Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Целью проекта акта в соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета является приведение в соответствие актов Правительства Российской Федерации с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) в части порядка определения размера платы за технологическое присоединение в целях совершенствования института льготного технологического присоединения и обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей за счет создания возможности восстановления существующей электросетевой инфраструктуры.
Так, пунктом 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ установлено, что с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года, а также с 1 июля по 31 декабря 2022 года размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики - не может составлять более чем 50 % от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года по 30 июня 2022 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
С 1 января 2023 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт в полном объеме включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Проектом акта вносятся изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, и Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
Проект акта и сводный отчет размещены разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/03-22/00125332) в целях проведения публичных обсуждений проекта акта и сводного отчета в период с 1 по 22 марта 2022 года.
Ключевым изменением проекта акта является увеличение предельного размера платы за технологическое присоединение с 550 до 5000 рублей за каждый кВт запрашиваемой максимальной мощности, за исключением конкретного перечня льготной категории заявителей, для которых плата составит не более 1000 рублей, в целях приближения платы за технологическое присоединение к фактическим затратам сетевых организаций (в связи с периодом, в который расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, не включались в плату за технологическое присоединение, у сетевых организаций возникли некомпенсируемые расходы, превышающие 123 млрд рублей). При этом конкретная стоимость технологического присоединения определяется на уровне субъекта Российской Федерации в зависимости от социально-экономической ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации и фактических затрат сетевых организаций, связанных с присоединением подключаемых объектов.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте акта не выявлены положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.