Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"
(подготовлен Минпромторгом России 05.05.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" разработан в связи обращением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 22 декабря 2021 г. N 1479, а также обращениями лесопромышленных компаний.
Анализ законодательства, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 20.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.
Вместе с тем согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
С 1 января 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) вступает в силу новая редакция статьи 50.5 Лесного кодека, согласно которой сделки с древесиной оформляются с использованием государственного лесного реестра.
При этом согласно статьи 50.5 Лесного кодекса в редакции Федерльного закона N 3-ФЗ, сведения о сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр.
В соответствии со статьей 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2013 г. N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" (далее - постановление N 623) установлена обязанность лиц, осуществивших отчуждение круглых лесоматериалов на внебиржевом рынке, предоставлять информацию о заключенных договорах на биржу. При этом, статьей 14.24 КоАП РФ так же предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации предусмотрено дублирование информации о сделках с древесиной, а учитывая часть 3 статьи 50.5 Лесного кодекса в редакции Федерльного закона N 3-ФЗ взаимное пересечение указанной информации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.