Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" в целях развития научно-технического задела и выпуска продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса по приоритетным направлениям"
(подготовлен Минпромторгом России 04.04.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" в целях развития научно-технического задела и выпуска продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса по приоритетным направлениям.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2022 г. N _____
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" в целях развития научно-технического задела и выпуска продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса по приоритетным направлениям
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" (далее - Агентство) в целях развития научно-технического задела и выпуска продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса по приоритетным направлениям, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее соответственно - государственная программа, субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"организации оборонно-промышленного комплекса" - организации, включенные в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" (далее - сводный реестр), а также дочерние хозяйственные общества указанных организаций, не включенные в сводный реестр, с долей участия организации оборонно-промышленного комплекса более 50 процентов, являющиеся правообладателями технологий (результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД));
"отбор" - процедура, проводимая и используемая Агентством для проверки заявок и проектов организаций оборонно-промышленного комплекса на соответствие предъявляемым критериям и параметрам, утвержденным Агентством, с целью их дальнейшего финансирования;
"приоритетные направления выпуска продукции гражданского назначения" - отраслевые направления реализации проектов, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях обеспечения вывода на рынок новой продукции гражданского назначения, включающие:
базовые направления (социально-значимые индустрии, ресурсосбережение, энергетическое машиностроение, нефтегазовое машиностроение, тяжелое машиностроение, станкостроение);
прогрессивные направления (направления, определяемые Агентством по результатам проведения анализа рынков технологий, продуктов и (или) услуг);
"проект" - совокупность организационных, технических, финансовых, кадровых мероприятий, имеющих цель в установленные смету реализации проекта и сроки организовать выпуск продукции гражданского назначения по приоритетному направлению как на существующих, так и на вновь создаваемых производственных мощностях и (или) объектах инфраструктуры, а также реализовывать конечную продукцию;
"проектная компания" - юридическое лицо в форме хозяйственного общества, в отношении которого осуществляются совместное управление и распределение результатов хозяйственной деятельности между организацией оборонно-промышленного комплекса, Агентством в ходе или по итогам реализации проекта;
3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. За счет средств субсидии, исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил, Агентство осуществляет софинансирование не более 49 процентов расходов по проектам, предусматривающим организацию выпуска продукции гражданского назначения, путем осуществления взносов в уставные (складочные) капиталы проектных компаний c последующим выкупом организацией оборонно-промышленного комплекса доли Агентства в проектной компании с учетом дополнительного коэффициента возврата, определенного пунктом 25 настоящих Правил (далее - проектные инвестиции).
5. Субсидия предоставляется Агентству на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Агентством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) обязанность представления в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также сроки и формы представления отчета о целевом использовании субсидии и отчета о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
г) согласие Агентства на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Агентства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся участниками проектных компаний, на проведение указанных проверок;
д) план мероприятий Агентства по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия, утвержденный руководителем Агентства и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
е) обязательство Агентства по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением участниками проектных компаний целей, условий и порядка проектных инвестиций;
ж) обязательство Агентства по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и(или) органом государственного финансового контроля;
з) запрет на приобретение Агентством за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство Агентства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет проектных инвестиций, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящими Правилами;
и) порядок возврата и определения размера средств, полученных Агентством, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 24-26 настоящих Правил;
к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
м) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
о) требования к форме соглашения о создании проектной компании, заключенного между организацией оборонно-промышленного комплекса и Агентством (далее - соглашение о создании проектной компании), указанные в пункте 17 настоящих Правил.
6. Предельный размер проектных инвестиций для одной проектной компании () определяется по формуле:
где:
- заявленная по смете реализации проекта сумма расходов на организацию производства продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании (тыс. рублей);
- коэффициент участия Агентства в проектной компании, который не может превышать значения 0,49;
- максимальный размер проектных инвестиций для одной проектной компании, устанавливаемый Агентством для каждого приоритетного направления реализации проекта, который не может превышать 500 млн рублей.
Проектные инвестиции осуществляются не более чем на 10-летний период на основании соглашения о создании проектной компании, заключенного на срок не более 10 лет.
