Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны"
(подготовлен Минприроды России от 02.02.2022)
ПРОЕКТ
Федеральный закон
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2013, N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 27, ст. 3997; 2016, N 1, ст. 75; N 26, ст. 3887; 2018, N 1, ст. 55; N 24, ст. 3415; N 30, ст. 4547; N 32, ст. 5135; N 52, ст. 8100; N 53, ст. 8464; 2020, N 17, ст. 2725; 2021, N 6, ст. 958; N 18, ст. 3056, N 27, ст. 5132; N 52, ст. 8591) следующие изменения:
1) В статье 81:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) дополнить пунктами 13.1, 13.2, 13.3 следующего содержания:
"13.1) осуществление лесной охраны в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, лесной охраны на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;";
13.2) утверждение перечня должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
13.3) утверждение перечня должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченных на осуществление лесной охраны".
2) В статье 83:
а) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:
"11) осуществление лесной охраны на землях лесного фонда;";
б) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану";
3) часть 1 статьи 84 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) осуществление лесной охраны в отношении таких лесных участков;";
4) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, в пределах полномочий указанных федеральных органов исполнительной власти.";
5) часть 6 статьи 96.1 изложить в следующей редакции:
"6. Должностным лицам, осуществляющим государственный надзор, выдаются служебные удостоверения образца, установленного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, в пределах их компетенции, и форма образца, установленного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.";
6) В статье 98.2:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению лесной охраны, органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее - уполномоченные органы).
Осуществление лесной охраны может быть возложено на государственные учреждения, указанные в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, а также государственные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление лесной охраны, и муниципальные учреждения, указанные в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.";
б) абзац первый части 3, абзац первый части 4, в части 5 после слов "и государственных" дополнить словом ", муниципальных";
7) часть 6 статьи 98.3 изложить в следующей редакции:
"6. Должностным лицам, осуществляющим лесную охрану, выдаются служебные удостоверения образца, установленного уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в части 2 статьи 98.2 настоящего Кодекса, в пределах их компетенции, и форма образца, установленного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением подпункта "б" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Подпункт "б" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны" (далее - Законопроект) подготовлен в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 27.12.2021 N ВА-П11-19466 в целях совершенствования организации и осуществления полномочий в области лесных отношений органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений путем уточнения объема и состава полномочий таких органов и учреждений по федеральному государственному лесному контролю (надзору) (далее - лесной контроль) и лесной охране.
Действующим законодательством Российской Федерации осуществление лесного контроля возложено на уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные указанным органам власти, в пределах их полномочий, а именно:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), - на землях лесного фонда;
г) государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора, - в пределах полномочий органов государственного надзора.
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенные полномочием по осуществлению лесного контроля в отношении лесов на землях лесного фонда, одновременно осуществляют полномочия по введению этих лесов в хозяйственный оборот (предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное), пользование, аренду, безвозмездное пользование, и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений), что является совмещением контрольных (надзорных) функций и функций хозяйствующего субъекта.
Учитывая, что леса, расположенные на землях лесного фонда, принадлежат на праве собственности Российской Федерации, указанное совмещение функций несет повышенные риски причинения вреда правам и законным интересам Российской Федерации в части эффективности введения лесов в хозяйственный оборот и контроля лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в отношении таких лесов.
В 2021 году во исполнение поручения Президента Российской Федерации (от 06.11.2020 N Пр-1816 подпункт "о" пункта 2) обеспечено проведение эксперимента по осуществлению федерального государственного лесного надзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территории Иркутской и Архангельской областей (далее - эксперимент).
Результаты эксперимента показали более эффективное осуществление контрольных (надзорных) полномочий на федеральном уровне за счет современных дистанционных методов выявления нарушений и применения новых алгоритмов взаимодействия при выявлении нарушений, в том числе с привлечением подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственных учреждений.
