Проект Приказа Федерального агентства по туризму "Об утверждении Положения о комиссии по отбору заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия"
(подготовлен Ростуризмом 18.03.2022 г.)
В целях обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Развитие туризма", приказываю:
1. Утвердить Положение комиссии по отбору заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму заявки субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить критерии оценки заявок субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.Л. Чухнову.
Руководитель |
З.В. Догузова |
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства по туризму
от "___" _______ 2022 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по отбору заявок на предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия (далее - Правила), в целях обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Развитие туризма".
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального агентства по туризму, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
3. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии обеспечивается Федеральным агентством по туризму.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Комиссия рассматривает и оценивает заявки, представленные субъектами Российской Федерации в Федеральное агентство по туризму и соответствующие требованиям, установленным Правилами.
6. В состав Комиссии входят:
- с правом голоса: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, иные члены комиссии (работники, приглашенные специалисты Федерального агентства по туризму, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций);
- без права голоса: ответственный секретарь комиссии (технический специалист), специально приглашенные эксперты.
7. Количество членов комиссии с правом голоса: 10 (десять) человек.
Количество членов комиссии без права голоса: ответственный секретарь комиссии в лице 1 (одного) человека, специально приглашенные эксперты (количество лиц определяется председателем комиссии самостоятельно, либо по предложению членов комиссии).
8. Состав членов комиссии с правом голоса утверждается приказом руководителя Федерального агентства по туризму.
9. Председатель комиссии:
- принимает решение о дате, формате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
- утверждает повестку и ведет заседание Комиссии;
- участвует в голосовании по обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам;
- подписывает протокол заседания Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности Комиссии.
10. Заместитель председателя комиссии:
- исполняет функции председателя комиссии в случае его отсутствия на заседании Комиссии;
- осуществляет организационную, техническую и методическую помощь ответственному секретарю комиссии при организации, подготовке и проведении заседания Комиссии.
11. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет действия, направленные на организацию, подготовку и проведение заседания Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов комиссии с повесткой и материалами, представленными к рассмотрению на заседании Комиссии;
- осуществляет иные полномочия по поручению председателя комиссии.
12. Члены комиссии:
- участвуют в заседании Комиссии;
- осуществляют рассмотрение и оценку поступивших заявок;
- участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам;
- подписывают протокол заседания Комиссии.
13. Ответственный секретарь комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов комиссии о предстоящем заседании и направляет им в электронном виде материалы, которые будут рассматриваться на заседании Комиссии.
До дня проведения заседания Комиссии члены комиссии, в случае наличия конфликта интересов, который может привести к необъективности принимаемого Комиссией решения по рассматриваемым вопросам, обязаны представить сведения о конфликте интересов ответственному секретарю комиссии.
При поступлении от членов комиссии сведений о наличии конфликта интересов, председатель комиссии на очередном заседании Комиссии оглашает список таких членов комиссии и принимает решение о допуске или о запрете к допуску таких членов комиссии к участию в заседании Комиссии.
Ответственный секретарь комиссии вносит в протокол заседания Комиссии сведения о допущенных и не допущенных к участию в заседании членах комиссии.
Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективности принимаемого Комиссией решения по рассматриваемым вопросам, ложится на соответствующего члена комиссии, допустившего недоведение таких сведений в установленном порядке.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от всех членов комиссии.
Председатель и члены комиссии, участвующие в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи, считаются присутствующими на заседании.
15. Допускается заочное голосование членов комиссии по вопросам повестки дня заседания Комиссии. Позиция члена комиссии по вопросам повестки дня заседания Комиссии представляется ответственному секретарю комиссии не позднее дня проведения заседания Комиссии.
16. Комиссия в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, с даты окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение и оценку поступивших в соответствии с Правилами заявок.
17. Результатом рассмотрения и оценки по каждой из заявок является:
а) отклонение заявки при:
поступлении в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;
наличии в представленных с заявкой документах недостоверной и (или) неполной информации;
несоответствии документов в составе заявки требованиям пункта 10 Правил;
б) присвоение заявке баллов в соответствии с критериями оценки заявок, установленными Правилами.
18. По результатам рассмотрения и оценки заявок Комиссией формируется ранжированный перечень заявок, содержащий в себе заявки, соответствующие требованиям Правил. В ранжированном перечне заявки размещаются в порядке убывания присвоенных Комиссией баллов.
19. Комиссия принимает решение по каждой из заявок ранжированного перечня о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии, определенного в соответствии с Правилами.
При этом заявленная к получению общая сумма субсидий в заявках, набравших набольшее количество баллов, должна быть меньше либо равна лимитам бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму, как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в Правилах.
20. Решение на заседании Комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и членов комиссии, представивших свою позицию в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и присутствующими членами комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
Каждый член комиссии вправе высказать на заседании Комиссии свое особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии или приобщается к протоколу Комиссии, если оно представлено членом комиссии в письменном форме.
