Проект Приказа МЧС России "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска"
(подготовлен МЧС России 18.03.2022 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и от 31 августа 2020 г. N 1325 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 29 июля 2015 г. N 405 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска",с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 20.05.2016 N 272 и от 09.09.2020 N 656 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный N 38705).
Временно исполняющий обязанности Министра |
А.П. Чуприян |
Утвержден
приказом МЧС России
от ____________N_________
Административный регламент
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска".
2. Круг заявителей:
юридическое лицо, экспертная организация, направляющая копию заключения о независимой оценке пожарного риска в подразделение МЧС России, уполномоченное на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска" (далее - Услуга).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услугу предоставляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Орган власти).
Результат предоставления Услуги
8. В соответствии с вариантами, определяемыми в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему административному регламенту, результатом предоставления Услуги является:
8.1. Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска (выписка из реестра учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска).
8.1.1. Документом, содержащим решение о предоставление Услуги,на основании которого заявителю предоставляется результат, является выписка из реестра учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска, содержащий следующие сведения:
наименование объекта;
сокращенное наименование (при наличии);
подразделение МЧС России предоставившее государственную услугу;
дата выдачи;
адрес (местоположение);
полное наименование организации;
обоснование заявленных требований;
дополнительная информация;
номер реестровой записи.
8.1.2. Реестровая запись о предоставлении Услуги вносится в реестр "Реестр учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска" и должна содержать следующие сведения:
подразделение МЧС России предоставившее государственную услугу;
дата принятия решения;
наименование объекта;
полное наименование организации;
номер реестровой записи;
адрес (местоположение);
дополнительная информация;
сокращенное наименование (при наличии);
обоснование заявленных требований;
тип объекта.
8.2. Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска (уведомление об отказе внесения в реестр учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска).
8.2.1. Документом, содержащим решение о предоставление Услуги,на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе внесения в реестр учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска, содержащий следующие сведения:
подразделение МЧС России предоставившее государственную услугу;
наименование объекта;
полное наименование организации;
дата выдачи.
8.2.2. Результат Услуги может быть получен в подведомственной организации Органа власти, в территориальном органе Органа власти, в отделении Почты России, посредством Единого портала.
8.2.3. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги вносится в информационную систему "Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной бзопасности и безопасности людей на водных объектах физичексим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты".
8.2.4. Результат Услуги может быть получен в подведомственной организации Органа власти, в территориальном органе Органа власти, в отделении Почты России, посредством Единого портала.
Срок предоставления Услуги
9. Максимальный срок предоставления Услуги - 5 рабочих дней.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании.
Правовые основания для предоставления Услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных или муниципальных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги
11. Заявителю для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган Органа власти, заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, в подведомственную организацию Органа власти, посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги, а также документы:
11.1. Заключение о независимой оценке пожарного риска;
требования, предъявляемые к документу при подаче в территориальный орган Органа власти: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче в подведомственную организацию Органа власти: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала: копия.
11.2. Документы, подтверждающие полномочия:
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
12. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
13. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
14. Основания в отказе в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
15. За предоставление Услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
18. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в подведомственную организацию Органа власти составляет 1 рабочий день, в территориальном органе Органа власти составляет 1 рабочий день, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
обеспечен допуск собаки-проводника;
обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Услуги;
обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
оборудование на прилегающей к помещениям парковке (последняя - при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
оснащение помещения специальными оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещениях;
выделено место для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов;
в помещениях на видном месте располагаются схемы средств пожаротушения и пути эвакуации посетителей и должностных лиц;
обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
обеспечено наличие стульев (кресел, лавок, скамеек);
оборудованы стендами, содержащими информацию о порядке предоставления Услуги, а также справочную информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети Интернет, а также электронной почты подразделений, предоставляющих Услугу.
Показатели доступности и качества Услуги
20. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
возможность подачи заявления о предоставлении Услуги дистанционно в электронной форме с помощью ЕПГУ;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефоном и адресам электронной почты;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на Сайте.
21. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа власти в процессе предоставления Услуги;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги;
возможность подачи запроса (заявления) на получение Услуги и документов к нему в электронной форме;
оказание лицам с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуги наравне с другими лицами.
