Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Аттестация, переаттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"
(подготовлен Минстроем России 26.04.2022 г.)
В соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2460 "Об утверждении правил аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2022 г. N 27), Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 15 февраля 2019 г., N 0001201902150017), а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Аттестация, переаттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий".
2. Признать утратившим силу Приказ "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" от 30 ноября 2018 г. N 777/пр.
3. Приказ вступает в силу 1 сентября 2022 г.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Аттестация, переаттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Аттестация, переаттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий".
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее - заявитель).
Круг заявителей:
- Заявитель, претендующий на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности, является претендентом (далее - претендент);
- Заявитель, ранее аттестованный на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности и (или) претендующий на продление права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизырезультатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности, является экспертом (далее - эксперт).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к предоставлению заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с признаками заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Аттестация, переаттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" (далее - Услуга).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услугу предоставляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Результат предоставления Услуги
8. В соответствии с вариантами результатами предоставления Услуги являются выдача (направление) заявителю:
- Уведомления о выдаче квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий с указанием наименования и состава реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата с указанием причин принятия решения, наименованием и составом реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления об отказе в допуске к аттестации с указанием причин принятия решения, наименованием и составом реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления об отказе в допуске к переаттестации с указанием причин принятия решения, наименованием и составом реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления о продлении срока действия квалификационного аттестата с указанием наименования и состава реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата с указанием причин принятия решения, наименованием и составом реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги;
- Уведомления о переносе даты аттестации;
- Уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном квалификационном аттестате;
- Уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном квалификационном аттестате.
Срок предоставления Услуги
9. Максимальный срок предоставления Услуги - 20 рабочих дней.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании.
Правовые основания для предоставления Услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также о должностных лицах, государственных или муниципальных служащих, работниках Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размещены на официальном сайте Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
11. Для прохождения аттестации претендент представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявление о прохождении аттестации на право подготовки заключений по форме согласно приложению N 1 к Правилам (далее - заявление о прохождении аттестации), а также согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
Заявителем также могут быть представлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа о высшем образовании согласно Федеральному закону
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
б) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копии иных документов, подтверждающих требуемый стаж работы, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Для прохождения аттестационной сессии в дистанционной форме претендент (эксперт) подтверждает свое согласие с организационно-техническими условиями проведения аттестационной сессии.
13. Для прохождения переаттестации эксперт представляет в Министерство заявление о прохождении переаттестации на право подготовки заключений по форме согласно приложению N 3 к Правилам (далее - заявление о прохождении переаттестации), а также согласие на обработку персональных данных, предусмотренное приложением N 2 к Правилам.
Заявление о прохождении переаттестации представляется не ранее чем за 4 месяца и не позднее чем за 2 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений.
14. В целях продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений эксперт не ранее чем за 9 месяцев и не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений направляет в Министерство заявление о продлении срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений, а также документ о повышении квалификации.
За 9 месяцев до окончания срока действия квалификационного аттестата Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет эксперту уведомление о возможности продления квалификационного аттестата посредством единого портала.
15. Заявление и документы представляются в Министерство в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае если информация о заявителя содержит сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
В случае обращения за получением государственной услуги представителя, полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
16. Для предоставления государственной услуги Министерство запрашивает, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в федеральном органе исполнительной власти сведения о наличии или отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения о трудовой деятельности заявителя, в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки сведения о высшем образовании заявителя и сведения о повышении квалификации, а также сведения из государственной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".
Заявитель вправе представить указанные сведения в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе. Непредставление указанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
17. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461, N 29 (часть I), ст. 3851, N 52 (часть I), ст. 7790; 2020, N 9, ст. 1127, N 31 (часть I), ст. 5027; 2021, N 1 (часть I), ст. 18, N 1 (часть I), ст. 48, N 27 (часть I), ст. 5179) (далее - Федеральный закон);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
18. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основанием для принятия решения об отказе в допуске претендента (эксперта) к прохождению аттестации (переаттестации) является несоответствие эксперта (претендента) требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также выявление неполноты указанных в заявлении о прохождении аттестации (заявлении о прохождении переаттестации).
21. Основанием для принятия решения об отказе в допуске эксперта к переаттестации является несоблюдение экспертом сроков, указанных в пункте 13 регламента.
При этом по истечении срока действия квалификационного аттестата эксперт вправе подать заявление о прохождении аттестации, которая проводится в порядке, предусмотренном настоящими регламентом для прохождения аттестации претендентом.
22. Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата является несоблюдение экспертом сроков, указанных в пункте 14 регламента, а также выявление неполноты указанных в заявлении о продлении срока действия квалификационного аттестата и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
17. За предоставление Услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
18. Услуга не предполагает ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
19. Регистрация заявления осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по организации приема и централизованной регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства (далее - структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства), не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
20. Услуга не предполагает посещение заявителем помещений для ее получения.
Показатели доступности и качества Услуги
21. Минстрой России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
22. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) количество жалоб в Министерство на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
5) удовлетворенность физических и юридических лиц качеством и доступностью государственной услуги;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
23. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность Минстроя России в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
2) наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ;
3) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ;
5) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ.
24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) наличие государственных служащих Минстроя России в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих Минстроя России к заявителям;
3) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Минстроя России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
6) возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
25. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу.
Иные требования к предоставлению Услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
27. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги: Комплексная информационная система Минстроя России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
28. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
28.1. Аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий:
Вариант 1 Заявитель, претендующий на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности.
28.2. Переаттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий:
Вариант 2 Заявитель, ранее аттестованный на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности.
28.3. Продление срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий:
Вариант 3 Заявитель, претендующий на продление права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности;
28.4. Перенос даты аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий:
Вариант 4 Заявитель, претендующий на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности;
28.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном квалификационном аттестате на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий:
Вариант 5 Заявитель, ранее аттестованный на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности.
Профилирование заявителя
29. Вариант определяется на основании результата Услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется посредством Единого портала и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя.
30. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Вариант 1.
32. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет - 20 рабочих дней.
33. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
- Выдача квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
- Уведомление об отказе в выдаче квалификационного аттестата с указанием причин принятия решения;
- Уведомление об отказе в допуске к аттестации с указанием причин принятия решения).
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не определены.
35. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- Межведомственное информационное взаимодействие;
- Принятие решения о предоставлении Услуги;
- Проверка знаний Заявителя;
- Предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
36. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги, а также документы:
37.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель может представить самостоятельно:
37.1.1. копии документов об образовании и (или) о квалификации, подтверждающих получение профессионального образования по программам высшего образования.
37.1.2. копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копии иных документов, подтверждающих требуемый стаж работы, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Способами установления личности (идентификации) являются:
38.1. при подаче запроса посредством Единого портала - Простая электронная подпись.
39. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
40. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
41. Услуга не предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
42. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в отделении Почты России, в Органе власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
43. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
44. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
45. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
45.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений о трудовой деятельности" направляемый в "Пенсионный фонд Российской Федерации".
45.1.1. Основанием для направления запроса является Запрос (заявление) заявителя.
45.1.2. Запрос направляется 1 рабочий день.
45.1.3. Запрашиваемые в запросе сведения:
- ФИО (при наличии) работника;
- полное наименование организации;
- дата начала трудовой деятельности;
- должность.
45.1.4. Цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
- подтверждение соответствия заявителя требованиям, необходимым для получения Услуги.
45.1.5. Срок поступления ответа на запрос 5 рабочих дней.
45.2. Межведомственный запрос "Сведения об образовании и (или) квалификации, подтверждающих получение профессионального образования по программе высшего образования" направляемый в "Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки".
45.2.1. Основанием для направления запроса является Запрос (заявление) заявителя.
45.2.2. Запрос направляется 1 рабочий день.
45.2.3. Запрашиваемые в запросе сведения:
- ФИО (при наличии);
- полное наименование учебного заведения;
- дата выдачи диплома о профессиональном образовании по программе высшего образования;
- серия и номер диплома о профессиональном образовании по программе высшего образования;
- квалификация;
- специальность.
45.2.4. Цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
- подтверждение соответствия заявителя требованиям, необходимым для получения Услуги;
45.2.5. Срок поступления ответа на запрос 5 рабочих дней.
45.3. Межведомственный запрос "Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске" направляемый в "Министерство внутренних дел Российской Федерации".
45.3.1. Основанием для направления запроса является Запрос (заявление) заявителя.
45.3.2. Запрос направляется 1 рабочий день.
45.2.3. Запрашиваемые в запросе сведения:
- ФИО (при наличии);
- Наличие (отсутствие) судимости;
- Наличие факта уголовного преследования либо сведения о прекращении уголовного преследования;
- Сведения о нахождении в розыске.
45.2.4. Цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
- подтверждение соответствия заявителя требованиям, необходимым для получения Услуги;
45.3.5. Срок поступления ответа на запрос 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении Услуги
46. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении Услуги и документов.