Учитывая, что осуществление лесной охраны не связано с взаимодействием с лицами, использующими леса, в значении такого взаимодействия, определенного Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также с предоставлением лесов для их использования, отнесение к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, полномочий по осуществлению лесного контроля на землях лесного фонда предлагается с сохранением полномочий по осуществлению лесной охраны на землях лесного фонда за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, и подведомственными им государственными учреждениями без изъятия соответствующей численности должностных лиц и финансирования.
Таким образом, цель Законопроекта - уточнение объема и состава полномочий в области лесных отношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством отнесения к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, полномочия по осуществлению лесного контроля на землях лесного фонда при сохранении на региональном уровне полномочия по осуществлению на землях лесного фонда лесной охраны.
Действие положений законопроекта (норм федерального закона) будет распространяться на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, высших должностных лиц (высшие исполнительные органы власти) субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, и подведомственные им государственные учреждения; должностных лиц указанных органов исполнительной власти и государственных учреждений.
Законопроект относит осуществление лесного контроля на землях лесного фонда к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, что потребует внесения соответствующих изменений в Положение о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098), а также в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".
В результате принятия Законопроекта будут созданы правовые механизмы, обеспечивающие:
оптимизацию численности должностных лиц, осуществляющих лесной контроль, должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, в том числе на основании использования современных методов и алгоритмов выявления нарушений лесного законодательства;
более эффективное улучшение состояния сферы лесных отношений (снижение причинения вреда/рисков причинения вреда лесам);
усиление лесной охраны (патрулирование лесов) на землях лесного фонда за счет перераспределения средств субвенций, предоставляемых на осуществление полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией.
Срок вступления в силу положений Законопроекта предлагается установить с 1 января 2023 года, за исключением подпункта "б" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона. Подпункт "б" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Срок вступления в силу Законопроекта связан с необходимостью соблюдения сроков подготовки нормативных актов и необходимостью выделения необходимого финансирования.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты аналогичного содержания отсутствуют.
Законопроект содержит обязательные требования о федеральном государственном лесном контроле (надзоре).
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению,приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны" потребует внесения изменений в:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в части внесения изменений в часть 1 статьи 23.24, статью 23.24.1, часть 2 статьи 28.3; введения в КоАП статьи 23.24.2 "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие лесную охрану"; признания утратившими силу пунктов 8 и 10 части 2 статьи 23.34 КоАП.
2. Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в части финансирования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда, - с 1 января 2023 года.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению,приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" и постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".
Ответственным исполнителем определить Минприроды России.
Срок издания соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации - в течение 6 месяцев с даты вступления в силу федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны"
Реализация изменений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны", потребует дополнительное ежегодное финансирование на осуществление надзорных полномочий в размере 4,75 млрд рублей, включая 1,35 млрд рублей на обеспечение федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней в настоящее время финансированием не обеспеченных, в том числе:
- на центральный аппарат уполномоченного федерального органа исполнительной власти - 0,2 млрд рублей;
- на территориальные органы и выполнение отдельных мероприятий подведомственными учреждениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти - 4,55 млрд руб.,
в том числе оплата труда 1,56 млрд рублей:
- на центральный аппарат уполномоченного федерального органа исполнительной власти - 0,06 млрд рублей;
- на территориальные органы и подведомственные учреждения уполномоченного федерального органа исполнительной власти - 1,5 млрд руб.
Предлагается увеличить штатную численность Рослесхоза и его территориальных органов с 829 до 4 994 штатных единиц, в том числе:
- численность центрального аппарата 370 штатных единиц (в составе 6 заместителей руководителя, 14 Управлений и двух спецотделов) с увеличением численности на 141 единицу,
- численность территориальных органов 4 624 штатных единицы*(1) (в составе 46 территориальных управлений Рослесхоза по субъектам Российской Федерации, в ряде случаев на межрегиональном уровне) с увеличением численности на 3 599 единиц.
Источником покрытия расходов при этом предлагается считать средства, поступающие в федеральный бюджет от платежей за экспорт пиломатериалов со степенью влажности свыше 22%.
