Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
(подготовлен Минздравом России 19.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - проект постановления) подготовлен на основании пункта 1 раздела IV протокола заседания рабочей группы от 7 апреля 2022 г. N 1 под председательством заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации О.В. Кривонос по вопросам рассмотрения, экспертизы и хода реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, согласно которому Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо внести согласованные предложения по внесению изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" (далее - МПЗЗ), входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - Правила), в части возможности использования средств, предназначенных для реализации региональных программ на капитальный грант в рамках концессионных соглашений.
В целях создания более благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в реализацию мероприятий региональных проектов МПЗЗ, в том числе в отношении создания (реконструкции) объектов инфраструктуры здравоохранения в условиях резко изменяющейся стоимости сырья, комплектующих и строительных материалов, в соответствии с принципами модернизации первичного звена здравоохранения, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304, проектом постановления предлагается внести изменения в Правила, предусматривающие установление возможности предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных проектов МПЗЗ и связанных с возмещением концедентом концессионеру капитального гранта после ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры здравоохранения, созданных (реконструированных) в рамках концессионных соглашений, под которыми в предлагаемой редакции проекта постановления понимается недвижимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанные между собой, предназначенные для оказания медицинской помощи медицинскими организациями и их обособленными структурными подразделениями, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральными районными и районными больницами, расположенными в сельской местности, поселках городского типа, малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
В целях раскрытия в Правилах значения указанной формы финансового участия концедента в исполнении концессионного соглашения (капитальный грант) проектом постановления предлагается предусмотреть следующее определение его понятия - часть расходов по концессионному соглашению, принимаемая на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта инфраструктуры здравоохранения, в соответствии с условиями концессионного соглашения после ввода такого объекта инфраструктуры здравоохранения в эксплуатацию.
При этом предусмотренное данным определением условие об оплате капитального гранта после ввода концессионером объекта соглашения в эксплуатацию позволит минимизировать риск затягивания концессионером процесса строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения с учетом социальной значимости таких объектов.
Согласно проекту постановления результатом использования субсидии на указанную цель будет являться количество созданных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры здравоохранения в отношении которых получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в рамках концессионных соглашений.
В рамках предлагаемого проектом постановления механизма субъект Российской Федерации в лице уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Концедент) заключает концессионное соглашение, предусмотренное Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ), с концессионером в порядке, установленном Законом N 115-ФЗ, в котором предусматривается обязательство Концедента по оплате (возмещению) концессионеру капитального гранта.
Далее на основании заключённого соглашения данное мероприятие включается в региональный проект МПЗЗ (с предусмотренным объёмом средств на капитальный грант), после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта соглашения Концедент выплачивает соответствующую субсидию концессионеру, тем самым выполняя вышеуказанное обязательство перед концессионером.
При этом размер капитального гранта не должен превышать 40 процентов расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта инфраструктуры здравоохранения.
Соответствующее условие использования субсидии, предусмотренное проектом постановления, позволит оптимизировать объем средств распределяемый между мероприятиями в рамках региональных проектов МПЗЗ.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
Проект постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Предлагаемые проектом постановления решения направлены на достижение целей государственных программ Российской Федерации, реализуемых в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.