47. Поступившие запрос (заявление) о предоставлении Услуги и документы рассматриваются должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Министерством заявления и документов.
48. По результатам рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении Услуги и документов должностное лицо ответственного структурного подразделения готовит проект одного из следующих решений:
- о допуске претендента к прохождению аттестации;
- об отказе в допуске претендента к прохождению аттестации.
49. Критериями принятия решений являются:
- соответствие (несоответствие) эксперта (претендента) требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- полнота (неполнота) указанных в заявлении о прохождении аттестации сведений, а также комплектность (некомплектность) прилагаемых к заявлению документов.
50. Принятое решение оформляется протоколом.
Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект соответствующего протокола и направляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о допуске или отказе претенденту в прохождении аттестации, приказом Министерства (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).
51. На основании протокола, утвержденного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект уведомления претенденту и направляет его на подписание руководителю либо заместителю руководителя ответственного структурного подразделения.
В уведомлении должны быть указаны:
- сведения о принятом решении;
- информация о форме проведения аттестационной сессии, дата и время ее проведения (в случае принятия решения о допуске претендента к прохождению аттестации);
- основания для принятия решения (в случае принятия решения об отказе в допуске претендента к прохождению аттестации);
52. Общий срок на подготовку и утверждение протокола, на подготовку и подписание уведомления, не должен превышать 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
53. Уведомление направляется претенденту (эксперту) должностным лицом ответственного структурного подразделения в форме электронного документа в следующие сроки:
- в случае принятия решения о допуске претендента к прохождению аттестации уведомление должно быть направлено не позднее чем за 8 календарных дней до 1-го дня проведения аттестационной сессии;
- в случае принятия решения об отказе в допуске претендента к прохождению аттестации - в день подписания протокола.
54. Результатом административной процедуры (действия) является направление претенденту (эксперту) уведомления о принятом решении.
Проверка знаний заявителя
55. Основанием для начала административной процедуры (действия) является решение о допуске претендента к прохождению аттестации, утвержденное должностным лицом, уполномоченным на принятие решений, и направленное заявителю уведомление о допуске к прохождению аттестации, подписанное руководителем либо заместителем руководителя ответственного структурного подразделения.
56. Проверка знаний претендента (эксперта) проводится с учетом заявленного направления деятельности применительно к актам (документам) в области законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (включая требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов либо осуществления их проектирования, строительства и эксплуатации.
57. В целях проведения проверки знаний Министерством создается аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии, утверждается положение и состав аттестационной комиссии.
58. Аттестационная сессия проводится в дистанционной форме.
Проверка знаний претендента (эксперта) включает в себя тестирование, письменный экзамен и собеседование и осуществляется в порядке, установленном Правилами аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2460 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2022 г. N 27).
59. Перед началом сеанса каждый пользователь проходит проверку соответствия технического обеспечения компьютера пользователя на соответствие необходимым требованиям для успешного выполнения теста совместно с сеансом прокторинга:
- компьютер с браузером Google Chrome 72+, Yandex.Browser 19.3+, Opera 59+, Firefox 66+;
- основная камера не хуже 1280х720 15 кадров/с;
- микрофон;
- системы звуковоспроизведения, не предполагающей использования наушников;
- мобильный телефон (Android / iOS) с камерой не хуже 1280х720 15 кадров/с;
- скорость подключения к интернету не хуже 512 кбит.
Если технических проблем нет, то проверка проходит в автоматическом режиме, в противном случае пользователю выдается соответствующее сообщение с описанием проблемы и вариантами ее решения. После успешной проверки запускается сеанс прокторинга, в котором осуществляется наблюдение за пользователем.
60. После подключения к видеосвязи претендент подтверждает свою личность посредством сверки изображения претендента с документом, удостоверяющим личность, и посредством предъявления диплома о высшем образовании соответствующего профиля.
61. В случае не подключения к системе проведения аттестационной сессии и (или) не прохождения идентификации личности в назначенное время претендент к проведению аттестационной сессии не допускается, аттестационной комиссией делается отметка в протоколе проведения аттестационной сессии о неявке претендента.
В случае если претендент не подключился к системе проведения аттестационной сессии он вправе сдать экзамен в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. В этом случае аттестационная комиссия включает его в другую группу экзаменуемых и уведомляет его о дате и времени проведения экзаменов.
62. В ходе проведения тестирования, письменного экзамена и собеседования в дистанционной форме претенденту запрещается выходить из видеоконференции, в которой осуществлялась его идентификация, покидать зону видимости веб-камеры, отключать ее и микрофон.