7. Проектная компания направляет полученные от Агентства целевые средства на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) расходы на оплату труда работников проектной компании, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (но не более 50 процентов размера проектных инвестиций);
б) материальные расходы, непосредственно связанные с организацией выпуска продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании, в том числе расходы на подготовку производственного, лабораторного, исследовательского комплекса; закупку производственного, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, сырья и материалов; изготовление опытных образцов, макетов и стендов (но не более 50 процентов размера проектных инвестиций);
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с организацией выпуска продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании;
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения отдельных работ, связанных с организацией выпуска продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании (но не более 50 процентов размера проектных инвестиций);
д) расходы, связанные с арендой необходимых для организации выпуска продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (но не более 30 процентов размера проектных инвестиций);
е) расходы на содержание и эксплуатацию производственного, научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с организацией выпуска продукции гражданского назначения в рамках деятельности проектной компании (но не более 30 процентов размера проектных инвестиций);
ж) расходы на приобретение объектов гражданских прав в форме РИД, включая интеллектуальную собственность, имущественные права, результаты работ и услуг у правообладателей технологий, включая расходы, связанные с патентными исследованиями, оценкой, патентной защитой и регистрацией прав на объекты интеллектуальной собственности, проведением действий по регистрации и сертификации продукции, работ и услуг на территории Российской Федерации (не более 15 процентов размера субсидии);
з) расходы на производство опытной партии продукции гражданского назначения и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (но не более 30 процентов размера проектных инвестиций);
и) расходы на приобретение изделий сравнения (но не более 10 процентов размера проектных инвестиций);
к) расходы на инженерно-консультационные услуги проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, включающие инженерно-техническое проектирование изделий, технологических (производственных) процессов, инженерно-технические консультации, услуги управления проектами и иные услуги (инжиниринговые услуги), непосредственно связанные с деятельностью проектной компании (но не более 15 процентов размера проектных инвестиций).
8. Субсидия предоставляется Агентству при условии его соответствия на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) (далее - заявка), следующим требованиям:
а) у Агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Агентства отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
д) Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) Агентство не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Агентство представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке Агентства, составленную в произвольной форме и подписанную генеральным директором (иным уполномоченным лицом) Агентства, с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у Агентства на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка или предоставляется субсидия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная генеральным директором Агентства (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Агентства требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 8 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов;
г) план мероприятий Агентства по получению результата предоставления субсидии, утвержденный руководителем Агентства, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия.
10. Датой представления Агентством документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение Агентством требований, указанных в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки представленных Агентством документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и уведомляет Агентство о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
непредставление Агентством (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной Агентством информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие Агентства требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
Агентство имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Агентство подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии. Подписанное Агентством соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Результатом предоставления субсидии является объем выручки, полученной организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках поддержанного выпуска продукции гражданского назначения, в размере не менее 1,1 рубля на 1 рубль государственной поддержки по состоянию на 31 декабря 2035 года (нарастающим итогом).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
объем внебюджетного софинансирования проектов за счет внебюджетных источников, привлеченного на реализацию проектов;
количество проектов, поддержанных Агентством путем предоставления проектных инвестиций;
объем продукции гражданского назначения, произведенной в рамках реализации проектов.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется нарастающим итогом на основании отчетности и подтверждающих документов, представляемых получателями проектных инвестиций Агентству. Степень достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, ежеквартально оценивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сопоставления фактических и плановых значений.
13. Агентством ежеквартально формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) отчет о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;
г) отчет о целевом использовании субсидии.
14. Отчетность, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, представляется в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Агентство:
а) формирует, утверждает и актуализирует документы, определяющие критерии и параметры отбора, цели, порядок и условия предоставления проектных инвестиций;
б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
в) определяет порядок, сроки и формы представления отчетности получателей проектных инвестиций;
г) проводит отбор проектов (далее - отбор);
д) заключает соглашения о создании проектной компании в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
е) осуществляет мониторинг проектов и информационное сопровождение организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам условий и порядка реализации настоящих Правил.
