Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта (далее - сводный отчет) законопроект разработан в инициативном порядке.
Целью законопроекта в соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета является урегулирование вопросов, сопутствующих проведению работ в соответствии с частью 10 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 10 статьи 52 ГрК РФ при осуществлении капитального ремонта линейных объектов, являющихся магистральными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, допускается повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением.
Законопроект и сводный отчет размещены разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу regulation.gov.ru ID проекта: 02/04/12-21/00123352 в целях проведения публичных обсуждений законопроекта и сводного отчета в период с 10 по 30 декабря 2021 года.
Законопроект ранее направлялся в адрес Минэкономразвития России в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия письмом Минстроя России от 2 июля 2021 г. N 27377-АЛ/08. В ответ на указанное письмо Минэкономразвития России представлено соответствующее заключение письмом от 21 июля 2021 г. N 23525-ТИ/Д26и, содержащее замечания в отношении проектируемого регулирования.
По результатам рассмотрения редакции законопроекта, направленной письмом Минстроя России от 17 марта 2022 г. N 10790-СМ/08, отмечаем, что редакция законопроекта доработана в том числе с учетом замечаний Минэкономразвития России, представленных в заключении об оценке регулирующего воздействия.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта с учетом информации, представленной разработчиком, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в законопроекте не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в законопроекте не выявлены положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.