При нарушении указанного запрета претендент отключается от системы проведения аттестационной сессии, соответствующая запись заносится в протокол проведения аттестационной сессии, результат аттестационной сессии аннулируется вне зависимости от объема и качества выполненных заданий и аттестационной комиссией принимается решение о несоответствии претендента (эксперта) требованиям к претенденту в части обладания им знанием документов (актов).
63. Допускается кратковременное отсутствие (прерывание) видеонаблюдения в процессе прохождения экзамена, вызванное техническими причинами, но не более чем на 1 (одну) минуту суммарно.
При обнаружении факта отсутствия (прерывания) видеонаблюдения претендент обязан самостоятельно принять меры к восстановлению видеонаблюдения. При возникновении сетевых ограничений претенденту необходимо их устранить. При повторном присоединении претендента повторно проводится идентификация личности претендента путем демонстрации оригинала аттестационной комиссии документа, удостоверяющего личность.
В случае невозможности устранения технических ограничений претендент вправе направить обращение о сдаче экзамена в другую аттестационную сессию с указанием технических ограничений, возникших при подключении или в период сдачи экзамена. При подтверждении технического сбоя оборудования или отсутствия интернета не по вине претендента во время проведения аттестационной сессии аттестационной комиссией назначается повторное проведение экзамена в другую аттестационную сессию.
64. При проведении аттестационной сессии в дистанционной форме ведется видеофиксация и аудиофиксация ее проведения.
65. По результатам аттестационной сессии аттестационная комиссия принимает решение о соответствии претендента требованиям к претенденту в части обладания им знанием документов (актов) либо решение о несоответствии претендента указанным требованиям.
66. На основании решений аттестационной комиссии Министерство в день их принятия принимает решение о выдаче квалификационного аттестата на право подготовки заключений либо решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата на право подготовки заключений.
67. Решения оформляются приказом Министерства, которым утверждаются список лиц, аттестованных на право подготовки заключений и список лиц, не аттестованных на право подготовки заключений.
68. Результатом административной процедуры является утверждение Министерством приказа о выдаче и об отказе в выдаче квалификационных аттестатов на право подготовки заключений.
Предоставление результата Услуги
69. Результат предоставления Услуги направляется Заявителю посредством Единого портала.
70. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, и исчисляется со дня утверждения Министерством приказа о выдаче и об отказе в выдаче квалификационных аттестатов на право подготовки заключений.
Вариант 2.
71. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет - 20 рабочих дней.
72. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
- Выдача квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
- Уведомление об отказе в выдаче квалификационного аттестата с указанием причин принятия решения;
- Уведомление об отказе в допуске к переаттестации с указанием причин принятия решения.
73. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не определены.
74. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- Принятие решения о предоставлении Услуги;
- Проверка знаний Заявителя;
- Предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
75. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги.
76. Способами установления личности (идентификации) являются:
76.1. при подаче запроса посредством Единого портала - Простая электронная подпись.
77. Запрос (заявление) о предоставлении Услуги, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
78. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
79. Услуга не предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
80. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в отделении Почты России, в Органе власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
81. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
82. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
83. Для получения варианта Услуги направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении Услуги
84. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
85. Поступивший запрос (заявление) о предоставлении Услуги рассматриваются должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Министерством запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
86. По результатам рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении Услуги должностное лицо ответственного структурного подразделения готовит проект одного из следующих решений:
- о допуске эксперта к прохождению переаттестации;
- об отказе эксперту в допуске к прохождению переаттестации.
87. Критериями принятия решений являются:
- соответствие (несоответствие) эксперта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- полнота (неполнота) указанных в заявлении о прохождении переаттестации сведений;
- соблюдение сроков подачи запроса (заявления) о предоставлении Услуги, установленных Правилами.
88. Принятое решение оформляется протоколом.
Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект соответствующего протокола и направляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о допуске или отказе претенденту в прохождении переаттестации.
89. На основании протокола, утвержденного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект уведомления эксперту и направляет его на подписание руководителю либо заместителю руководителя ответственного структурного подразделения.
В уведомлении должны быть указаны:
- сведения о принятом решении;
- информация о форме проведения аттестационной сессии, дата и время ее проведения (в случае принятия решения о допуске эксперта к прохождению переаттестации);
- основания для принятия решения (в случае принятия решения об отказе эксперту в допуске к прохождению переаттестации);
90. Общий срок на подготовку и утверждение протокола, на подготовку и подписание уведомления, не должен превышать 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
91. Уведомление направляется эксперту должностным лицом ответственного структурного подразделения в форме электронного документа в следующие сроки:
- в случае принятия решения о допуске эксперта к прохождению переаттестации уведомление должно быть направлено не позднее чем за 8 календарных дней до 1-го дня проведения аттестационной сессии;
- в случае принятия решения об отказе в допуске эксперта к прохождению переаттестации - в день подписания протокола.