16. В целях участия в конкурсе и(или) отборе организация оборонно-промышленного комплекса должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация оборонно-промышленного комплекса не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации оборонно-промышленного комплекса другого юридического лица);
б) организация оборонно-промышленного комплекса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) в отношении организации оборонно-промышленного комплекса не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация оборонно-промышленного комплекса не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у организации оборонно-промышленного комплекса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) организация оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации проекта не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации оборонно-промышленного комплекса.
17. Соглашение о создании проектной компании заключается в соответствии с формой, установленной Агентством, и содержит в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления проектных инвестиций;
б) предельный размер проектных инвестиций для одной проектной компании;
в) перечень расходов, финансовым обеспечением которых являются проектные инвестиции;
г) объем финансирования, привлеченного на реализацию проекта из внебюджетных источников;
д) порядок, формы и сроки представления отчетности:
об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются проектные инвестиции, по формам, определенным типовой формой соглашения о создании проектной компании, установленной Агентством;
о реализации каждого этапа проекта и достижении контрольных событий, являющихся результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта, по форме, определенной типовой формой соглашения о создании проектной компании, установленной Агентством;
е) перечень документов, подтверждающих представляемую отчетность;
ж) согласие организации оборонно-промышленного комплекса на осуществление Агентством, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления проектных инвестиций;
з) обязательство организации оборонно-промышленного комплекса по возврату Агентству средств проектных инвестиций в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления проектных инвестиций, выявленные по результатам проверок, проведенных Агентством, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;
и) запрет на приобретение организацией оборонно-промышленного комплекса за счет средств проектных инвестиций иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
к) требование к ведению организацией оборонно-промышленного комплекса раздельного учета расходов на реализацию проекта;
л) обязательство организации оборонно-промышленного комплекса по соблюдению календарного плана реализации проекта;
м) обязательство организации оборонно-промышленного комплекса по полному выкупу доли Агентства в проектной компании по итогам реализации проекта в соответствии с соглашением о создании проектной компании;
н) обязанности и ответственность сторон в рамках реализации проекта;
о) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес организации оборонно-промышленного комплекса;
п) условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Проект, должен соответствовать следующим требованиям:
а) дополнительное финансовое обеспечение проекта организацией оборонно-промышленного комплекса из средств, полученных из внебюджетных источников, в размере не менее 51 процента объема проектных инвестиций;
б) проект соответствует перечню приоритетных направлений;
в) реализация проекта осуществляется поэтапно, каждый этап характеризуется контрольными событиями, являющимися результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта;
г) дата начала реализации проекта - не позднее 6 месяцев с даты подачи организацией оборонно-промышленного комплекса заявки на участие в отборе.
19. Результатом предоставления проектных инвестиций является объем выручки, полученной проектными компаниями в рамках реализации проектов, в размере не менее 1,01 рубля выручки, полученной по итогам организации выпуска продукции гражданского назначения, на 1 рубль государственной поддержки по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом выхода Агентства из уставного (складочного) капитала проектной компании.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления проектных инвестиций, является объем продукции гражданского назначения, произведенной проектной компанией в рамках реализации проектов, предусматривающих организацию производства продукции гражданского назначения.
20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Агентством распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Агентства.
21. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение Агентством целей, условий и порядка представления субсидии несет Агентство.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Агентством целей, условий и порядка предоставления субсидии.
24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования Агентством;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (А), определяется по формуле:
где:
v - размер средств субсидии, использованных Агентством в отчетном году (тыс. рублей);
N - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
b i - достигнутое за отчетный год значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
B i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
Дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации (k), определяется по формуле:
где:
r - размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;
n - количество лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до десятой доли при наличии неполных лет).
26. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии (С), определяется по формуле:
где:
V - размер средств субсидии, использованных Агентством, всего (тыс. рублей);
r ф - достигнутое значение результата предоставления субсидии за период действия соглашения (рассчитанное накопленным итогом);
R п - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.