Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Росагролизинг", г. Москва, на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях"
(подготовлен Минсельхозом России 28.03.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Росагролизинг", г. Москва, на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях" (далее соответственно - проект постановления, Правила) разработан Минсельхозом России в целях осуществления комплекса дополнительных мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики, в части поддержки предприятий.
В настоящее время, в условиях массового введения санкций западных стран, Банком России повышена ключевая ставка с 9,5 % до 20 %, операции на фондовых рынках остановлены.
При этом одной из приоритетных задач для агропромышленного комплекса (далее - АПК) является сохранение объемов производства отечественной сельскохозяйственной продукции. Для решения указанной задачи требуется, в первую очередь, сохранить темпы по механизации и техническому переоснащению АПК. Прежде всего это касается поставок сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 428-р принято решение о предоставлении АО "Росагролизинг" бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал в размере 12 млрд рублей.
Для обеспечения эффективной реализации вышеуказанного решения в условиях неопределенности на финансовых рынках и в целях обеспечения сохранения темпов обновления парка сельскохозяйственной техники, машин и оборудования на условиях, доступных для сельскохозяйственных товаропроизводителей на запланированном уровне, проектом постановления предусмотрено приостановление действия подпункта "е" пункта 9 Правил в 2022 году.
Кроме того, проект постановления предусматривает возможность предоставления льготных (специальных) условий, предусмотренных Правилами, по новым договорам финансовой аренды (лизинга), на срок до 10 лет, а также возможность пролонгации ранее заключенных льготных договоров финансовой аренды (лизинга).
Данные изменения позволят АО "Росагролизинг" сохранить действующие условия льготного лизинга и нивелировать возросшую нагрузку на лизингополучателей вследствие увеличения цены на сельскохозяйственную технику, машины и оборудование за счет ее распределения на большее количество лет.
При этом эффективность снятия ограничения подтверждается практикой реализации аналогичного решения в кризисный период 2020 года.
Так, принятие постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 1105 "О приостановлении действия подпункта "е" пункта 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Росагролизинг", г. Москва, на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях" позволило нарастить объем поставок сельскохозяйственной техники. В 2020 году было поставлено свыше 9,5 тыс. ед. техники, что выше на 35,5% по сравнению с 2019 годом.
Изменения, предусмотренные проектом постановления, также позволят обеспечить сохранение темпов обновления парка сельскохозяйственной техники, машин и оборудования на условиях, доступных для сельхозтоваропроизводителей, на запланированном уровне.
Основным ожидаемым эффектом от принятия проекта постановления в 2022 году в целом станет дополнительный прирост объема заключенных льготных лизинговых сделок, а также обеспечение дополнительной загрузки мощностей российских производителей сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, а также приток инвестиций в АПК в целом.
Особый порядок вступления в силу, предусмотренный пунктом 5 проекта постановления, позволит обеспечить оперативную поставку и передачу необходимой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования российским аграриям для проведения сезонных работ.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2022 году, так как предусмотренные средства федерального бюджета в большей степени направлены на обслуживание действующего (уже сформированного) портфеля льготных договоров финансовой аренды (лизинга). При этом объем потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на плановый период до 2024 года обусловлен резким ростом удорожания сельхозтехники, курсовой разницей на закупку материалов и общим показателем инфляции, оказывающих непосредственное влияние на расчет условий по новым договорам лизинга. Таким образом, дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на 2023 год составит 1 468,9 млн рублей, на 2024 год - 3200,2 млн рублей. Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Проект постановления окажет положительное влияние на достижение целей и показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и не окажет влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые проектом постановления решения не повлекут за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Проект распоряжения не противоречит положениям пункта 6 приложения N 29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.