Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минобороны России 18.05.2022 г.)
В настоящее время информационные технологии приобрели глобальный трансграничный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности личности, общества и государства.
Расширение областей применения информационных технологий, являясь фактором развития экономики и совершенствования функционирования общественных и государственных институтов, одновременно порождает новые информационные угрозы.
Возможности трансграничного оборота информации все чаще используются для достижения геополитических, противоречащих международному праву военно-политических, а также террористических, экстремистских, криминальных и иных противоправных целей в ущерб международной безопасности и стратегической стабильности.
В этой связи обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время является одним из национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
Негативным фактором, влияющим на состояние устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, является наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на нее, а также усиление деятельности организаций, осуществляющих техническую разведку в отношении центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данное положение дел усложняется тем, что военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, являясь пользователями информационной инфраструктуры, без злого умысла нарушают правила защиты информации, снижая тем самым ее устойчивое и бесперебойное функционирование. При том, что в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400, целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве, а одним из путей достижения цели является уменьшение количества нарушений установленных российским законодательством требований по защите информации ограниченного доступа.
Существующий в Российской Федерации правовой механизм предусматривает привлечение к административной ответственности лиц, нарушивших правила защиты информации, а созданные в Вооруженных Силах Российской Федерации подразделения защиты государственной тайны способны самостоятельно реализовывать в Вооруженных Силах Российской Федерации данный механизм.
Таким образом, в целях обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, повышения эффективности соблюдения военнослужащими и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации правил защиты информации в качестве дополнения к существующему комплексному механизму правового воздействия на регулируемые общественные отношения подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), наделяющий руководителя центрального органа военного управления, отвечающего в Вооруженных Силах Российской Федерации за координацию основных направлений деятельности по защите информации ограниченного доступа и структурные подразделения защиты государственной тайны полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области защиты информации.
Указанная норма является формально определенной, точной, четкой,не допускающей произвольного применения.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров,не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует принятия приказа Министра обороны Российской Федерации "Об утверждении перечня должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Увеличение штатной численности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны,не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.