Указанные прогнозы подтверждаются информацией по итогам первого месяца реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 N 737 - по информации ФТС России фактический объем поступлений таможенных платежей за первый месяц их взимания составил около 1,5 млрд рублей, что в целом по году может превысить значения базового сценария и составить ориентировочно 18 млрд рублей.
Кроме того, совокупный эффект от введения новых подходов к ценообразованию на лесные ресурсы - в зависимости от наличия или отсутствия в собственности арендатора лесоперерабатывающих мощностей, а также совершения сделок с древесиной с лицами, имеющими объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, позволит увеличить поступления федерального бюджета от использования лесов в 2022 году на 41,6 млрд рублей.
Дополнительные поступления в бюджетную систему в виде таможенных пошлин, установленных в размере 10% (постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 N 737) в отношении лесоматериалов со степенью влажности более 22% по отдельным позициям в соответствии с кодом ТН ВЭД 4407, составят ежегодно не менее 2,7 млрд рублей.
Так, по данным официального сайта ФТС России за экспорт пиломатериалов, на которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 N 737 (далее - постановление N 737) установлена вывозная пошлина в размере 10%, по итогам 2020 года, стоимость составила 3 765,1 млн долл. США (по среднему курсу по данным Центрального Банка Российской Федерации в 2020 году 72,126 рублей) - это 27 156,2 млн рублей).
Согласно экспертной оценке (по информации Минпромторга России) доля экспорта товаров по позиции 4407 с влажностью более 22% составляет около 50% от общего объема экспорта товаров данной группы.
При прогнозировании возможных дополнительных доходов применен сценарный подход:
базовый сценарий - при котором доля экспортируемых пиломатериалов, облагаемых таможенной пошлиной в соответствии с постановлением N 737, составляет 50%.
умеренный сценарий - при котором доля экспортируемых пиломатериалов, облагаемых таможенной пошлиной в соответствии с постановлением N 737, составляет 30%.
пессимистический сценарий - при котором доля экспортируемых пиломатериалов, облагаемых таможенной пошлиной в соответствии с постановлением N 737, составляет 10%.
При базовом сценарии дополнительные поступления составят ежегодно 13,6 млрд рублей (27 156,2 млн. рублей х 10% пошлина х 50% доля экспорта).
При умеренном сценарии дополнительные поступления составят ежегодно 8,1 млрд рублей (27 156,2 млн. рублей х 10% пошлина х 30% доля экспорта).
При пессимистическом сценарии дополнительные поступления составят ежегодно 2,7 млрд рублей (27 156,2 млн рублей х 10% пошлина х 10% доля экспорта).
Таким образом, сопоставление предполагаемых расходов федерального бюджета с ожидаемыми результатами (даже при пессимистическом сценарии) говорит об экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Расчет и финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО) к нему в части расходов по оплате труда федеральных государственных гражданских служащих составлен с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
С 31 декабря 2021 г. оплата труда федеральных государственных гражданских служащих регулируется Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2021 N 749 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих" и N 751 "О формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"".
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2021 N 751 расчет годового фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих должен производиться в соответствии с методикой, которая утверждается Правительством Российской Федерации. После утверждения Правительством Российской Федерации методики расчета годового фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов будет произведен перерасчет ФЭО в части расходов по оплате труда федеральных государственных гражданских служащих.
Приложение 1 к ФЭО
Расчеты дополнительных расходов федерального бюджета по организации государственного лесного надзора.
Для организации государственного лесного надзора потребуется создание 46 территориальных органов по субъектам Российской Федерации общей численностью 4 624 штатные единицы, в том числе 2 670 штатные единицы, осуществляющие государственный лесной надзор, 425 штатные единицы, осуществляющие надзор за оборотом древесины, а также 929 штатные единицы административно-управленческого персонала. На сегодняшний день штатная численность семи департаментов лесного хозяйства по федеральным округам составляет 600 штатных единиц, которые продолжат осуществлять иные полномочия территориальных органов.
Расчетная численность центрального аппарата Рослесхоза составит 370 штатные единицы (6 заместителей руководителя, 14 Управлений и двух спецотделов). Фактическая численность центрального аппарата по состоянию на 01.08.2021 составляет 229 штатные единицы, то есть дополнительно потребуется увеличение численности центрального аппарата на 141 штатную единицу.
