Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Госкорпорацией "Росатом" (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 24 апреля по 18 мая 2022 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/03-22/00125573). Замечаний и предложений к проекту акта в ходе его публичных обсуждений не поступило, что отражено разработчиком в сводке предложений.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан в целях совершенствования механизма организации судоходства и ледокольного обеспечения на северном морском пути (СМП) и предусматривает уточнение вопросов осуществления функций по обеспечению (в том числе ледокольному) судоходства на СМП, а также создание учреждения, осуществляющего организацию судоходства в акватории СМП.
По результатам рассмотрения проекта акта сообщаем о наличии к нему следующих замечаний.
1. Статьей 3 проекта акта установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным пунктом 2 статьи 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ),не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
В частности, в рамках реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 5 1 КТМ РФ разработчиком планируется издание в июне 2022 г. изменений в Правила плавания в акватории Северного морского пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1487.
Вместе с тем для установления в проекте акта положения о нераспространении на нормативные правовые акты, принимаемые в рамках реализации подпункта 1 статьи 5 1 КТМ РФ, положения части 1 статьи 3 Закона N 247-ФЗ о сроках вступления таких актов в силу отсутствуют конкретные обоснования.
Так, сводный отчет не содержит конкретной информации о причинах издания подзаконных актов к пункту 2 статьи 5 1 КТМ РФ в сроки, отличные от установленных частью 1 статьи 3 Закона N 247-ФЗ.
При этом отмечаем, что в случае установления специальных сроков вступления в силу нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений федеральных законов, следует руководствоваться пунктом 3.2 Методических рекомендаций по определению сроков вступления в силу положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые были направлены письмом Минэкономразвития России от 11 июня 2021 г. N 18397-АХ/Д26и.
В этой связи статья 3 проекта акта подлежит исключению либо корректировке.
2. В пункте 6 части 2 проектируемой статьи 16.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" необходимо исключить слово "государственный", сохранив право Госкорпорации "Росатом" на осуществление ведомственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в подведомственном учреждении.
В случае учета указанных замечаний на основании проведенной оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны выводы о целесообразности решения проблемы предложенным способом регулирования и об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отдельно обращаем внимание на ненадлежащее заполнение разработчиком сводного отчета и сообщаем о необходимости корректного заполнения всех его пунктов исходя из содержания и предполагаемого предмета регулирования проекта акта в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290.
В дальнейшем при поступлении проектов нормативных правовых актов на заключение об оценке регулирующего воздействия с ненадлежаще заполненным сводным отчетом такие проекты нормативных правовых актов и материалы по ним будут возвращены Минэкономразвития России без заключения об оценке регулирующего воздействия на основании пункта 29 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.