей передачей 100 процентов акций в качестве имущественного взноса Российской Федерации Корпорации, и 53 открытых акционерных общества ОПК со 100 процентным участием государства являются получателями бюджетных инвестиций по федеральным целевым программам и другим государственным программам, финансируемым из федерального бюджета.
Так, например, в соответствии со статьями 6 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с федеральными целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации по ведомственной структуре расходов бюджета и бюджетным росписям главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета.
На период приватизации федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 г. N 1052 на них не распространяется действие указанных статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как Корпорация не входит в подведомственность Минпромторга России. На основании этого главный распорядитель бюджетных средств федерального бюджета (Минпромторг России в отношении предприятий подведомственных Роспрому и переданных Корпорации) не сможет финансировать стройки и объекты организаций Корпорации в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Исходя из этого Корпорации необходимо предоставить полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
2) На организации Корпорации также распространяется действие пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При получении бюджетных инвестиций открытые акционерные общества Корпорации будут обязаны передать в собственность Российской Федерации часть уставного (складочного) капитала (акций) по стоимости, эквивалентной финансированию, получаемому из бюджета.
Для определения стоимости уставного (складочного) капитала такие организации Корпорации будут обязаны заказать у независимой компании проведение оценки рыночной стоимости организаций, а также оформить выпуск и регистрацию дополнительной эмиссии акций.
Многие организации ОПК, передаваемые Корпорации, имеют значительный износ основных средств (зданий, сооружений, оборудования), соответственно, оценочная стоимость таких организаций будет невысокой, возможно, даже сопоставимой с объемом бюджетных инвестиций. В результате уменьшится процент акций, принадлежащих Корпорации в таких организациях, а часть пакета акций после перейдет в собственность Российской Федерации.
Исходя из этого у Корпорации на основании Федерального закона от 23.11.2007 г. N 270-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 г. N 1052 возникнет необходимость ежегодной подготовки проектов указов Президента Российской и постановлений Правительства Российской Федерации, определяющих передачу Корпорации пакетов акций, переданных в федеральную собственность организациями Корпорации в соответствии с положениями пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного целесообразно внести дополнение в статью 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, касающейся предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственным или муниципальным учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей) которых находится в государственной или муниципальной собственности или в собственности государственных корпораций.
7. Внесение изменений в Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" связано с необходимостью наделения Государственной корпорации "Ростехнологии" отдельными полномочиями государственного заказчика в рамках исполнения государственного оборонного заказа, а также государственного заказчика работ в рамках реализации федеральных (долгосрочных) целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программ военно-технического сотрудничества, реализации заданий мобилизационного плана в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации, а также участия в его разработке.
Это позволит Корпорации в ходе реформирования ОПК включиться в процесс восстановления разрозненных производственных цепочек и создания крупных холдингов, сохранения стратегически важных производственных мощностей, критических технологий, созданных в оборонных отраслях, и их кадрового потенциала, применить новые, более эффективные механизмы интеграции промышленного и финансового капитала, осуществлять взаимовыгодное сотрудничество всех производств - от производства сырья до получения конечной высокотехнологичной продукции.
8. Внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О ведомственной охране" связано с необходимостью наделения Корпорации полномочиями осуществлять ведомственную охрану.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона "О ведомственной охране", ведомственную охрану помимо федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации также уполномочены организовывать и иные организации в случаях, предусмотренных законом.
В связи с тем, что в настоящее время более 90 процентов организаций Корпорации (предприятий ВПК) имеют ведомственную охрану общей численностью 16 тысяч человек, имеющих на своем вооружении более 5 тысяч единиц боевого стрелкового оружия, целесообразно внесение в Федеральный закон "О ведомственной охране" дополнений, позволяющих Корпорации иметь ведомственную охрану.
Законопроект не имеет целью одновременное преодоление всех многочисленных проблем в оборонно-промышленном комплексе. Предметом его регулирования является более узкий, но не терпящий отлагательства круг вопросов, касающихся особенностей управления и распоряжения имуществом и акциями организаций Корпорации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
Принятие федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроектом устанавливаются некоторые особенности передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" в ходе реструктуризации организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей экономики, акции которых передаются в качестве имущественного взноса Корпорации.
Принятие указанного законопроекта минимизирует расходы из федерального бюджета на проведение оценки стоимости имущества, приватизируемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052 "Вопросы государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", а также затраты на государственную регистрацию перехода прав на недвижимое имущество к организациям, создание которых предусмотрено решениями Президента Российской Федерации.
Законопроектом также устанавливаются особенности проведения реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, касающиеся порядка обеспечения прав их кредиторов, что существенно ограничивает правовые риски потери имущества высокотехнологичных промышленных предприятий на стадии структурного преобразования и позволяет избежать необоснованных затрат государственных средств на проведение реорганизационных процедур.
Реализация федерального закона также позволит преодолеть негативные тенденции в развитии оборонно-промышленного комплекса, создаст правовые и организационные предпосылки для удовлетворения инвестиционных потребностей организаций оборонной промышленности и других отраслей экономики Российской Федерации и обеспечения необходимого уровня развития указанных отраслей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
Принятие федерального закона "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.