Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 11.04.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2129 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8818).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____________2022 г. N ____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, и юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, на развитие инфраструктуры для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Государственная поддержка реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Настоящие Правила применяются при предоставлении субсидий, процедура отбора получателей которых начата после даты вступления в силу Правил.
3. Для целей настоящих Правил понятия "территория опережающего социально-экономического развития", "резидент территории опережающего социально-экономического развития", "резидент Арктической зоны Российской Федерации", "управляющая компания", "инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития", "инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации" используются в значениях, установленных Федеральными законами "О территориях социально-экономического развития Российской Федерации", "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Действие настоящих Правил распространяется на территории опережающего социально-экономического развития, созданные в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением территорий, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - территории опережающего социально-экономического развития).
4. Получателями субсидии являются:
а) управляющая компания;
б) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, реализующее инвестиционный проект на территории Арктической зоны Российской Федерации, отобранный в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 297 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации" (далее - юридическое лицо, отбор инвестиционных проектов).
5. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие инфраструктуры:
а) управляющей компании:
на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора;
на проведение проектных и изыскательских работ, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;
на осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;
на подготовку документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития, архитектурно-градостроительной концепции, а также на подготовку решений о внесении изменений в данные документы;
на выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации;
на изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования. Управляющей компании запрещено приобретать объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития у резидента территории опережающего социально-экономического развития, либо резидента Арктической зоны Российской Федерации в случае, если создание такого объекта инфраструктуры осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;
на проведение независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, на цели, указанные в абзацах втором - шестом и десятом настоящего подпункта;
на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в абзацах третьем, четвертом и одиннадцатом настоящего подпункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании;
на оплату расходов за сервитуты, аренду земельных участков и инженерных сооружений;
на иные затраты на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
б) юридическому лицу:
на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации (далее - объекты инфраструктуры), создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации;
на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на осуществление строительного и авторского надзора, а также на другие работы и услуги, связанные с созданием, реконструкцией, капитальным ремонтом таких объектов, включенные в сметную стоимость, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным уполномоченным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Размер субсидии не может превышать:
а) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил;
б) сметную стоимость в пределах итоговых стоимостных показателей по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат, включенных в эту сметную стоимость, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанном в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил.
В случае изменения (увеличения) сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при создании объекта инфраструктуры, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения в порядке, определенном пунктом 45(14) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145;
в) цену договора, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупку в Российской Федерации товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах четвертом - восьмом, десятом, двенадцатом и шестнадцатом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
г) размер возмещения за земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества и иного имущества, изымаемые для государственных нужд, или размер выплаты, указанный во вступившем в законную силу решении суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце девятом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
д) стоимость объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования, определенную на основании независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами стоимости, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце одиннадцатом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
е) цену договора - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах тринадцатом и четырнадцатом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
ж) размер арендной платы или платы за сервитут, определенный на основании независимой оценки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце пятнадцатом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил. При аренде земельных участков или установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер субсидии не может превышать размер платы, установленный решением об установлении публичного сервитута, соглашением об установлении сервитута или договором аренды.
7. Расходы, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат пересчету в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату исполнения кредитной организацией поручения плательщика о совершении платежа.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с получателем субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) значение результата предоставления субсидии;
б) порядок и сроки (не реже одного раза в квартал) представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения соглашения в целях финансового обеспечения затрат);
в) порядок и сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
г) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
д) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля в отношении них проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) запрет на приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (в случае заключения соглашения в целях финансового обеспечения затрат);
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае заключения соглашения в целях финансового обеспечения затрат);
з) ответственность получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе его обязательство по возврату денежных средств в федеральный бюджет;
и) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
к) размер предоставляемой субсидии;
л) порядок и сроки расчета штрафных санкций.
10. Результатом предоставления субсидии является:
а) реализация мероприятий по развитию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включенных в планы-графики реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, - в случае предоставления субсидии управляющей компании;
б) реализация мероприятий по развитию инфраструктуры, целей и задач инвестиционного проекта, заявленных при проведении отбора инвестиционных проектов, - в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат юридического лица, реализующего инвестиционный проект на территории Дальнего Востока;
в) реализация целей и задач инвестиционного проекта, заявленных при проведении отбора инвестиционных проектов - в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат юридического лица, реализующего инвестиционный проект на территории Дальнего Востока.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики справку в простой письменной форме о соответствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, установленным пунктом 37 настоящих Правил.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление, представление не в полном объеме, несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил;
б) несоответствие затрат управляющей компании или юридического лица направлениям, определенным пунктом 5 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, представленной управляющей компанией или юридическим лицом;
г) отсутствие мероприятия, на развитие которого запрашивается субсидия, в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития или в распоряжении Правительства Российской Федерации, указанном в пункте 42 настоящих Правил;
д) несоответствие информации, представленной управляющей компанией или юридическим лицом, информации, содержащейся в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития или в распоряжении Правительства Российской Федерации, указанном в пункте 42 настоящих Правил;
е) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
II. Условия и порядок предоставления субсидии управляющей компании
13. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики копий документов, подтверждающих размер планируемых или произведенных расходов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на принудительное изъятие земельного участка для государственных нужд, осуществляемое по решению суда, управляющей компанией представляется копия вступившего в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.