1. Фонд оплаты труда.
Затраты на оплату труда с учетом взносов по обязательному социальному страхованию составят 1 768,7 млн рублей в год, в том числе фонд оплаты труда - 1 358,5 млн рублей и взносы по обязательному социальному страхованию - 410,2 млн рублей, в том числе:
- территориальные органы всего 1 704,9 млн рублей, в том числе фонд оплаты труда - 1 309,5 млн рублей и взносы по обязательному социальному страхованию - 395,4 млн рублей;
- центральный аппарат Рослесхоза всего 63,8 млн рублей, в том числе фонд оплаты труда - 49,0 млн рублей и взносы по обязательному социальному страхованию 14,8 млн рублей.
Расчет представлен без учета средств материального стимулирования, доводимых до центрального аппарата и территориальных органов постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Фонд оплаты труда 600 штатных единиц территориальных органов с учетом взносов по обязательному социальному страхованию составил 294,7 млн рублей в год, в том числе фонд оплаты труда - 226,4 млн рублей и взносы по обязательному страхованию - 68,3 млн рублей.
Фонд оплаты труда 229 штатных единиц центрального аппарата Рослесхоза с учетом взносов по обязательному страхованию составил 179,6 млн рублей в год, в том числе фонд оплаты труда - 137,9 млн рублей и взносы по обязательному страхованию - 41,7 млн рублей.
2. Командировочные расходы.
Командировочные расходы составят - 30,0 млн рублей, в т.ч. по центральному аппарату - 2,5 млн рублей, по территориальным органам - 27,5 млн рублей. В среднем при осуществлении надзорных функций продолжительность командировки составляет 7 дней. Одно должностное лицо осуществляет не более 14 проверок в год.
3. Затраты на обеспечение деятельности.
Исходя из средних показателей текущих затрат по Рослесхозу (центральный аппарат и территориальные органы) предполагаются следующие расходы в год:
- текущие затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий составят 337,5 млн рублей. Затраты включают в себя оплату услуг междугородней и международной телефонной связи, услуг сотовой связи, оплата работ по обновлению программно-аппаратной части серверной инфраструктуры, оплата расходных материалов средств печати и копирования, услуги по сопровождению информационно-аналитических систем, услуг по поддержке системы электронного документооборота и т.д.;
- затраты единовременного характера в сфере информационнокоммуникационных технологий составят 180,8 млн рублей. Затраты на обеспечение должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, включают в себя приобретение АРМ, принтеров, радиостанций, МФУ, GPS приемник, ноутбуков, фотоаппаратов, видеорегистраторов и т.д.;
- прочие текущие затраты по закупке товаров, работ и услуг составят 1 238,4 млн рублей. Затраты включают в себя расходы по аренде помещений, оплате коммунальных услуг, изготовление и поставка печатной продукции, оказание образовательных услуг, ОСАГО, обязательный предрейсовый медосмотр водителей, канцелярские товары и хозяйственные принадлежности, бумага, ГСМ, ТО транспортных средств, услуги почтовой связи и т.д.;
- затраты единовременного характера составят 695,8 млн рублей. Затраты включают в себя приобретение автомобилей повышенной проходимости, мебели, бытовой техники, оборудование для проведения проверок и рейдов (возрастной бурав, бензопила, дальномер и т.д.), приобретение летних и зимних комплектов форменной одежды и обуви, а также защитных костюмов и обуви.
4. Прочие расходы и затраты.
Прочие ежегодные расходы и затраты, включая уплату транспортного налога, уплату государственных пошлин и т.д. составят 14,6 млн рублей.
