Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы"
(подготовлен Минюстом России 23.03.2022 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы" направлен на реализацию Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 417-ФЗ).
Федеральным законом N 417-ФЗ предусмотрена возможность создания специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, что в свою очередь оптимизирует структуру органов принудительного исполнения, и положительно скажется на эффективности взыскания всех видов платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В частности, предлагается предусмотреть, что руководство деятельностью специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня будет возложено на руководителя данного территориального органа, являющегося главным межрегиональным судебным приставом.
При этом главный межрегиональный судебный пристав обладает правами, несет обязанности и ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (главного судебного пристава субъектов Российской Федерации), предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в пределах полномочий специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленных главным судебным приставом Российской Федерации.
К основным полномочиям специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня будут отнесены полномочия по взысканию платежей в консолидированный бюджет.
В частности, на специализированный территориальный орган планируется возложить обеспечение исполнения актов уполномоченных органов и должностных лиц (например, постановлений о взыскании административных штрафов, составляющих значительную долю в общем объеме подлежащих принудительному исполнению исполнительных производств, постановлений о взыскании налогов и сборов, выносимых налоговыми и таможенными органами).
Исполнение специализированным территориальным органом исполнительных документов будет обеспечено преимущественно в электронной форме на основе автоматизации процессов в исполнительном производстве, в том числе путем автоматизации процедур взыскания.
Кроме того, централизованное исполнение отдельных категорий исполнительных документов специализированным территориальным органом принудительного исполнения позволит усовершенствовать систему учета и контроля по взысканию платежей в консолидированный бюджет.
В этой связи разработан проект указа, дополняющий перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий должностями, предусмотренными для Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов, с возможностью замещения некоторых должностей федеральными государственными гражданскими служащими (по аналогии с существующей возможностью замещения отдельных должностей территориальных органов ФССП России как сотрудниками, так и федеральными государственными гражданскими служащими).
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта указа не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.