Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в подпункт "л" пункта 7 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 19.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в подпункт "л" пункта 7 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации" (далее - проект постановления, Правила) подготовлен в целях реализации мер по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.
Правила утверждены в целях реализации Федерального закона от 13.07.2020 N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлены требования к организациям по утверждению планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.2008 N 241 "О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности" с 2008 года была прекращена регистрация в реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) таких объектов, как автозаправочные станции (далее - АЗС) и, как следствие, для АЗС не разрабатывались самостоятельные индивидуальные планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Действующие нормы Правил трактуются таким образом, что требуется разработка планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для каждой АЗС, что повлечет значительные финансовые и оперативные затраты для хозяйствующих субъектов.
Проектом постановления предлагается уточнение объектов, для которых принимаются максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, с целью исключения распространения требований о необходимости разработки планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на АЗС.
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления разработан не в рамках реализации государственных программ и не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечёт за собой негативных социальных, экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проектом постановления не вводятся дополнительные обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также не вводятся дополнительные обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.