Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики"
(подготовлен Минпромторгом России 18.03.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от___________2022 г. N____
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям (далее - НИОКР) в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики (далее соответственно - организация, субсидия) в рамках Федерального проекта "Чистая энергетика".
Субсидия направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в" - "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", достижение задач и показателей Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, и предоставляется в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации проектов в области водородной энергетики.
2. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Главными распорядителями как получателями бюджетных средств в отношении данной субсидии являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"современные технологии" - технологии, включенные в перечень современных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
"инновационная продукция" - промышленная продукция, созданная с использованием результатов НИОКР в области водородной энергетики;
"инновационный проект" - комплексный инвестиционный проект по созданию, организации производства и реализации инновационной продукции, созданной с использованием результатов НИОКР в области водородной энергетики.
"затраты организаций на проведение НИОКР" - затраты, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии, которые включают:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором производятся опытные образцы, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия российского производства (не более 70 процентов предоставляемой субсидии);
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением НИОКР (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения НИОКР (не более 70 процентов предоставляемой субсидии);
д) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения НИОКР зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением НИОКР (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения НИОКР (не более 15 процентов предоставляемой субсидии);
з) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
и) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии);
к) расходы, связанные с финансовой арендой (лизингом) средств производства (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
л) расходы на инжиниринг и разработку проектно-сметной документации на создание серийного производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии);
м) расходы, связанные с разработкой и приобретением программного обеспечения (не более 30 процентов предоставляемой субсидии);
н) расходы, связанные с приобретением электротехнических и электронных компонентов, электронно-компонентной базы, а также автоматизированных систем управления (не более 50 процентов предоставляемой субсидии).
4. Максимальный срок предоставления субсидии - 36 месяцев, при этом реализация инновационного проекта должна быть завершена до 2030 года включительно.
5. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Министерство принимает решение о проведении конкурса при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом обязательств, принятых Министерством по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство не вправе принимать решение о проведении конкурса, в случае если размер субсидий, предусмотренных для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурса Министерство не позднее 1 февраля (в 2022 году - не позднее 1 августа) текущего финансового года размещает на сайте государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса с указанием:
наименования федерального органа исполнительной власти (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации или Министерство энергетики Российской Федерации), который проводит конкурс;
наименований современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или Министерства энергетики Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в том числе значений предельных целевых показателей (индикаторов), установленных для каждой из современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
предельных размеров субсидии, определенных для каждой современной технологии, в отношении которых проводится конкурс;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил;
количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, размещаемой на портале государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
порядка представления организации разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
даты размещения результатов отбора на портале государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
срока, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
условий признания организации - победителя конкурса, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
7. В целях координации предоставления субсидии формируется межведомственная комиссия.
В состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации, а также Автономной некоммерческой организации "Производители инфраструктуры и оборудования в области водородной энергетики".
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
а) формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по современным технологиям в области водородной энергетики (в процентах от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
б) определяет предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой современной технологии для целей проведения конкурса;
в) определяет перечень современных технологий (с указанием федерального органа исполнительной власти, который проводит конкурс по конкретной современной технологии) в области водородной энергетики в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;
г) рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении сроков окончания выполнения инновационного проекта, сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков достижения контрольных событий этапов реализации инновационного проекта.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации утверждают:
а) положение о межведомственной комиссии;
б) методику определения перечня современных технологий в области водородной энергетики.
9. Расчет размера субсидий осуществляется согласно приложению N 1.
10. Использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не допускается.
11. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство:
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения субсидии (далее - конкурсная комиссия);
б) разрабатывает конкурсную документацию и размещает ее на портале государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет".
В состав конкурсной документации включается, в том числе рекомендуемая форма плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, включающего в том числе перечень мероприятий по реализации инновационного проекта по этапам, связанным с выполнением НИОКР, каждый из которых не может превышать 6 месяцев, перечень мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, контрольные события этапов реализации инновационного проекта (контрольные точки), а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, включая целевые показатели (индикаторы) реализации инновационного проекта, и сроки их достижения (далее - план мероприятий).
12. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности (при наличии технической возможности) в соответствии с регламентом электронного взаимодействия российских организаций и Министерства в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение НИОКР в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики, и при подаче заявлений о предоставлении субсидии, утвержденным Министерством (далее - регламент).