21. Решение Комиссии о предоставлении субсидии формируется в форме приложения к протоколу Комиссии, которое содержит следующие сведения: порядковый номер заявки, наименование субъекта Российской Федерации, количество набранных баллов, размер субсидии, определенный в соответствии с Правилами.
Решение Комиссии об отказе в предоставлении субсидии формируется в форме приложения к протоколу Комиссии, которое содержит следующие сведения: наименование субъекта Российской Федерации, дата представления заявки, причина отказа в предоставлении субсидии с указанием полного перечня оснований.
Протокол комиссии с приложениями передается председателем комиссии на хранение в Федеральное агентство по туризму.
22. Федеральное агентство по туризму в срок не более 3 (трех) рабочих дней, после принятия решения об отборе заявок, уведомляет субъекты Российской Федерации о принятом Комиссией решении и размере субсидии в электронном или бумажном виде.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по туризму
от "___" _______ 2022 г. N ____
Заявка
______________________________ о предоставлении субсидии
(наименование субъекта Российской Федерации)
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий (далее - Правила),
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
(далее - заявитель) заявляет о своем намерении получать субсидию в соответствии с требованиями и условиями, установленными Правилами.
Настоящим заявитель выражает согласие:
на заключение с Федеральным агентством по туризму соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
на использование субсидии в целях, на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами, а также на осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем настоящей заявке, иной информации об заявителе, связанной с отбором в соответствии с Правилами;
на обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за подготовкой к проведению (организацией) событийного мероприятия и предоставление доступа к нему Федеральному агентству по туризму.
Заявитель обязуется в течение 10 календарных дней после получения требования Федерального агентства по туризму и (или) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, после получения представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля об установлении факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии возвратить сумму субсидии, использованную с нарушением целей, условий и порядка ее предоставления.
С настоящей заявкой заявитель представляет в Федеральное агентство по туризму информацию (в Приложении) о планируемом к проведению мероприятии.
___________________ __________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение N 1
к заявке ______________________________ о предоставлении субсидии
(наименование субъекта Российской Федерации)
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия
Перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации:
а) смета расходов на поддержку и проведение событийного мероприятия, в том числе за счет средств софинансирования из внебюджетных источников;
б) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении полномочий на заявителя по подаче заявки (в случае необходимости);
в) отчетные документы о реализованных закупочных процедурах или иные документы субъекта Российской Федерации, подтверждающие опыт по поддержке и продвижению событийных мероприятий, соответствующих требованиям пункта 2 настоящих Правил;
г) гарантийное письмо, подтверждающее возможность субъекта Российской Федерации обеспечить 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за подготовкой к проведению (организацией) и проведением событийного мероприятия;
д) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием территориальных зон проведения событийного мероприятия, вида площадки проведения событийного мероприятия, ее вместимости.
Приложение N 2
к заявке ______________________________ о предоставлении субсидии
(наименование субъекта Российской Федерации)
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия
1. |
Наименование направления: |
|
1.1 |
Общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации (тыс. рублей), в том числе: |
|
|
сумма расходов по направлению, предусмотренному в подпункте "б" пункта 5 Правил (тыс. рублей) |
|
|
доля суммы расходов по направлению, предусмотренному в подпункте "б" пункта 6 Правил, от общей суммы расходов на подготовку и проведение событийного мероприятия (тыс. рублей) |
|
1.2 |
Планируемый объем потребности в средствах федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (тыс. рублей) |
|
1.3 |
Планируемый объем средств в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (тыс. рублей) |
|
1.4 |
Планируемый уровень софинансирования за счет частных средств к общему объему потребности в финансировании реализации событийного мероприятия (в процентах) |
|
2. |
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах) |
|
3. |
Реквизиты и наименование правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего событийное мероприятие, в целях софинансирования которого планируется предоставление субсидии |
|
4. |
Сроки реализации (действия) региональной программы, софинансирование реализации событийного мероприятия которой планируется за счет субсидии |
|
5. |
Число ночевок в коллективных средствах размещения (тыс.) в 2021 году по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему |
|
6. |
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. человек) в 2021 году по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему |
|
7. |
Число номеров в классифицированных коллективных средствах размещения (единиц) на 1 января года подачи заявки на субсидию по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему |
