Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 431 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ванино" (далее соответственно - проект акта, проект изменений), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 16 декабря 2021 г. по 13 января 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/12-21/00123508).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проектом акта изменяются положения, касающиеся движения и стоянки судов в акватории морского порта Ванино.
В отношении проектируемых норм считаем необходимым отметить следующее.
Пунктом 5 проекта изменений фактически устанавливается дополнительный разрешительный режим для движения судов.
Так, судно, намеревающееся начать движение, должно запросить не только разрешение у службы управления движением судов (далее - СУДС), но и у капитана порта. Также проектом акта устанавливается необходимость получения таких разрешений дважды: за 30 минут до начала движения и непосредственно перед началом движения.
Разработчиком не приведено обоснование введения дополнительного разрешительного режима, а также увеличения частоты получения разрешений.
В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации капитан морского порта осуществляет контроль за деятельностью СУДС. Таким образом, СУДС находится в подчинении у капитана морского порта.
Более того, в соответствии с пунктом 43 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 (далее - Общие правила), судно начинает в зоне действия СУДС любое движение или перемещение только с разрешения СУДС. При этом необходимость получения разрешения капитана морского порта не предусмотрена.
В этой связи положения проекта акта не корреспондируют нормам Общих правил.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком не обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.