Проект Приказа МЧС России "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги "Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России 01.06.2022 г.)
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710
1. Утвердить административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги "Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности".
2. Призанать утратившим силу приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710.
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Куренков Александр Вячеславович |
Утвержден приказом МЧС России от N
Административный регламент
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги "Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется индивидуальному предпринимателю, физическим лицам, юридическим лицам, указанным в таблице 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности".
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услугу предоставляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Орган власти).
Результат предоставления Услуги
8. При обращении заявителя за Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства результатами Услуги являются: Заключение (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также реестровая запись о предоставлении Услуги.
8.1. Реестровая запись о предоставлении Услуги вносится в реестр согласования специальных технических условий и должна содержать следующие сведения: Реквизиты документа.
8.2. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является заключение, содержащий следующие сведения: дата выдачи, регистрационный номер документа, наименование органа, выдавшего документ.
9. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях результатами Услуги являются: Заключение (), а также реестровая запись о предоставлении Услуги.
9.1. Реестровая запись о предоставлении Услуги вносится в реестр согласования специальных технических условий и должна содержать следующие сведения: регистрационный номер.
10. Результаты услуги могут быть получены посредством Единого портала, в Органе власти, в территориальном органе Органа власти, посредством личного приема, Почтовое отправление с описью вложения, в территориальном органе Органа власти.
Срок предоставления Услуги
11. Максимальный срок предоставления Услуги - 20 рабочих дней.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании.
Правовые основания для предоставления Услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных или муниципальных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Органа власти, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
13. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала, в отделении Почты России, в территориальном органе Органа власти, лично в органе власти запрос (заявление) о предоставлении Услуги, форма которого утверждена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
15. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
17. За предоставление Услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
20. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
21. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки;
- в целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- обеспечено надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга (в том числе для лиц с ограниченными возможностями);
- вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечены условия доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказание им при этом необходимой помощи в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897);
- в местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы средств пожаротушения и пути эвакуации посетителей и должностных лиц;
- вход в здание уполномоченного органа обеспечивается с учетом пропускного режима;
- выдача (получение) результата предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Показатели доступности и качества Услуги
22. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
- обеспечена возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с помощью Единого портала;
- обеспечена возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечена возможность получения Услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечена возможность получения Услуги экстерриториально;
- установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- обеспечено наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на Сайте;
- обеспечен доступ за предоставлением услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
- обеспечен открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Органа власти;
- обеспечена полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
- удобство получения результата государственной услуги;
- степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефона и адресам электронной почты.
23. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги;
- обеспечена возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа власти в процессе предоставления Услуги;
- возможность подачи запроса (заявления) на получение Услуги и документов к нему в электронной форме;
- информирование заявителей о способах подачи заявления (запроса) и сроках предоставления государственной услуги;
- созданы условия для использования информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления государственной услуги;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Органа власти;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям.
Иные требования к предоставлению Услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
25. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления Услуги:
25.1. Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства:
Вариант 1 имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
25.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях:.
26. Возможность оставления запроса заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
27. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
28. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1.
29. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней.
30. В результате предоставления варианта Услуги заявителю предоставляются: Заключение (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также реестровая запись о предоставлении Услуги.
30.1. Реестровая запись о предоставлении Услуги вносится в реестр согласования специальных технических условий и должна содержать следующие сведения: Реквизиты документа.
30.2. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является заключение, содержащий следующие сведения: дата выдачи, регистрационный номер документа, наименование органа, выдавшего документ.
31. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- предоставление результата Услуги;
- принятие решения о предоставлении Услуги;
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
Предоставление результата Услуги
33. Результат предоставления Услуги может быть получен: Заключение - посредством Единого портала.
34. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
35. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Принятие решения о предоставлении Услуги
36. Критерии принятия решения в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
37. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней, и исчисляется с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
38. Заявителю для получения Услуги необходимо представить посредством Единого портала запрос (заявление) о предоставлении Услуги.
39. Способами установления личности (идентификации) являются:
39.1. При подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись.
40. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
41. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
42. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
43. В административной процедуре принимает участие Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
44. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Органа власти.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органов власти.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
48. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органов власти по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
49. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органов власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
50. Нарушившие требования административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
52. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Федеральном реестре, на официальном сайте Органа власти, в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
53. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Орган власти;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Органа власти;
- в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Приложение N 1
к административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России от N
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N п/п |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" | ||
1. |
наличие полного комплекта документов |
1. да; 2. нет |
Результат "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях" |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" | |
1. |
имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (вопрос профилирования - "наличие полного комплекта документов") |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях" |
Приложение N 2
к административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России от N
Результат "Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" | |
наличие полного комплекта документов | |
да |
- |
нет |
- |
Приложение N 3
к административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России от N
Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, да, нет
Заявление (запрос)
на получение результата "Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.