Расчет дополнительного финансирования составлен при сохранении уровня текущего финансирования
РАСЧЕТ
расходов федерального бюджета по организации государственного лесного надзора в сфере лесного комплекса
(млн рублей)
Направления расходования средств |
Дополнительная численность (шт. единиц) |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Всего дополнительное финансирование, в том числе |
3 740 |
3 401,8 |
3 473,0 |
3 547,1 |
центральный аппарат |
141 |
186,8 |
189,3 |
192,0 |
АУП |
929 |
831,9 |
849,6 |
868,1 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
2 670 |
2 383,2 |
2 434,1 |
2 487,1 |
Всего ФОТ, в том числе |
|
|
|
|
Фонд оплаты труда |
3 740 |
1 358,5 |
1 378,1 |
1 433,2 |
центральный аппарат |
141 |
49,0 |
50,9 |
53,0 |
АУП |
929 |
341,1 |
354,7 |
368,9 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фоноа |
2 670 |
968,4 |
972,4 |
1 011,3 |
Взносы по обязательному социальному страхованию |
|
410,2 |
426,6 |
434,5 |
центральный аппарат |
141 |
14,8 |
15,4 |
16,0 |
АУП |
929 |
103,0 |
107,1 |
111,4 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фоноа |
2 670 |
292,4 |
304,1 |
307,1 |
Финансирование расходов центрального аппарата, всего |
141 |
186,8 |
189,3 |
192,0 |
Всего ФОТ, в том числе |
|
63,8 |
66,3 |
69,0 |
Фонд оплаты труда |
|
49,0 |
50,9 |
53,0 |
Взносы по обязательному социальному страхованию |
|
14,8 |
15,4 |
16,0 |
Расходы на содержание ЦА |
|
123,0 |
123,0 |
123,0 |
в том числе |
|
|
|
|
Командировочные расходы |
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационнокоммуникационных технологий |
|
80,6 |
80,6 |
80,6 |
в том числе расходы единовременного характера (приобретение АРМ, принтеров, радиостанций, МФУ, GPS приемников, ноутбуков, фотоаппаратов, видеорегистраторов и тд) |
|
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг, закупка энергетических ресурсов |
|
36,5 |
36,5 |
36,5 |
в том числе расходы единовременного характера (приобретение автомобилей повышенной проходимости, мебели, оборудования для проведения проверок и рейдов - возрастной бурав, бензопила, дальномер и тд ) |
|
24,0 |
24,0 |
24,0 |
Прочие расходы (налоги и сборы) |
|
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Финансирование расходов территориальных органов, всего |
3 599 |
3 215,0 |
3 283,7 |
3 355,2 |
из них: |
|
|
|
|
АУП |
929 |
831,9 |
849,6 |
868,1 |
лесной контроль (наДзор) на землях лесного фонда |
2 670 |
2 383,2 |
2 434,1 |
2 487,1 |
Всего ФОТ, в том числе |
|
1 717,5 |
1 786,2 |
1 857,7 |
Фонд оплаты труда, из них: |
|
1 319,2 |
1 371,9 |
1 426,8 |
АУП |
|
341,1 |
354,7 |
368,9 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
978,1 |
1 017,2 |
1 057,9 |
Взносы по обязательному социальному страхованию |
|
398,4 |
414,3 |
430,9 |
АУП |
|
103,0 |
107,1 |
111,4 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
295,4 |
307,2 |
319,5 |
Расходы на содержание ТО |
|
1 497,5 |
1 497,5 |
1 497,5 |
в том числе |
|
|
|
|
Командировочные расходы |
|
27,5 |
27,5 |
27,5 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
27,5 |
27,5 |
27,5 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационнокоммуникационных технологий |
|
256,9 |
256,9 |
256,9 |
АУП |
|
66,3 |
66,3 |
66,3 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
190,6 |
190,6 |
190,6 |
в том числе расходы единовременного характера (приобретение АРМ, принтеров, радиостанций, МФУ, GPS приемников, ноутбуков, фотоаппаратов, видеорегистраторов и тд) |
