Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
(подготовлен Минобороны России 22.04.2022 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" (далее - проект указа) разработан Министерством обороны Российской Федерации в целях предоставления возможности продолжить военную службу на отдельных воинских должностях военнослужащим, получившим увечье (ранение, травму, контузию) при защите Отечества, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах или исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также военнослужащим, получившим заболевание в период прохождения военной службы за границей, на территориях государств, где велись боевые действия, в период пребывания на разведывательной или контрразведывательной работе за границей (далее - военнослужащие с увечьями, заболеваниями).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" военнослужащие имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе и для досрочного увольнения с военной службы на основании заключения военно-врачебной комиссии. Вместе с тем, частью 9 статьи 61 указанного федерального закона определено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.
Пунктом 9 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение), установлено, что освидетельствование военнослужащих с увечьями, заболеваниями для решения вопроса о годности к военной службе проводится по окончании стационарного лечения независимо от его продолжительности.
Проектом указа предусмотрено наделение руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, полномочиями принимать решение о направлении на освидетельствование военнослужащих с увечьями, заболеваниями для решения вопроса о годности к военной службе на основании рапорта военнослужащего, изъявившего желание продолжить военную службу по контракту на отдельных воинских должностях.
Кроме этого руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, предоставляется право определить перечень воинских должностей, на которые могут быть назначенные указанные военнослужащие.
Внесение данных изменений в Положение позволит указанным военнослужащим продолжить военную службу с сохранением за ними права на увольнение с военной службы по состоянию здоровья по их желанию и выплату пособия, предусмотренного подпунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", составляющего по состоянию на 1 января 2022 г. 2 968 464,04 руб.
Реализация проекта указа будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных внебюджетных фондов, а также в пределах установленной штатной численности.
Проект Указа не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, и государственных внебюджетных фондов.
Реализация положений, предусмотренных проектом указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект указа соответствует положению Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
_____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.