Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413"
(подготовлен Минсельхозом России 28.03.2022 г.)
В соответствии с пунктом 5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 16 февраля 2021 г. N ВА-П10-15пр Минсельхозу России совместно с Минфином России поручено проработать и представить в Правительство Российской Федерации согласованные проекты решений по дополнительным мерам государственной поддержки производителей готовой молочной продукции в связи с введением обязательной маркировки средствами идентификации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 15 декабря 2020 г. N 2099 утвердило Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении молочной продукции.
Внедрение обязательной маркировки влечет за собой значительные совокупные капитальные затраты для предприятий молочной отрасли и потребует дополнительного финансирования. Инвестиции в оборудование по маркировке, рост операционных расходов, а также оплата генерации кодов увеличат стоимость готовой продукции, в том числе социально важной и будут перенесены на конечного потребителя.
Учитывая большую социальную значимость молочной продукции для населения страны, это может привести к негативным последствиям в части сокращения ее потребления. С учетом необходимости реализации целей по социальной политике, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в рамках послания Федеральному Собранию (перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24 января 2020 г. N Пр-113), в том числе в области доступности здорового питания и обеспечения бесплатного питания для обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, требуется минимизировать увеличение стоимости отдельных видов социально значимых товаров.
В связи с этим Минсельхоз России в качестве предложений по мерам поддержки производителей молочной продукции предлагает компенсировать затраты молокоперерабатывающих предприятий и предусмотреть возможность возмещения 70% прямых понесенных затрат, возникающих в связи с введением обязательной маркировки.
По экспертным оценкам, капитальные затраты производителей молочной продукции на внедрение маркировки составят 12,2 млрд рублей, в том числе только на приобретение оборудования - 8,9 млрд рублей (отчет компании Эрнст энд Янг по результатам исследования "Анализ социально-экономических последствий введения маркировки КИЗ в отношении молочной продукции в Российской Федерации". Компенсация 70% затрат на приобретение оборудования потребует порядка 6,23 млрд рублей на указанный механизм государственной поддержки.
Минсельхозом России в целях предотвращения риска увеличения цен на молочную продукцию и обеспечения доступности молочной продукции для населения Российской Федерации, разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413" (далее - проект постановления).
Проектом постановления предусматривается возможность возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и введение в промышленную эксплуатацию молокоперерабатывающими предприятиями оборудования, используемого для нанесения и считывания средств идентификации отдельных видов молочной продукции для целей обязательной маркировки, в размере 70% от стоимости затрат, произведённых в 2021 - 2023 годах.
Реализация проекта постановления будет осуществляться в пределах ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа).
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
В процессе разработки проекта постановления проведен анализ правоприменительной практики в рамках реализации соответствующей меры государственной поддержки, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект постановления не противоречит положениям пункта 6 приложения N 29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления окажет влияние на достижение целей Государственной программы и не окажет влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
Проект постановления не содержит норм, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Предлагаемые проектом постановления решения не повлекут за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.