|
174,0 |
174,0 |
174,0 |
АУП |
|
44,9 |
44,9 |
44,9 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
129,1 |
129,1 |
129,1 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг, закупка энергетических ресурсов |
|
1 201,9 |
1 201,9 |
1 201,9 |
АУП |
|
310,2 |
310,2 |
310,2 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
891,6 |
891,6 |
891,6 |
в том числе расходы единовременного характера (приобретение автомобилей повышенной проходимости, мебели, оборудования для проведения проверок и рейдов - возрастной бурав, бензопила, дальномер и тд ) |
|
671,8 |
671,8 |
671,8 |
АУП |
|
173,4 |
173,4 |
173,4 |
лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда |
|
498,4 |
498,4 |
498,4 |
Прочие расходы (налоги и сборы) |
|
11,2 |
11,2 |
11,2 |
Справочно: финансирование Рослесхоза на 2021 год в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
млн рублей
ВСЕГО, в том числе |
829 |
808,7 |
Центральный аппарат |
229 |
382,3 |
- оплата труда |
|
179,6 |
- расходы насо^ерж-аи^^е |
|
202,7 |
Территориальные органы |
600 |
426,5 |
- оплата труда |
|
294,7 |
- расходы насо^ерж-ам^^е |
|
131,7 |
Сведения о численности и фонде оплаты труда работников учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства за 2 квартал 2021 года
Наименование строк |
Количество утвержденных должностей в штатном расписании, шт.ед. |
Списочная численность работников на конец отчетного периода (на 01.07.2021 г.), чел. |
Среднесписочная численность работников без внешних совместителей (на 01.07.2021 г.), чел. |
Начисленный фонд оплаты труда работников списочного состава (без внешних совместителей) за счет средств всех источников, тыс. руб. |
Среднемесячная заработная плата за 2 квартал 2021 года, тыс. руб. |
Всего: |
8 552 |
7 411 |
6 897 |
1 998 026,1 |
48,3 |
Федеральные бюджетные учреждения, ИТОГО: |
8 335 |
7 286 |
6 764 |
1 956 093,1 |
48,2 |
1.ФБУ "ВНИИЛМ" |
220 |
215 |
195 |
66 396,5 |
56,7 |
2. ФБУ "СпбНИИЛХ" |
184 |
102 |
95 |
35 728,3 |
62,7 |
3.ФБУ "ДальНИИЛХ" |
55 |
41 |
40 |
19 672,7 |
82,0 |
4.ФБУ "СевНИИЛХ" |
47 |
34 |
33 |
12 739,8 |
64,3 |
5. ФГБУ ВНИИЛГИСбиотех |
96 |
74 |
69,9 |
18 834,6 |
44,9 |
6.ФБУ |
897 |
863 |
845,8 |
309 682,5 |
61,0 |
7.ФБУ "Рослесозащита" |
2 120 |
1 821 |
1 719 |
362 793,0 |
35,2 |
8.ФБУ "Рослесинфорг" |
4 624 |
4 088 |
3 721 |
1 116 379,7 |
50,0 |
9. ФБУ "Информационноправовой центр" |
48 |
23 |
20 |
7 919,8 |
66,0 |
10. ФБУ "Российский музей леса" |
44 |
25 |
25 |
5 946,2 |
39,6 |
Федеральные государственные казенные учреждения, ИТОГО: |
105 |
55 |
53 |
19 955,9 |
62,8 |
11. ФГКУ "Рослесресурс" |
89 |
43 |
41 |
17 484,5 |
71,1 |
12. ФГКУ "Центррезерв" |
16 |
12 |
12 |
2 471,4 |
34,3 |
Федеральные автономные учреждения, ИТОГО: |
112 |
70 |
80 |
21 977,1 |
45,8 |
13. ФАУ ИПЛКХ |
29 |
23 |
23 |
6 841,8 |
49,6 |
14. ФАУ ВИПКЛХ |
82,5 |
47 |
57 |
15 135,3 |
44,3 |
-------------------------------------------
*(1) С учётом увеличения численности территориальных органов Рослесхоза на 425 единиц, а также дополнительных расходов, связанных с необходимостью осуществления на федеральном уровне нового вида надзора - надзора за оборотом древесины, охватывающего вопросы транспортировки, хранения, переработки древесины и её реализации, задекларированных в рамках формирования федерального бюджета 2022 - 2024 гг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.