13. Для участия в конкурсе организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другой организации), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранной организацией, а также российской организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
14. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в соответствии с регламентом следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
наименования современной технологии (из числа современных технологий, включенных в перечень современных технологий в области водородной энергетики) и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением;
срока реализации инновационного проекта;
объема реализации инновационной продукции, рассчитанного как размер средств (рублей в ценах и условиях текущего календарного года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации инновационной продукции в течение срока реализации инновационного проекта (далее - объем реализации инновационной продукции);
размера запрашиваемой субсидии;
обязательства по достижению предельного значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии;
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий;
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
г) справка о соответствии организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 13 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
д) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 50 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 200 кв. метров, принадлежащими организации, и (или) дочерним обществам организации, и (или) третьим лицам, привлекаемым к реализации инновационного проекта, на праве собственности или ином законном основании (при наличии);
е) план-график финансового обеспечения, в соответствии с которым подтверждается привлечение организацией внебюджетных (собственных) средств в объеме не менее 30 процентов общей стоимости проведения НИОКР и не менее 50 процентов общей стоимости инновационного проекта;
ж) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии, - предоставляется в соответствии с параграфом шестым главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
з) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством в рамках конкурса.
15. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленные в соответствии с абзацами четвертым, пятым и шестым подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил значения совпадают с соответствующими значениями показателей, указанными в прилагаемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил плане мероприятий. При этом заявленный объем реализации инновационной продукции в денежном выражении за весь срок реализации инновационного проекта должен составлять не менее 2 размеров запрашиваемой субсидии.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, организация представляет справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации.
Одна организация может подать на портал государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" не более одной заявки на участие в конкурсе по каждой современной технологии. В случае подачи 2 и более заявок на участие в конкурсе по одной современной технологии к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая ранее других указанных заявок.
16. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие пунктам 13 - 15 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
отсутствие современной технологии, указанной в заявке на участие в конкурсе, в перечне современных технологий в области водородной энергетики;
несоответствие представленных организацией заявок на участие в конкурсе и документов требованиям, установленными пунктами 14 и 15 настоящих Правил, а также объявлению о проведении конкурса, регламенту и (или) конкурсной документации;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача организацией заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе в рамках каждой современной технологии в соответствии с методикой ранжирования заявок на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение НИОКР в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе) и присваивает им порядковые номера в порядке, предусмотренном методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе.
17. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе, определяет организацию - победителя конкурса по каждой современной технологии.
Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1" в рамках каждой современной технологии.
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс считается состоявшимся.
18. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование участника конкурса;
б) наименование современной технологии, по которой планируется проведение НИОКР;
в) рейтинг каждой заявки на участие в конкурсе и присвоенный заявке на участие в конкурсе порядковый номер;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
19. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство обеспечивает размещение результатов конкурса на портале государственной информационной системы промышленности сети "Интернет" не позднее 1 апреля (в 2022 году - не позднее 1 октября) текущего финансового года.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство проводит дополнительный конкурс на право получения субсидий.
20. Министерство в течение 30 календарных дней с даты размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, двухстороннее соглашение о предоставлении субсидии на срок реализации планов мероприятий, указанных в заявках на участие в конкурсе.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии, Министерство заключает двухстороннее соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания организацией, признанной победителем конкурса, соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 7 календарных дней с даты их направления Министерством, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, и Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
21. Результатом предоставления субсидии является своевременное выполнение организацией плана мероприятий с достижением установленных значений целевых показателей (индикаторов) инновационного проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) достижение предельного целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии;
б) двукратный объем реализации инновационной продукции в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации инновационного проекта;
в) созданные результаты интеллектуальной деятельности и оформленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
22. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
23. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий, и достижению контрольных событий, достижению в установленный срок заявленного объема реализации продукции в соответствии с планом мероприятий и достижению указанных в плане мероприятий целевых показателей (индикаторов);
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил;
г) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
д) порядок возврата субсидии, а также предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафов при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии, о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий, установленных планом мероприятий, а также иной дополнительной отчетности;
ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению не реже одного раза в 6 месяцев (но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии) для этапов реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением НИОКР, и не реже одного раза в 12 месяцев (но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным) для этапов реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, отчетов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и ежеквартально - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в соответствии с настоящим пунктом, в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности);
з) согласие организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) условия одностороннего расторжения Министерством соглашения о предоставлении субсидии в случаях и в сроки, которые указаны в пункте 26 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
к) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) независимой гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, представляемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящих Правил);
л) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
м) план-график перечисления субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в целях финансового обеспечения денежных обязательств организации, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
н) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
п) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) обязательство о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
с) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
24. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, не позднее чем за 30 календарных дней (в случае первичного предоставления субсидии - не позднее чем за 3 календарных дня) до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 23 настоящих Правил (начиная с представления отчетов за первый этап реализации инновационного проекта, установленный планом мероприятий);
в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
25. Министерство рассматривает указанные в пункте 24 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимают решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов, требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в течение двух этапов подряд в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил, и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий, и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
26. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, Министерством устанавливаются следующие сроки:
6 месяцев - в отношении этапов реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции;
12 месяцев - в отношении этапов реализации инновационного проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением НИОКР.