В случае возмещения затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, управляющей компанией дополнительно представляются копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и платежных документов с отметкой кредитной организации о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг).
14. При предоставлении субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил, управляющей компанией дополнительно представляются:
а) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданных федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) копии решений (приказов) управляющей компании об утверждении проектной документации в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, не представляются в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на уплату авансовых платежей по договорам, предметом которых является одновременное выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
16. При предоставлении субсидии по направлениям, указанным в абзацах одиннадцатом и пятнадцатом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил, управляющей компанией дополнительно представляется отчет об оценке приобретаемого объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, или отчет об установлении размера арендной платы, или отчет об установлении платы за сервитут, составленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, заказчиком которого является управляющая компания.
При аренде земельных участков или установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отчеты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляющей компанией не представляются.
17. Документы, указанные в пунктах 13, 14 и 16 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем управляющей компании или лицом, исполняющим его обязанности.
Допускается представление документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании или лицом, исполняющим его обязанности.
18. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня получения представленные в соответствии с пунктами 13, 14 и 16 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
19. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при наличии мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики утверждаются:
форма, порядок составления и утверждения планов-графиков реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
форма, порядок составления и сроки представления отчетов о реализации мероприятий, включенных в план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
20. Управляющая компания при заключении договоров, источником финансового обеспечения которых является субсидия, вправе предусматривать авансовые платежи:
до 50 процентов (до 90 процентов по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики при заключении договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития) суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;
до 100 процентов суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии по договорам, предметом которых является проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в федеральном государственном учреждении, подведомственном Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций с денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
22. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий:
а) осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
б) на возмещение затрат управляющей компании осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам рассмотрения им представленных документов решения о перечислении субсидии и представления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в Федеральное казначейство документов, необходимых для перечисления субсидии, на расчетный счет, открытый управляющей компанией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
23. При наличии остатка субсидии, не использованного управляющей компанией в отчетном финансовом году, решение о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидии юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект на территории Арктической зоны Российской Федерации
24. Субсидия юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект на территории Арктической зоны Российской Федерации, предоставляется по результатам отбора, проводимого в соответствии с разделом IV настоящих Правил в форме запроса предложений (далее - отбор).
Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
25. Для принятия решения о предоставлении субсидии по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, юридическое лицо, прошедшее отбор, представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) расчет размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, установленный соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
в) банковская гарантия, соответствующая требованиям, установленным пунктами 27, 28 настоящих Правил (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
г) копии договоров об осуществлении технологического присоединения (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат);
д) копии актов об осуществлении технологического присоединения (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат);
е) копии платежных документов с отметкой кредитной организации о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг) по осуществлению технологического присоединения в соответствии с требованиями технических условий (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат).
26. Для принятия решения о предоставлении субсидии по направлениям, указанным в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, юридическое лицо, прошедшее отбор, представляет в управляющую компанию следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры, в качестве которого принимается положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, выданное федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) банковская гарантия, соответствующая требованиям, установленным пунктами 27, 28 настоящих Правил (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
г) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) для создания, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат);
д) копии платежных документов с отметкой кредитной организации о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (оказание услуг) для создания, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат);
е) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат);
ж) копия документа, подтверждающего право собственности юридического лица, прошедшего отбор, на объект инфраструктуры (в случае предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат).
27. Банковская гарантия не может быть отозвана или изменена лицом, выдавшим гарантию (далее - гарант), и должна содержать:
а) сумму гарантий в размере предоставляемых юридическому лицу субсидий;
б) срок действия банковской гарантии (не менее чем 6 месяцев после даты окончания срока достижения результата субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии);
в) обязательство по осуществлению возврата денежных средств в федеральный бюджет в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
г) условие о том, что к требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики об уплате денежной суммы по банковской гарантии прилагаются расчет суммы, включаемой в требование, и платежные документы, подтверждающие перечисление юридическому лицу субсидий, с отметкой территориального органа Федерального казначейства об исполнении;
д) условие о том, что исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими в федеральный бюджет;
е) возможность бесспорного списания по требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики денежных средств со счетов гаранта в случае, если в срок, составляющий не более чем 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, гарант не исполнил требования, не уведомил Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики об отказе в удовлетворении требования и при этом незамедлительно не уведомил Министерство и юридическое лицо о причинах и сроке приостановления платежа, а также если после истечения срока приостановления платежа гарант не произвел платеж по банковской гарантии при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования;
ж) право передачи Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики права требования к гаранту об уплате денежной суммы по банковской гарантии другому лицу без согласия гаранта;
з) условие о том, что гарант не вправе предъявлять Российской Федерации к зачету иное требование, уступленное гаранту юридическим лицом;
и) иные условия, которые должна содержать банковская гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Со дня представления банковской гарантии Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и до истечения срока действия гарантии необходимо соблюдать следующие требования:
а) гарант является российской организацией - юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) гарант не является по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом;
в) гарант не находится в процессе ликвидации, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) деятельность гаранта не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) размер чистых активов гаранта согласно данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату равен или превышает размер предоставляемых субсидий;
е) гарант включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае если в течение срока действия банковской гарантии гарант перестает соответствовать требованиям, указанным в настоящему пункте, юридическое лицо в течение 3 месяцев со дня, когда гарант перестал соответствовать указанным требованиям, обязано представить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики другую банковскую гарантию, выданную гарантом, который соответствует этим требованиям.