92. Результатом административной процедуры (действия) является направление эксперту уведомления о принятом решении.
Проверка знаний заявителя
93. Процедура проверки знаний эксперта идентична проверке знаний претендента и проводится согласно пунктам 55-68 Регламента.
Предоставление результата Услуги
94. Результат предоставления Услуги направляется Заявителю посредством Единого портала.
95. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, и исчисляется со дня утверждения Министерством приказа о выдаче и об отказе в выдаче квалификационных аттестатов на право подготовки заключений.
Вариант 3.
96. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет - 20 рабочих дней.
97. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
- Уведомление о продлении срока действия квалификационного аттестата;
- Уведомление об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата с указанием причин принятия решения.
98. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не определены.
99. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- Межведомственное информационное взаимодействие;
- Принятие решения о предоставлении Услуги;
- Предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
100. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги, а также документы:
100.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
100.1.1. копия документа о повышении квалификации, полученного менее чем за 3 года до истечения срока действия квалификационного аттестата, по направлению деятельности, указанному в квалификационном аттестате.
100.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель может представить самостоятельно:
100.2.2. сведения о 20 заключениях по направлению деятельности эксперта в период со дня принятия Министерством решения о выдаче квалификационного аттестата (в случае первичного продления срока действия квалификационного аттестата) либо со дня принятия Министерством последнего решения о продлении срока действия квалификационного аттестата.
101. Способами установления личности (идентификации) являются:
101.1. при подаче запроса посредством Единого портала - Простая электронная подпись.
102. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
103. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
104. Услуга не предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
105. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в отделении Почты России, в Органе власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
106. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
107. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
108. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
108.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений о заключениях по направлению деятельности эксперта" направляемый в государственную информационную систему "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".
108.1.1. Основанием для направления запроса является Запрос (заявление) заявителя.
108.1.2. Запрос направляется 1 рабочий день.
108.1.3. Запрашиваемые в запросе сведения:
- ФИО (при наличии) эксперта;
- сведения о количестве подготовленных заключений по направлению деятельности эксперта;
108.1.4. Цели использования запрашиваемых в запросе сведений:
- подтверждение соответствия заявителя требованиям, необходимым для получения Услуги;
109.1.5. Срок поступления ответа на запрос 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении Услуги
109. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
110. Поступивший запрос (заявление) о предоставлении Услуги рассматриваются должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Министерством запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
111. По результатам рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении Услуги должностное лицо ответственного структурного подразделения готовит проект одного из следующих решений:
- о продлении срока действия квалификационного аттестата;
- об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата.
112. Критериями принятия решений являются:
- соответствие (несоответствие) эксперта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- полнота (неполнота) указанных в заявлении о продлении срока действия квалификационного аттестата сведений, а также комплектность (некомплектность) прилагаемых к заявлению документов;
- соблюдение сроков подачи запроса (заявления) о предоставлении Услуги, установленных Правилами.
113. Принятое решение оформляется приказом.
Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект соответствующего приказа и направляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о продлении или об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата.
114. На основании приказа, утвержденного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект уведомления эксперту и направляет его на подписание руководителю либо заместителю руководителя ответственного структурного подразделения.
В уведомлении должны быть указаны:
- сведения о принятом решении;
- основания для принятия решения (в случае принятия решения об отказе эксперту в продлении срока действия квалификационного аттестата);
115. Общий срок на подготовку и утверждение приказа, на подготовку и подписание уведомления, не должен превышать 20 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
116. Уведомление направляется эксперту должностным лицом ответственного структурного подразделения в форме электронного документа в день подписания приказа.
117. Результатом административной процедуры (действия) является направление эксперту уведомления о принятом решении.
Предоставление результата Услуги
118. Результат предоставления Услуги направляется Заявителю посредством Единого портала.
119. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, и исчисляется со дня утверждения Министерством приказа о продлении и об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата.
Вариант 4.
120. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет - 20 рабочих дней.
121. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
- уведомление о переносе даты аттестационной сессии, с указанием информации о форме проведения аттестационной сессии, даты и времени ее проведения.
122. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
123. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- Принятие решения о предоставлении Услуги;
- Предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
124. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги.
