Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Перечень показателей деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 24.03.2022 г.)
Проект Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Перечень показателей деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - проект Указа) разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации от 7 февраля 2022 г. N Пр-279 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 10 марта 2022 г. N ВА-П11-3640.
Проектом Указа устанавливается значение ключевого показателя эффективности принимаемых субъектами Российской Федерации мер по охране лесов от пожаров.
Ежегодно на территории Российской Федерации возникает большое количество лесных пожаров. Площадь, пройденная лесными пожарами в 2021 году составила 9,9 млн га, в 2020 - 9,1 млн га, в 2019 - 10 млн га. Ущерб, наносимый лесными пожарами в 2021 году составил 10,5 млрд руб, в 2020 году - 11,5 млрд рублей, в 2019 году - 13,5 млрд рублей.
Ежегодно на борьбу с лесными пожарами выделяются средства федерального бюджета, в том числе из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации регионам дополнительно выделено финансирование в объеме 2,8 млрд рублей на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров и по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по итогам пожароопасного сезона 2021 года и 1,7 млрд рублей на покрытие затрат, возникших в 2021 году по тушению лесных пожаров в субъектах Российской Федерации. Таким образом, из средств федерального бюджета на охрану лесов от пожаров регионам в 2021 году выделено 11,3 млрд рублей.
Кроме того, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на охрану лесов от пожаров субъектам Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрено 14,2 млрд рублей. Это на 8,2 млрд рублей больше, чем выделялось на охрану лесов в предыдущие периоды.
Средства федерального бюджета в полном объеме доведены до субъектов Российской Федерации и на начало 2022 года регионы не испытывают финансовых трудностей по обеспечению охраны лесов от пожаров.
В целях обеспечения контроля за расходованием средств федерального бюджета, выделяемых на охрану лесов от пожаров, обеспечения своевременного проведения мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду, организации противопожарных мероприятий, мониторинга пожарной опасности в лесах и тушения лесных пожаров проектом Указа вводится показатель деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации "Эффективность охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда".
Проект Указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект Указа не окажет отрицательного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте Указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и реализация проекта Указа не потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.