Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра органов аттестации, Правил формирования и ведения реестра аттестующих организаций, Правил формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, Правил формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 600"
(подготовлен Минтрансом России 24.05.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - постановление Правительства Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра органов аттестации, Правил формирования и ведения реестра аттестующих организаций, Правил формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, Правил формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 600" (далее соответственно - проект постановления).
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект постановления - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основание для подготовки проекта постановления - реализация положений части 10 статьи 12.1 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" устанавливается порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных (далее - Реестры).
Разработка проекта постановления обусловлена необходимостью исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 апреля 2021 г. ММ-П36-5472 о реализации проекта по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности и лицензирования, в части разрешительных видов деятельности "Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности" и "Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности" (в соответствии с Перечнем видов разрешительной деятельности, подлежащих оптимизации и автоматизации в 2021 - 2022 годах, утвержденным 18 мая 2021 г. N 4632п-П36), а также пункта 57 Перечня актов, подлежащих переизданию или внесению изменений, являющегося приложением к поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 24 августа 2021 г. N ДГ-П36-11485.
В соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Заместителя директора Департамента обеспечения регуляторной политики Правительства Российской Федерации С.В. Мигина от 25 февраля 2022 г. N П36-11в, направленное письмом Аппаратом Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 N П31-13829, проектом постановления предусмотрено присвоение регистрационного номера разрешения с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ФРГУ) в отношении видов разрешений, установленных Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, с учетом пункта 14 Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования" (далее - Постановление N 1279).
Проект постановления разработан в целях приведения в соответствие представляемых сведений и информации в ФГИС ФРГУ и присвоения разрешениям по аттестации и аккредитации в сфере транспортной безопасности регистрационных номеров в отношении разрешительных видов деятельности "Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности" и "Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности".
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагают увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация проекта постановления не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и сокращения их доходной части, а также не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления учитывает положения Постановления N 1279 в части присвоения регистрационного номера разрешения с использованием ФГИС ФРГУ.
Проект постановления направлен на автоматизацию процессов в сфере разрешительной деятельности.
Предлагаемый проектом постановления изменения позволят оптимизировать и автоматизировать процессы представления компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности разрешений в области аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
5. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,при рассмотрении дел об административных правонарушениях,или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления не содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
7. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
8. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Необходимость изменения правового регулирования обусловлена реализацией поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 апреля 2021 г. ММ-П36-5472 о реализации проекта по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности и лицензирования.
9. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, заключаются в обеспечении существующего нормативного правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.