Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 18.03.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189 "Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1502, N 37, ст. 5754).
2. Установить, что средства, полученные при возврате выданных займов, проценты, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, полученная в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 189 "Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности", сформированные на лицевом счете федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в Федеральном Казначействе до дня вступления в силу настоящего постановления и поступающие со дня вступления в силу настоящего постановления, федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" использует в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - субсидия) федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) на реализацию проектов:
а) по внедрению системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в организациях фармацевтической промышленности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтический и медицинской промышленности" (далее - проекты по маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов);
б) по внедрению системы мониторинга движения промышленных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенных в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - проекты по маркировке промышленных товаров).
В настоящих Правилах под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которого является внедрение системы мониторинга движения товаров в части обеспечения нанесения производителем средств идентификации на упаковку.".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Фонд осуществляет за счет субсидии финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию (далее - займы) российским юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. Дополнить пунктами 31 - 32 следующего содержания:
"31. Исходя из необходимости достижения цели государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" и значений целевых показателей (индикаторов) для предоставления субсидии на проекты по маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов устанавливаются следующие показатели:
а) доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;
б) объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств.
32. Результатом предоставления субсидии, направленной на предоставление займов на проекты по маркировке средствами идентификации промышленных товаров, является "Количество запущенных производств промаркированных товаров.".
4. Пункт 4 дополнить подпунктами "д - ж" следующего содержания:
"д) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
е) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
ж) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.";
5. Пункт 5 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ".
6. Дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты перечисления займа;
б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
в) получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.".
7. В пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) цели предоставления субсидии, размер субсидии и график перечисления субсидии;";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) значения результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил;";
в) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) порядок и сроки возврата сумм субсидии при недостижении Фондом более чем на 80 процентов значения результата предоставления субсидии, среднего значения целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии;";
г) дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Фонда;
нарушением Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.".
8. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Соглашение заключается при соответствии Фонда следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
б) отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.".
9. Дополнить пунктами 71 - 73 следующего содержания:
"71. Для заключения соглашения, дополнительного соглашения к соглашению Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, составленное в произвольной форме с приложением:
а) справки налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
72. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 71 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
73. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 71 настоящих Правил документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
10. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направленная на реализацию проектов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2018 года по 2021 год, на основе следующих целевых показателей (индикаторов):".
11. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направленная на реализацию проектов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, на основе следующих целевых показателей (индикаторов):
а) объем выручки, обеспеченный за счет реализации проекта;
б) объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспеченный за счет реализации проекта.".
12. В пункте 9:
а) в абзаце третьем слова "налога на прибыль организаций" заменить словом "налогов";
б) дополнить текстом следующего содержания:
"Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять исключительно на финансовое обеспечение проектов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил.".
13. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно в срок не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляется предварительный отчет, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставляется итоговый (уточненный) отчет.".
14. Дополнить пунктом 101 следующего содержания:
"101. В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения отчета, представленного Фондом, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".".
15. Пункт 12 дополнить текстом следующего содержания:
"В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения Фондом развития промышленности условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду развития промышленности с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду развития промышленности, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения средств от заемщиков по проектам, указанным в требовании;
на основании представления и (или) предписания соответствующего уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.