|
8. |
Соотношение числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения категории 3 и 4 звезды от общего числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения (процентов) |
|
9. |
Число номеров в классифицированных коллективных средствах размещения (единиц), расположенных в субъекте Российской Федерации, на территории которого планируется событийное мероприятие, по состоянию на 1 января 2022 года (единиц) |
|
10. |
Соотношение числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения категории 3 и 4 звезды от общего числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения, расположенных в субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется событийное мероприятие, по состоянию на 1 января 2022 года (процентов) |
|
11. |
Планируемая численность граждан Российской Федерации - зрителей событийного мероприятия (человек) |
|
12. |
Наличие международного аэропорта, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (да / нет) |
|
13. |
Формат событийного мероприятия, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил, а также планируемые к раскрытию цели событийного мероприятия, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 Правил |
|
14. |
Продолжительность событийного мероприятия (дней) |
|
15. |
Период проведения событийного мероприятия (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) |
|
16. |
Статус мероприятия: проводится впервые (да / нет ) |
|
17. |
Если 16 - нет, Число зрителей, посетивших событийное мероприятие в первый год его проведения (тыс. человек) |
|
18. |
Если 16 - нет, Число зрителей, посетивших событийное мероприятие в последний год его проведения (тыс. человек) |
|
19. |
Если 16 - нет, и количество периодов событийного мероприятия в предшествующие отчетные периоды Соотношение числа зрителей, посетивших мероприятие в последний год проведения, к числу зрителей, посетивших событийное мероприятие в первый год его проведения (процентов) |
|
20. |
Средняя численность зрителей (одного событийного мероприятия), посетивших событийные мероприятия, информация о которых представлена в соответствии с пунктом "в" пункта 10 Правил за предшествующие три года (тыс. человек) |
|
___________________ __________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства по туризму
от "___" _______ 2022 г. N ____
Критерии оценки заявок
субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку и продвижение событийного мероприятия
N |
Наименование критерия |
Балл |
1. |
Финансовое обеспечение событийного мероприятия |
х |
1.1 |
Планируемый к привлечению объем частных средств на реализацию мероприятий общего объема потребности в финансировании событийного мероприятия (в процентах): |
х |
|
Составляет менее 29% |
0 |
|
Составляет от 30% до 39% |
2 |
|
Составляет от 40% до 49% |
4 |
|
Составляет более 50% |
6 |
2. |
Обеспеченность коллективными средствами размещения |
х |
2.1. |
Число номеров в классифицированных коллективных средствах размещения, расположенных в субъекте Российской Федерации, на территории которого планируется событийное мероприятие, по состоянию на 1 января 2022 года (в единицах): |
х |
|
Составляет менее 999 |
0 |
|
Составляет от 1000 до 4999 |
1 |
|
Составляет от 5000 до 9999 |
2 |
|
Составляет более 10000 |
3 |
2.2. |
Число ночевок в коллективных средствах размещения (в процентах) по сравнению с предшествующими (отчетными) годами (в ночах): |
х |
|
составляет менее 1 |
0 |
|
составляет от 2 до 3 |
1 |
|
составляет от 4 до 5 |
2 |
|
Составляет более 6 |
3 |
2.3. |
Соотношение числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения категории 3 и 4 звезды от общего числа номеров в классифицированных коллективных средствах размещения, расположенных в субъекте Российской Федерации, на территории которого планируется событийное мероприятие, по состоянию на 1 января 2022 года (в процентах): |
х |
|
Составляет менее 10% |
0 |
|
Составляет от 11% до 30% |
1 |
|
Составляет от 31% до 50% |
2 |
|
Составляет более 51% |
3 |
2.4. |
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в субъекте Российской Федерации (в тыс. человек): |
х |
|
Составляет менее 999 |
0 |
|
Составляет от 1000 до 4999 |
1 |
|
Составляет от 5000 до 9999 |
2 |
|
Составляет более 10000 |
3 |
|
Составляет более 1000 |
3 |
3. |
Посещение событийного мероприятия |
х |
3.1. |
Расчетная численность зрителей событийного мероприятия (человек): |
х |
|
Составляет менее 9999 |
0 |
|
Составляет от 10000 до 19999 |
1 |
|
Составляет от 20000 до 49999 |
2 |
|
Составляет более 50000 |
3 |
4. |
Инфраструктурное обеспечение субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется событийное мероприятие |
х |
4.1. |
Наличие международного аэропорта, обеспечивающего прием международных воздушных судов |
х |
|
Нет |
0 |
|
Есть |
1 |
5. |
Характеристики событийного мероприятия |
х |
5.1. |
Продолжительность событийного мероприятия (в календарных днях) |
х |
|
Составляет менее 2 |
0 |
|
Составляет от 3 до 4 |
1 |
|
Составляет от 5 до 6 |
2 |
|
Составляет более 6 |
3 |
6. |
Продвижение событийного мероприятия |
х |
6.1. |
В региональных средствах массовой информации (телевидение, радио, интернет) (в единицах) |
х |
|
составляет менее 9 |
0 |
|
составляет от 10 до 99 |
1 |
|
составляет от 100 до 499 |
2 |
|
составляет более 500 |
3 |
6.2. |
В федеральных средствах массовой информации (телевидение, радио, интернет) (в единицах) |
х |
|
составляет менее 3 |
0 |
|
составляет от 4 до 9 |
1 |
|
составляет от 10 до 14 |
2 |
|
составляет более 15 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.