125. Способами установления личности (идентификации) являются:
125.1. при подаче запроса посредством Единого портала - Простая электронная подпись.
126. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
127. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
128. Услуга не предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
129. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в отделении Почты России, в Органе власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
130. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
131. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
132. Для получения варианта Услуги направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении Услуги
133. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
134. Поступивший запрос (заявление) о предоставлении Услуги рассматриваются должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Министерством запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
135. По результатам рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении Услуги должностное лицо ответственного структурного подразделения готовит проект решения о переносе даты аттестационной сессии.
136. Критериями принятия решений являются:
- наличие ранее принятого решения аттестационной комиссии о неявке претендента (эксперта), оформленное протоколом.
137. Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает уведомление и направляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о переносе даты проведения аттестационной сессии.
В уведомлении должны быть указаны:
- сведения о принятом решении с указанием информация о форме проведения аттестационной сессии, даты и времени ее проведения.
138. Общий срок на подготовку и подписание уведомления, не должен превышать 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
139. Уведомление направляется эксперту (претенденту) должностным лицом ответственного структурного подразделения в форме электронного документа в день его подписания.
140. Результатом административной процедуры (действия) является направление эксперту уведомления о принятом решении с указанием информация о форме проведения аттестационной сессии, даты и времени ее проведения.
Предоставление результата Услуги
141. Результат предоставления Услуги направляется Заявителю посредством Единого портала.
142. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и исчисляется со дня утверждения Министерством приказа о продлении и об отказе в продлении срока действия квалификационного аттестата.
Вариант 5.
143. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет - 20 рабочих дней.
144. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
- уведомление об исправление опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений, допущенной Министерством при выдаче результата государственной услуги (далее - техническая ошибка).
145. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
123. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- Принятие решения о предоставлении Услуги;
- Предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
124. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги и документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
125. Способами установления личности (идентификации) являются:
125.1. при подаче запроса посредством Единого портала - Простая электронная подпись.
126. Запрос (заявление) для предоставления варианта Услуги и документы, могут быть представлены представителем заявителя.
127. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
128. Услуга не предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
129. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в отделении Почты России, в Органе власти по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
130. В административной процедуре принимают участие следующий органы (организации):
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
131. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги посредством Единого портала составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
132. Для получения варианта Услуги направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении Услуги
133. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении Услуги и документов, свидетельствующих о наличии технической ошибки и содержащих правильные данные.
134. Поступивший запрос (заявление) о предоставлении Услуги рассматриваются должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Министерством запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
135. По результатам рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении Услуги и документов должностное лицо ответственного структурного подразделения, проект одного из следующих решений:
- об исправлении технической ошибки;
- об отказе в исправлении технической ошибки.
136. Критериями принятия решений являются:
- наличие технической ошибки в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений;
- полнота (неполнота) указанных в заявлении о прохождении аттестации сведений;
- наличие документов, свидетельствующих о наличии технической ошибки и содержащих правильные данные.
137. Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает уведомление и направляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на принятие решений об исправлении технических ошибок в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений.
В уведомлении должны быть указаны:
- сведения о принятом решении;
- основания для принятия решения (в случае принятия решения об отказе в исправлении технической ошибки).
138. Общий срок на подготовку и подписание уведомления, не должен превышать 20 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
139. Уведомление направляется эксперту должностным лицом ответственного структурного подразделения в форме электронного документа в день его подписания.
140. Результатом административной процедуры (действия) является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
Предоставление результата Услуги
141. Результат предоставления Услуги направляется Заявителю посредством Единого портала.
142. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней, и исчисляется со дня получения Министерством запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
143. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения запросов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких запросов, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
144. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими Минстроя России, ответственными за выполнение административных процедур, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем ответственного структурного подразделения проверок исполнения государственными служащими Минстроя России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
145. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель ответственного структурного подразделения принимает меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
146. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения административных процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России.
147. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются приказами Минстроя России.
148. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
149. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя ответственного структурного подразделения, заместителя руководителя ответственного структурного подразделения и закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
150. По результатам проверок в случае выявления нарушения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
151. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минстроя России по результатам проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 рабочих дней с даты принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
152. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами ответственного структурного подразделения, а также заявителями и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ответственного структурного подразделения, принимаемыми решениями.
153. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ответственного структурного подразделения при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
121. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Минстроя России, его должностных лиц, государственных служащих Минстроя России при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минстрой России.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
122. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является Минстрой России.
123. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России обжалуются уполномоченному заместителю Министра.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет", ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем в обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
125. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.