Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 847"
(подготовлен Минвостокразвития России 04.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 847" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 11 марта 2022 г. N 001-3241 на расширение границ территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) "Амуро-Хинганская" для реализации программы "Дальневосточный квартал" на территории Еврейской автономной области.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Амуро-Хинганская" земельный участок с кадастровым номером 79:01:0000000:723 общей площадью 30,4 га, расположенный на территории г. Биробиджана Еврейской автономной области.
Расширение границ ТОР "Амуро-Хинганская" необходимо в целях реализации программы "Дальневосточный квартал" на территории Еврейской автономной области с применением механизмов режима ТОР и обеспечит привлечение не менее 21986,67 млн. рублей частных инвестиций. В связи с особенностями реализации проекта, связанными с девелоперским характером и применением механизмов режима ТОР, поступлений в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2022 по 2031 год не ожидается.
Также проектом постановления предполагается включить в перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающего виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Амуро-Хинганская" следующие виды экономической деятельности: "Строительство зданий", "Операции с недвижимым имуществом".
С учетом положений методики учета инвестиций и капитальных вложений в рамках реализации проектов резидентов ТОР, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации в акционерном обществе "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (утверждена приказом от 2 февраля 2021 г. N 17, далее - Методика) указанные особенности реализации проекта в условиях отсутствия конкретного инвестора и, соответственно, окончательных параметров проекта (определение инвестора и заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОР "Амуро-Хинганская" в рамках реализации программы "Дальневосточный квартал" планируется осуществить по результатам проведения конкурсного отбора) не позволяют на данном этапе определить объем капитальных вложений, на который будет подписано соглашение об осуществлении деятельности на ТОР "Амуро-Хинганская". В соответствии с Методикой в рамках реализации инвестиционного проекта резидента ТОР в качестве капитальных вложений признаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (по первоначальной стоимости без НДС). При этом объекты строительства, предназначенные для реализации (переход права собственности) в рамках инвестиционного проекта, не учитываются в качестве капитальных вложений резидента ТОР.
Расходование средств федерального бюджета на реализацию программы "Дальневосточный квартал" в ТОР "Амуро-Хинганская" будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа), объем средств планируется утвердить решением президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока после заключения по результатам конкурсного отбора соглашения с инвестором.
В связи с этим проектом постановления признается утратившим силу пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 847 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская", предусматривающий, что создание инженерной и транспортной инфраструктуры ТОР "Амуро-Хинганская" осуществляется за счет внебюджетных источников.
Механизм реализации программы "Дальневосточный квартал" предполагает предоставление потенциальному застройщику статуса резидента ТОР "Амуро-Хинганская", расширение границ ТОР "Амуро-Хинганская" не окажет влияния на налоговые платежи действующих предприятий.
Планируемый срок реализации проекта: с 2022 по 2028 год. Срок окупаемости проекта: простой срок окупаемости проекта - 6,5 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 7 лет.
Таким образом, за период с 2022 по 2031 год не планируется появление выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Еврейской автономной области, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2022 по 2031 год около 1 020,96 млн. рублей.
Выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, не ожидается.
Реализация на территории Еврейской автономной области комплексной программы "Дальневосточный квартал" будет способствовать созданию качественно нового уровня комфортной городской среды и формированию условий для обеспечения жителей г. Биробиджана качественным жильем по справедливой цене через создание механизмов его комплексного развития.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.