Проект Приказа Министерства просвещения РФ "Об утверждении требований к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации"
(подготовлен Минпросвещения России 31.03.2022 г.)
В соответствии с абзацем третьим подпункта "д" пункта 6 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8240), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагаемые требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации.
Министр |
С.С. Кравцов |
Приложение
к приказу Министерства просвещения Российской Федерации и
Министерства цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от "___"____________N____/____
ТРЕБОВАНИЯ
к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации, подлежащие применению в рамках проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" (далее - эксперимент).
II. Сокращения, термины и определения
В настоящем документе используются следующие сокращения и термины с соответствующими определениями:
РЭШ - открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа";
ФГИС "Моя школа" - федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации "Моя школа";
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ИКОП - информационно-коммуникационная образовательная платформа;
ЦОК - цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, в том числе входящие в состав РЭШ, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов для организации деятельности цифровой образовательной среды;
СМЭВ - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
API - (англ. applicationprogramminginterface) - программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования - описание способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой;
ЕСНСИ - федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации";
Видеоконференция - дистанционное взаимодействие между двумя и более участниками, независимо от их местонахождения, в котором один или несколько организаторов осуществляют трансляцию аудио и (или) видео, а также могут предоставлять участникам права на трансляцию аудио и (или) видео согласно задачам видеоконференции. При проведении видеоконференции в режиме прямой трансляции допускается также участие иных пользователей, имеющих ограниченные в соответствии с задачами видеоконференции права по использованию инструментов видеоконференции, включая отсутствие прав на трансляцию аудио и видео;
Пользователи - учащиеся, родители (законные представители) учащихся, сотрудники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, иные лица, имеющие доступ к ФГИС "Моя школа" в рамках эксперимента.
III. Требования к интеграции
Интеграция РЭШ и ИКОП со ФГИС "Моя школа" осуществляется с соблюдением следующих требований:
обеспечение полноты и достоверности предоставляемой РЭШ, ИКОП и ФГИС "Моя школа" информации, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
обеспечение операторами РЭШ, ИКОП и ФГИС "Моя школа" защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий;
фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечение возможности предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
незамедлительное информирование о сбоях и нарушениях, которые могут повлечь нарушение функционирования РЭШ, ИКОП и ФГИС "Моя школа";
незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования;
непрерывный мониторинг работоспособности сервисов взаимодействия, предоставляемых РЭШ, ИКОП и ФГИС "Моя школа";
обеспечение требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.
Информационный обмен между РЭШ и ИКОП с ФГИС "Моя школа" осуществляется посредством ЕСНСИ.
Передача данных из РЭШ во ФГИС "Моя школа" осуществляется посредством сервиса передачи данных о ЦОК. Посредством указанного сервиса должны передаваться следующие данные, необходимые для отображения во ФГИС "Моя школа" карточек уроков:
идентификатор предмета в ЕСНСИ;
наименование урока в ЕСНСИ;
наименование издательства (если урок изначально появился в ЕСНСИ, то в этом поле указывается идентификатор из ЕСНСИ);
идентификатор предмета в ЕСНСИ;
идентификатор предметной области в ЕСНСИ;
класс или классы, для которых предназначен урок;
ссылка на урок в РЭШ.
РЭШ должен обеспечить одновременную работу с ЦОК не менее чем для 100 тысяч пользователей.
Доступ к ЦОК предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Гарантированный уровень доступности (работоспособности) сетей и оборудования, задействованных в процессе предоставления ЦОК для пользователей (рассчитывается за отчетный период с учетом сервисных часов на основании отчетов мониторинга доступности указанных сетей и оборудования), должен составлять не менее 99,9%.
В целях обеспечения возможности создания видеоконференций во ФГИС "Моя школа" с использованием ИКОП ФГИС "Моя школа" направляет в ИКОП запрос на создание видеоконференции, содержащий следующие данные:
идентификатор пользователя - организатора видеоконференции во ФГИС "Моя школа";
идентификаторы пользователей - участников видеоконференции во ФГИС "Моя школа";
роли участников видеоконференции во ФГИС "Моя школа";
наименование видеоконференции;
текст с описанием видеоконференции;
дата и время начала видеоконференции;
дата и время окончания видеоконференции.
В ответ на запрос ФГИС "Моя школа" ИКОП направляет во ФГИС "Моя школа" следующие данные:
статус формирования видеоконференции (информация об организации видеоконференции или о невозможности ее организации с указанием причины);
ссылка на организованную видеоконференцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.