Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта предусматривает положения, регулирующие вопросы внесения сведений об уплате предусмотренного статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) утилизационного сбора за самоходные машины и другие виды техники в электронные паспорта самоходных машин и других видов техники (далее - ЭПСМ), использования данных сведений ФТС России и ФНС России, а также установления ЭПСМ в качестве источника сведений, используемых при определении размера утилизационного сбора, подлежащего уплате за соответствующие виды самоходных машин и других видов техники.
Также в проекте акта предусмотрены положения, направленные на совершенствование правового регулирования при администрировании утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию самоходных машин и других видов техники, в том числе в части предотвращения злоупотребления со стороны недобросовестных импортеров техники, возникающих в связи с наличием возможности уплаты утилизационного сбора в течение 15 дней после выпуска техники в соответствии с заявленной таможенной процедурой и возможностью взыскания сумм подлежащего уплате утилизационного сбора исключительно в судебном порядке.
По информации разработчика, предлагаемые проектом акта положения в части внесения в ЭПСМ сведений об уплате утилизационного сбора значительно облегчат плательщикам процедуру подтверждения произведенной уплаты утилизационного сбора, сократят время совершения административных процедур для уполномоченных органов, повысив эффективность их работы.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в срок с 24 декабря 2021 г. по 21 января 2022 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID проекта акта: 02/07/12-21/00123766. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с субъектами предпринимательской деятельности в период с 11 по 25 февраля 2022 г., замечаний и предложений не поступило.
К проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Проектируемый последний абзац пункта 22 проекта акта предусматривает, что сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении ранее ввезенных в Российскую Федерацию самоходных машин и (или) прицепов, в случае их фактического вывоза за пределы Российской Федерации, излишне уплаченным (взысканным) или ошибочно уплаченным утилизационным сбором не признается.
Вместе с тем в соответствии с Законом об отходах на случаи вывоза техники за пределы Российской Федерации обязанность уплаты утилизационного сбора не распространяется, в связи с чем ранее уплаченная сумма сбора должна быть в любом случае возвращена.
2. В отношении проекта акта необходимо установить сроки вступления в силу и действия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае учета представленных замечаний Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте акта не выявлены положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.