Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 15.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект постановления) разработан в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение N 786).
Проект постановления предусматривает следующие изменения в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Госпрограмма):
1. В приоритеты и цели Госпрограммы, в разделе II "Описание приоритетов и целей государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере" в части корректного указания вхождения федеральных проектов в состав национальных проектов "Экология" и "Жилье и городская среда".
2. Изменения в правилах предоставления субсидий в рамках Госпрограммы:
1) В соответствии с пунктом 1 Перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации с 1 января 2022 г., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786, постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" признано утратившим силу.
Таким образом, начиная с 2022 года паспорт Госпрограммы в новой редакции вместо ведомственных целевых программ "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" и "Поддержка модернизации инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" включает в себя федеральные проекты "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" и "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" соответственно.
2) Изменение сроков предоставления отчетности в рамках мероприятий Госпрограммы.
В соответствии с пунктом 57 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, а также пунктом 63 Положения N 786, мониторинг реализации мероприятий федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации носит в том числе ежемесячный характер.
Более того, в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), соглашения о предоставлении субсидии предусматривают сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
Таким образом, сроки и форма предоставления отчетности устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 228н.
Также приводятся в соответствие с приказом Минфина России от 4 декабря 2018 г. N 270н (в редакции приказа Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 228н) сроки представления отчетов о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренные Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации, приведенных в приложении N 18 к Госпрограмме.
3) Приведение положений правил предоставления субсидий в части внесения изменений в соглашения в случае сокращения размера субсидий (более чем на 20 процентов) в соответствие с пунктом 12 Правил N 999.
4) В соответствии с пунктом 13 Правил N 999 в приложении N 10 к Госпрограмме устанавливается возможность предусматривать в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
5) В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2460 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" федеральные органы государственной власти обеспечивают при необходимости приведение в соответствие с результатами, указанными в паспортах федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов (программ), результаты предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, указанные в нормативных правовых актах, регулирующих правила (порядки) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, - при первом внесении изменений в указанные акты, но не позднее 1 мая 2022 года.
Таким образом, Проектом постановления также предусматривается внесение изменений в наименования результатов использования субсидий в правилах предоставления субсидий.
3. Также Проектом постановления предусмотрены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 1149 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2135 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 1149" в целях приведения результатов использования иных межбюджетных трансфертов и субсидий на реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в соответствие с результатами, указанными в паспортах федеральных проектов "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" и "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг".
Издание Проекта постановления не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Предлагаемые в Проекте постановления решения окажут положительное влияние на реализацию государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что Проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Проекта постановления и его реализация, не приведет к увеличению расходов федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.