Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022 - 2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов"
(подготовлен Минпромторгом России 31.05.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую методику расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022 - 2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов (независимо от установленного вида цены).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Российской Федерации
от _____________ N ______
МЕТОДИКА
расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022-2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022-2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов.
2. Расчет суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022-2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), осуществляется в следующем порядке:
а) организация - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - организация) вправе представлять государственному заказчику государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) подтвержденные военным представительством Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченным осуществлять свою деятельность в организации, сведения (с учетом затрат кооперации) по государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (далее - сведения), по форме согласно приложению.
Сведения могут быть представлены без подтверждения военным представительством Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченным осуществлять свою деятельность в организации в случае если за исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу отсутствует закрепленное военное представительство.
Сведения представляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате электронных таблиц).
К сведениям прилагаются копии первичных подтверждающих документов (договор со спецификацией, накладная или универсальный передаточный документ);
б) при подготовке сведений организация обязана учитывать:
материальные затраты поставка которых производилась с 2022 года;
фактические цены поставщиков материальных затрат (либо цены по аналогичным контрактам);
нормы и нормативы расхода материальных затрат с учетом технологических потерь, предусмотренных технологической документацией;
только государственные контракты, действующие в 2022-2023 годах и не завершенные на дату представления сведений.
По государственным контрактам, действующим за пределами 2022 и 2023 годах, организация обязана учитывать влияние роста материальных затрат только в 2022 и 2023 годах; сумму увеличения цены государственного контракта;
в) военные представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации, в срок не более 5 рабочих дней проводят анализ представленных организациями сведений, подтверждают удорожание материальных затрат и представляют сведения организации, исполнителю.
В случае несогласия военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации, со сведениями, предложенными организацией, формируется мотивированное обоснование причин несогласия.
3. По результатам обобщения государственный заказчик раз в квартал (но не позднее квартала, следующего за кварталом, в котором были представлены организацией документы) подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о пересмотре цен государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа в 2022 и 2023 годах в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), в котором предусматриваются сроки и порядок пересмотра цен.
Государственный заказчик при обобщении сведений обязан учесть влияние изменения себестоимости на цены государственных контрактов с учетом прибыли и налогов, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения сведений, представленных организацией, государственный заказчик в срок не более 20 рабочих дней направляет организации уведомление о принятом решении.
4. Новая цена государственного контракта (с учетом роста материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (Ц ГКН) рассчитывается по формуле:
Ц ГКН = Ц ГКД + К УЦ,
где:
Ц ГКД - цена действующего государственного контракта;
К УЦ - сумма увеличения цены государственного контракта, рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к методике расчета суммы увеличения цен государственных контрактов,
действующих в 2022 - 2023 годах, в связи с ростом материальных затрат,
включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим
установленные индексы цен (индексы-дефляторы),
и пересмотра цен таких государственных контрактов
(форма)
СВЕДЕНИЯ
(с учетом затрат кооперации) по государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы)
Головной исполнитель, исполнитель |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
наименование организации соисполнителя 5 |
идентификатор государственного контракта (номер государственного контракта) |
наименование продукции 1 |
наименование материальных затрат 2 |
единица измерения |
2022 год 4 |
2023 год 4 |
итого удорожание, рублей |
||||||||||||||||||||
цена единицы 2 |
расход на единицу изделия |
объем поставки по государственному контракту |
удорожание продукции, рублей 6 |
цена единицы 2 |
расход на единицу изделия |
объем поставки по государственному контракту |
удорожание продукции, рублей 6 |
||||||||||||||||||||
план (в цене продукции), рублей |
факт, после удорожания, рублей |
план (в цене продукции), рублей |
факт, после удорожания, рублей |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||||||||
х |
собственные материальные затраты |
||||||||||||||||||||||||||
х |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
х |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
х |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
х |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
наименование организации соисполнителя 5 |
идентификатор государственного контракта (номер государственного контракта) |
наименование продукции 1 |
наименование материальных затрат 2 |
единица измерения |
2022 год 4 |
2023 год 4 |
итого удорожание, рублей |
||||||||||||||||||||
цена единицы 2 |
расход на единицу изделия |
объем поставки по государственному контракту |
удорожание продукции, рублей 6 |
цена единицы 2 |
расход на единицу изделия |
объем поставки по государственному контракту |
удорожание продукции, рублей 6 |
||||||||||||||||||||
план (в цене продукции рублей |
факт, после удорожания, рублей |
план (в цене продукции), рублей |
факт, после удорожания, рублей |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||||||||
|
затраты кооперации 2 (наименование организации-соисполнителя) |
||||||||||||||||||||||||||
Организация 1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
материальные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
итого затраты |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
в том числе НДС |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
прибыль 3 |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
итого по изделию 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Итого по государственному контракту 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Итого потребность финансирования по всем государственным контрактам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые организацией меры по недопущению роста цены продукции (справочно):
1)
Экономический эффект: _ рублей.
2)
Экономический эффект: _ рублей.
Руководитель организации ________________________ ______________________
(подпись) (ф.и.о.)
Начальник Военного ________________________ ______________________ представительства (подпись) (ф.и.о.)
_______________________
1 Указываются изделия, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России, и в которых увеличение цен на материальные затраты приведет к превышению цен.
2 Указываются материальные затраты, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России. Цена единицы заполняется с учетом налога на добавленную стоимость. По каждому покупному комплектующему изделию, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России, прилагается обоснование от поставщика (исполнителя) по этой форме.
3 Прибыль рассчитывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, при этом в графе "факт, после удорожания, рублей" указывается ее расчетное значение.
4 Данные по годам заполняются в соответствии с годом, в котором такое увеличение было зафиксировано.
5 Указываются организации соисполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя.
6 Указывается разность значений графы 7 и графы 6, графы 12 и графы 11.
7 Заполняется в соответствии с расчетно-калькуляционных материалами, на основании которых заключен соответствующий государственный контракт, контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.