Если юридическим лицом не представлена другая банковская гарантия, юридическое лицо обязано возвратить по требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в федеральный бюджет денежные средства в размере предоставленной субсидии.
29. Документы, указанные в пунктах 25 - 26 настоящих Правил, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем юридического лица или иным уполномоченным в установленном порядке лицом.
Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с пунктами 25 - 26 настоящих Правил документов несет юридическое лицо.
30. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные юридическим лицом в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения и заключает в течение 15 рабочих дней со дня окончания рассмотрения указанных документов соглашение о предоставлении субсидии с юридическим лицом или направляет юридическому лицу уведомление об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
31. Юридическое лицо обеспечивает реализацию инвестиционного проекта в соответствии с техническими и финансово-экономическими параметрами инвестиционного проекта, заявленными юридическим лицом при прохождении отбора инвестиционных проектов и ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры.
32. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий:
а) осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
б) осуществляется на расчетный счет, открытый юридическому лицу в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики решения о перечислении субсидии (при предоставлении субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат).
33. При наличии остатка субсидии, не использованного юридическим лицом в отчетном финансовом году, решение о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора юридических лиц для предоставления субсидии
34. Отбор юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;
б) сбалансированность государственных и частных интересов;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
35. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не позднее 1 марта размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1, 5 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
в) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
д) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые содержат в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
е) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
ж) правил рассмотрения предложений (заявок) участников отбора, включающих:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
з) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
и) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
к) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
л) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
36. К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
а) юридическое лицо реализует инвестиционный проект, отобранный в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 297 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации";
б) юридическое лицо соответствует требованиям, указанным в пункте 37 настоящих Правил;
37. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) на отбор, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) не получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 5 настоящих Правил.
38. В целях участия в отборе юридическое лицо представляет следующие документы:
а) заявление на участие в отборе в произвольной форме
б) справку-обоснование размера планируемых (понесенных) затрат по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
В качестве подтверждения размера планируемых или произведенных затрат представляется один из следующих документов:
положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или результаты технико-ценового аудита;
договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе размер платы за технологическое присоединение и срок выполнения работ или документ, содержащий расчет размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, установленный соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих его полномочия), и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) на отбор, требованиям, установленным пунктом 37 настоящих Правил, в простой письменной форме;
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, в простой письменной форме.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем юридического лица или иным уполномоченным в установленном порядке лицом.
В случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" документы, предусмотренные настоящими пунктом, могут представляться в электронном виде через данную информационную систему.
39. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
а) представление участником отбора неполного комплекта документов;
б) истечение срока действия какого-либо из документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 36, 37 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) недостоверность представленной участником отбора информации;
е) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
40. Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема документов осуществляет их рассмотрение.
41. По результатам рассмотрения документов Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики представляет для рассмотрения и согласования президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее - президиум) сформированный проект перечня юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, отобранных в целях предоставления субсидии на развитие инфраструктуры (далее - проект перечня).
42. По результатам рассмотрения президиумом проекта перечня юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, отобранных в целях предоставления субсидии на развитие инфраструктуры, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации об его утверждении.
Предельные объемы государственной поддержки юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, в форме субсидии устанавливаются распоряжением Правительства Российской Федерации.
Днем определения победителей отбора является день издания распоряжения Правительства Российской Федерации, которым утвержден перечень юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации, отобранных в целях предоставления субсидии на развитие инфраструктуры.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии
43. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами.
Порядок и формы проведения проверок определяются соглашением о предоставлении субсидии.
44. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) орган государственного финансового контроля направляют получателю субсидии требование об устранении нарушения.
45. Получатель субсидии в срок до 3 месяцев после получения требования, указанного в пункте 44 настоящих Правил, обязан устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) орган государственного финансового контроля информацию и документы, подтверждающие устранение нарушения.
46. В случае не устранения получателем субсидии нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий в установленный срок, полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики в порядке, определенном Министерством финансов Российской Федерации.
48. В случае не достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики направляет получателю субсидии требование об уплате штрафа в доход федерального бюджета.
Размер штрафа, подлежащего уплате в доход федерального бюджета, определяется по формуле:
V штрафа = V cубсии х ,
Где:
V cубсии - фактический размер субсидии, предоставленный в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
),
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленного в соглашении, на отчетную дату;
- значение результата представления субсидии, установленное соглашением о представлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.