Иные требования к предоставлению Услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги: Единая информационная среда цифровизации процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной бзопасности и безопасности людей на водных объектах физичексим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
24. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
24.1. Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска:
Юридическое лицо, экспертная организация, направляющая копию заключения о независимой оценке пожарного риска в подразделение МЧС России, уполномоченное на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.
Профилирование заявителя
25. Вариант определяется на основании результата Услуги,за предоставлением которого обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в территориальном органе Органа власти, заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, в подведомственной организации Органа власти, посредством Единого портала и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных таблицей 1 приложения N 1.
26. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
27. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
28. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней.
29. Результатом предоставления варианта Услуги является прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска (Уведомление об отказе внесения в реестр учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска, выписка из реестра учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска).
30. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
31. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
принятие решения о предоставлении Услуги;
предоставление результата Услуги.
Предоставление результата Услуги
32. Результат предоставления Услуги может быть получен:
32.1. выписка из реестра учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска - в подведомственной организации Органа власти,в территориальном органе Органа власти, в отделении Почты России, посредством Единого портала.
Предоставление результата Услуги осуществляется в срок,не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен в отделении Почты России, в территориальном органе Органа власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания
32.2. уведомление об отказе внесения в реестр учета копий заключений о независимой оценке пожарного риска - в подведомственной организации Органа власти, в территориальном органе Органа власти, в отделении Почты России, посредством Единого портала.
Предоставление результата Услуги осуществляется в срок,не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен в отделении Почты России, в территориальном органе Органа власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Принятие решения о предоставлении Услуги
33. Критерии принятия решения в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
34. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок,не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления Услуги
35. Заявителю для получения Услуги необходимо представить в территориальный органе Органа власти, заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, в подведомственную организацию Органа власти, посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги, а также документы:
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации;
заключение о независимой оценке пожарного риска;
требования, предъявляемые к документу при подаче в территориальный орган Органа власти: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче в подведомственную организацию Органа власти: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении: копия;
требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала: копия.
36. Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче запроса в территориальный орган Органа власти - документ, удостоверяющий личность;
при подаче запроса заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении - через уведомительное заказное письмо;
при подаче запроса в подведомственную организацию Органа власти - документ, удостоверяющий личность;
при подаче запроса посредством Единого портала - неквалифицированная электронная подпись физического лица или его законного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
37. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
38. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
39. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в территориальном органе Органа власти, заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
40. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
41. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в подведомственной организации Органа власти составляет 1 рабочий день, в территориальном органе Органа власти составляет 1 рабочий день, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего административного регламента,а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Органа власти.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органов власти.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
45. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органов власти по решению лиц, ответственно за проведение проверок.
46. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органов власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
47. Нарушившие требования административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
48. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан,их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
49. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Федеральном реестре, на официальном сайте Органа власти, в сети "Интернет",на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
50. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Орган власти;
в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Органа власти;
в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Приложение N 1
к административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России
от ___________ N _________
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N п/п |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска" | ||
1. |
Категория заявителя |
Юридическое лицо |
2. |
К какой экспертной организации вы относитесь? |
Экспертная организация, направляющая копию заключения о независимой оценке пожарного риска в подразделение МЧС России, уполномоченное на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги за которым обращается заявитель "Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска" | |
1. |
Юридическое лицо, экспертная организация, направляющая копию заключения о независимой оценке пожарного риска в подразделение МЧС России, уполномоченное на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска |
Приложение N 2
к административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России
от ___________ N _________
Форма
Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска, Юридическое лицо, экспертная организация, направляющая копию заключения о независимой оценке пожарного риска в подразделение МЧС России, уполномоченное на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска
Заявление (запрос)
на предоставление приема копий заключений о независимой оценке пожарного риска
Опись представленных документов:
наименование представленных документов: ;
количество листов: ;
подпись руководителя с расшифровкой: .
Сведения о юридическом лице:
полное наименование юридического лица: ;
сокращенное наименование юридического лица (при наличии): .
Адрес места осуществления деятельности:
населенный пункт: ;
субъект Российской Федерации: ;
улица (проезд, шоссе, бульвар, проспект, переулок): ;
номер дома (строения, сооружения, здания, домовладения): ;
номер корпуса (владение, строение): ;
номер квартиры (помещения, офиса, комнаты): ;
почтовый индекс: .
Контактные данные:
номер телефона (с указанием кода): ;
код (при наличии): ;
факс: ;
адрес электронной почты: .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.