Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям"
(подготовлен Минпромторгом России 07.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 3 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 17 июня 2021 г. N ММ-П9-7813 по итогам посещения 21-й международной специализированной выставки "Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности "МЕТАЛЛООБРАБОТКА-2021", а также во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 10 февраля 2022 г. N ЮБ-П9-1832.
Проект постановления приведен в соответствие Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, и направлен на изменение показателей результативности предоставления субсидии для производителей станкоинструментальной продукции, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 634 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям", на обеспечение автоматизации мер государственной поддержки в части администрирования конкурсного отбора указанной меры на площадке государственной информационной системы промышленности (ГИСП), а также на продление сроков исполнения обязательств в случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии и (или) показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашениях о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 308 "О поддержке российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств".
Необходимость внесения соответствующих изменений обуславливается тем, что продукция станкостроения, классифицируемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) кодами 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.41.4, 28.49.1 и 28.94, является продукцией, длительность производственного цикла которой составляет более 6 месяцев.
Кроме того, продукция станкостроения чаще всего изготавливается по индивидуальным техническим заданиям заказчиков/покупателей продукции, что также оказывает влияние на длительность производственного цикла и количество поступаемых заказов производителям станков.
В связи с этим реализация продукции станкостроения в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии, продукции, на возмещение части затрат на производство и реализацию пилотных партий которой предоставляется субсидия, в количестве, не менее чем в 10 раз превышающем объем пилотной партии не представляется возможной.
Позиции производителей продукции станкостроения, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений, прилагаются.
Сравнительная таблица технических характеристик станков в разрезе по их видам приведена в таблице:
|
Иностранный аналог |
Российский аналог |
Токарно-карусельный станок (код ОКПД 2 28.41.2) |
JOHNFORD |
ООО "ЮЗТС" станок 1А516МФ3 |
Максим. потребляемая мощность станка: 75 кВТ Диаметр свободного вращения: 1600 mm Диаметр планшайбы: 1400 mm Число оборотов планшайбы: 2 - 350 об/min Высота поворота: 1250 мм Ход поршня: 900 мм |
Максим. потребляемая мощность станка: 70 кВТ Диаметр свободного вращения: 1400 mm Пределы частоты вращения планшайбы (регулирование бесступенчатое) об/мин: 0,8-280 Высота поворота: 1600 мм Ход поршня: 1000 мм |
|
37 млн рублей |
60 млн рублей |
|
Пятиосевой обрабатывающий центр с ЧПУ (код ОКПД 2 28.41.1) |
Hermle C32 |
ООО "НПО Станкостроение" станок VMB630 |
Путь перемещения: 650 x 650 x 500 мм Макс. грузоподъемность стола, кг: 1000 Число оборотов: 15000/18000/25000/42000 об/мин Емкость инструментального магазина, шт.: 40-120 |
Путь перемещения: 1000 x 1000 x 700 Макс. грузоподъемность стола, кг: 1000 Число оборотов: 8 000-90 000 об/мин Емкость инструментального магазина, шт.: 40-120 |
|
75 млн рублей |
95 млн рублей |
|
Токарно-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (код ОКПД 2 28.41.1) |
DMG MORI Beta 1250 XC |
ООО "РСЗ" станок 1740 |
Макс. диаметр точения: 500 мм Макс. длина точения: 1 200 мм Встроенный мотор-шпиндель с осью С (0,0001°): 5 000 об/мин Макс. частота вращения токарно-фрезерного шпинделя: 20 000 об/мин Макс. количество позиций инструмента: 80 позиций |
Макс. диаметр точения: 700 мм Макс. длина точения: 1060 мм Встроенный мотор-шпиндель с осью С (0,0001°): 5 000 об/мин Макс. частота вращения токарно-фрезерного шпинделя: 24000 об/мин Макс. количество позиций инструмента: 120 позиций |
|
60 млн рублей |
85 млн рублей |
|
Круглошлифовальный станок (код ОКПД 2 28.41.2) |
АО "Словацке стройирны" Завод 08 - ТОС Челаковице |
ООО "ВСЗ-Техника" КШ 1600 |
Наибольший диаметр/ длина наружного шлифования, мм: 630/850 Расстояние между центрами, мм: 2000 Масса станка, не более, кг: 12540 Мощность привода: 19 кВт Шлифовальный круг стандарт мм: 750х100х305 |
Наибольший диаметр/ длина наружного шлифования, мм: 500/1600 Расстояние между центрами, мм: 1600 Масса станка, не более, кг: 11000 Мощность привода: 14 кВт Шлифовальный круг стандарт мм: 500х80х203 |
|
51 млн рублей |
75 млн рублей |
|
Станки для обработки неметаллических материалов (код ОКПД 2 28.49.1) |
DENVER Tecnika |
ООО НПО "Экспериментальный завод" |
Установленная мощность, кВт: 16 Диаметр алмазного диска, мм: 625 Вертикальный ход, мм: 2650 Габаритные размеры станка: 6030*4900 мм |
Установленная мощность, кВт: 25 Диаметр алмазного диска, мм: 2000 Вертикальный ход, мм: 790 Габаритные размеры станка: 4200*6600 мм |
|
10,5 млн рублей |
17 млн рублей |
|
Кузнечно-прессовое оборудование (код ОКПД 28.41.3) |
Yuyao Huacheng Hydraulic Electromechanical Co., Ltd |
ООО "Донпрессмаш" |
Масса, кг: 1800 Габариты: 1600*800*2000 Усилие, тонн: до 100 тонн |
Масса, кг: 19500 Габариты: 3400*2100*3150 Усилие, тонн: до 150 тонн |
|
2 млн рублей |
4 млн рублей |
Потребителями продукции станкоинструментальной промышленности являются предприятия авиастроительной, железнодорожной, машиностроительной, металлургической, пищевой, сельскохозяйственной, судостроительной отраслей и организаций оборонно-промышленного, лесопромышленного комплексов.
Вместе с тем, в соответствии с замечанием Минэкономразвития России, предоставленным письмом от 9 декабря 2021 г. N 43688-ИТ/Д18и, Минпромторг России скорректировал перечень субсидируемой продукции исключив из него радиоэлектронную продукцию.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Проект постановления направлен на реализацию подпрограммы "Развитие производства средств производства" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.