Указанные сроки определяются со дня представления отчетов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 23 Правил, свидетельствующих о невыполнении плана мероприятий. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафа за недостижение целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
27. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
28. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. По итогам завершения инновационного проекта и выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 199н, с приложением отчетной документации организации, подтверждающей их. В случае непредставления организацией отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии более 6 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
30. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае отклонения итоговых значений результатов предоставления субсидии от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, организация уплачивает штраф. Расчет размера штрафа осуществляется исходя из результатов фактического недостижения указанных показателей по сравнению с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
В случае если по итогам выполнения плана мероприятий, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, составляет менее 100 процентов, средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафа (A), который определяется по формуле:
где:
S ub - общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафа;
P ip - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на последнюю отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
P if - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно последнему представленному организацией отчету.
В случае недостижения значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии, более чем на 30 процентов, размер штрафа эквивалентен сумме предоставленной субсидии.
32. Организация вправе обратиться в Министерство с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации инновационного проекта.
Допускается изменение сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации инновационного проекта, но не более чем на один год в отношении этапов, связанных с выполнением НИОКР, и не более чем на 6 месяцев в отношении этапов, связанных с производством и реализацией инновационной продукции. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации инновационного проекта, но не более чем на один год в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
33. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с подпунктами "е" - "ж" пункта 23 настоящих Правил направляет в Министерство подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации инновационного проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии(по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации инновационного проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения целевых показателей (индикаторов) и (или) сроки контрольных событий этапов реализации инновационного проекта (далее - мотивированное заявление).
При получении мотивированного заявления Министерство выносит на заседание межведомственной комиссии вопрос о рассмотрении мотивированного.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации
такими организациями инновационных проектов
в области водородной энергетики
РАСЧЕТРАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям (далее - НИОКР) в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики, (S) определяется по формуле:
S = 0,7 x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a 9 + a 10+ a 11+ a 12+ a 13),
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором производятся опытные образцы, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
a3 - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных абзацем четвертым настоящего расчета (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением НИОКР;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения НИОКР;
a5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения НИОКР зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
a6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением НИОКР;
a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения НИОКР;
a8 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
a9 - расходы на приобретение изделий сравнения;
a 10 - расходы, связанные с финансовой арендой (лизингом) средств производства;
a 11 - расходы на инжиниринг и разработку проектно-сметной документации на создание серийного производства;
a 12 - расходы, связанные с разработкой и приобретением программного обеспечения;
a 13 - расходы, связанные с приобретением электротехнических и электронных компонентов, электронно-компонентной базы, а также автоматизированных систем управления.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации
такими организациями инновационных проектов
в области водородной энергетики
МЕТОДИКА РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА ПРАВОПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМИОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям (далее - НИОКР) в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики (далее - рейтинг заявок на участие в конкурсе, конкурс, заявка, субсидии).
2. Для формирования рейтинга заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое по формуле:
где:
T min - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий), определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ti - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий, определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ki - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии;
K max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии.
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (Ki), определяется по формуле:
где:
Vi - показатель i-й заявки по объему реализации инновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий (рублей);
Si - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
4. Заявке с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.