Минэкономразвития России в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта разработан на основании пункта 21 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 1723-р.
Проектом акта, в частности, предлагается создание единого реестра, содержащего сведения обо всех подписанных оценщиками отчетах, а также информацию об экспертных заключениях и заключениях Росимущества, полученных на отчет, изменениях, внесенных в отчет и основаниях внесения таких изменений.
Публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проведено в срок с 15 февраля по 9 марта 2022 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/124988 (ID проекта акта: 02/04/02-22/00124988).
По информации, содержащейся в сводном отчете, на этапе проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили замечания и предложения от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ПАО "НК "Роснефть".
Замечания и предложения указанных экспертов были включены в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана информация об их частичном учете.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия в срок с 21 по 28 марта 2022 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
В ходе проведенных дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету АК "АЛРОСА" (ПАО), АО "АБ "РОССИЯ", ПАО Сбербанк, ПАО "Газпром нефть", АО "Зарубежнефть", ПАО "Транснефть" сообщили об отсутствии замечаний и предложений. Замечания и предложения поступали по проекту акта и сводному отчету от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", саморегулируемой организации оценщиков "Ассоциация "Русское общество оценщиков", саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков, саморегулируемой организации "Союз "Федерация Специалистов Оценщиков", Ассоциации "Саморегулируемая организация оценщиков "Союз",ПАО "НК "Роснефть", Банк ВТБ (ПАО), "Газпромбанк" (Акционерное общество), ПАО "Интер РАО", АО "Россельхозбанк", АО "АЛЬФА-БАНК", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "ГМК "Норильский никель".
Замечания и предложения вышеуказанных экспертов приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведенных дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету.
По результатам рассмотрения представленных замечаний и предложений проект акта был частично доработан.
Так, проект акта был дополнен положениями, предусматривающими, обязанность предоставления оценщиками саморегулируемой организации оценщиков информации об осуществлении ими оценочной деятельности только в том случае, если такая обязанность прямо предусмотрена внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, утвержденными общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.
Также проект акта дополнен положениями, исключающими возможность неоднозначного толкования используемого в Федеральном законе от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понятия "дата принятия заказчиком отчета об оценке объекта оценки".
По итогам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что в отношении указанных документов процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
- имеются достаточные обоснования решения обозначенной в сводном отчете проблемы правового регулирования предложенным проектом акта способом;
- в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 46 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.