Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"
(подготовлен Минпромторгом России 01.06.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2016, N 7, ст. 991; 2017, N 42, ст. 6156; N 48, ст. 7212; 2018, N 23, ст. 3287; 2019, N 15, ст. 1756; 2020, N 20, ст. 3183; N 47, ст. 7560; 2021, N 8, ст. 1348; N 7, ст. 1126; N 27, ст. 5372).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ______ г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291
1. В пункте 1 после слов "транспортных средств (шасси) и" дополнить словами "(или)".
2. В Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"ПРАВИЛА
взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора";
б) разделы I - V изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним (далее - прицепы), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор).
2. Объектами обложения утилизационным сбором являются включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Перечень), колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
3. Уплата утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых требуется уплата утилизационного сбора, осуществляется однократно, за исключением случаев изготовления (достройки) колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов на базе колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор при изменении вида и (или) категории колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа.
4. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
5. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.
6. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная налоговая служба.
7. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.
8. Допускается исчисление утилизационного сбора таможенными органами в случаях, предусмотренных Порядком исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, приведенным в разделе II настоящих Правил.
9. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства в порядке, установленном настоящими Правилами.
Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей, за исключением случаев, установленных пунктом 50 настоящих Правил.
10. В электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) (далее - электронный паспорт) вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В электронный паспорт выпускаемых в обращение колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, или которые зарегистрированы (сняты с государственного учета) на территории Российской Федерации регистрационными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, ранее даты введения требования об уплате утилизационного сбора, вносятся сведения о том, что утилизационный сбор не уплачивается.
11. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на дубликате паспорта в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.
Сведения об уплате утилизационного сбора вносятся в электронный паспорт на основании сведений Федеральной таможенной службы об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора либо сведений Федеральной налоговой службы об уплате утилизационного сбора в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.
В отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, зарегистрированных (снятых с государственного учета) на территории Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов и других видов техники, в электронный паспорт автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.
12. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.
13. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти, а также с администратором систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов и других видов техники, определенным Советом Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - администратор систем электронных паспортов, системы электронных паспортов), осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
II. Порядок исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой
14. Для целей подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов либо наличия оснований для его неуплаты плательщики, указанные в абзаце втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - плательщик), или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, а также следующие документы:
а) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - документы об оценке соответствия) (при наличии);
б) копии транспортных (перевозочных) документов;
в) документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при наличии таких оснований);
г) копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Расчет утилизационного сбора, а также документы, указанные в настоящем пункте, представляются в таможенные органы в электронной форме в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой.
В случаях, определенных подпунктами 2, 5, 6 пункта 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе.
15. Порядок заполнения и корректировки расчета утилизационного сбора, структура и формат его представления в виде электронного документа, а также порядок действий таможенных органов при проверке расчета утилизационного сбора и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, определяются Федеральной таможенной службой.
16. Расчет утилизационного сбора, а также документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются в таможенный орган:
в котором осуществляется таможенное декларирование ввезенных колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, в целях помещения под таможенную процедуру;
в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика, в случае, если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию.
При осуществлении таможенного декларирования расчет утилизационного сбора, а также документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, могут представляться одновременно с подачей таможенной декларации.
17. Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные Перечнем, действующие на:
а) день регистрации таможенной декларации в отношении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа;
б) день подачи в таможенный орган расчета утилизационного сбора в случае, если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию.
В случаях недекларирования колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, подлежащих таможенному декларированию, или не подачи в установленный пунктом 20 настоящих Правил срок расчета утилизационного сбора в отношении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные Перечнем на день пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен, - первый документально установленный день нахождения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
Для целей определения коэффициента расчета утилизационного сбора при установлении категории (вида) ввозимого колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа в случае если по ее (его) наименованию, физическим характеристикам и назначению не представляется возможным отнести ее (его) к тому или иному разделу Перечня, применяется классификационный код колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа в соответствии с единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
В случае оснащения ввозимого колесного транспортного средства (шасси) или прицепа агрегатами, и (или) орудиями и (или) оборудованием (в том числе навесным), необходимыми для выполнения основных и (или) дополнительных функций, в соответствии с которыми для целей уплаты утилизационного сбора колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп могут быть отнесены к различным категориям (видам), установленным в Перечне, расчет утилизационного сбора осуществляется с применением коэффициента, который среди коэффициентов, установленных для таких категорий (видов), имеет наибольшее значение.
18. Уплата утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов осуществляется с использованием авансовых платежей, внесенных на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (счет Федерального казначейства).
Внесение авансовых платежей для уплаты утилизационного сбора плательщиками - физическими лицами может осуществляться наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций либо возможности внесения авансовых платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности внесения авансовых платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, авансовые платежи для уплаты утилизационного сбора могут быть внесены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача в таможенный орган расчета утилизационного сбора.
19. Обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента:
пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, при ввозе колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа в Российскую Федерацию;
подачи таможенной декларации при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, - для колесных транспортных средств (шасси) или прицепов, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивался.
20. Обязанность по уплате утилизационного сбора подлежит исполнению плательщиком:
не позднее момента принятия таможенным органом решения о выпуске колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа;
не позднее 5 рабочих дней со дня фактического пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в случае если самоходная машина и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, до момента государственной регистрации колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, когда такие колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы подлежат государственной регистрации.
При недекларировании колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, подлежащих таможенному декларированию, или при не исполнении обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, сроком уплаты утилизационного сбора считается день пересечения колесным транспортным средством (шасси) и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен, - первый документально установленный день нахождения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
21. Обязанность по уплате утилизационного сбора считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты утилизационного сбора плательщик распорядился учитываемыми на его лицевом счете авансовыми платежами в счет исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора путем подачи в таможенный орган расчета утилизационного сбора, и сумма учитываемых на лицевом счете плательщика авансовых платежей составляет не менее суммы исчисленного и подлежащего уплате утилизационного сбора.
Обязанность по уплате утилизационного сбора считается исполненной, если размер авансовых платежей, указанных в настоящем пункте Правил, составляет не менее суммы исчисленного и подлежащего уплате утилизационного сбора с момента:
а) идентификации сведений, содержащихся в распоряжении о переводе денежных средств на счет Федерального казначейства, со сведениями, содержащимися в электронном документе, подтверждающем совершение операции по переводу денежных средств с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, на счет Федерального казначейства;
б) внесения авансовых платежей для уплаты утилизационного сбора физическими лицами в кассу таможенного органа либо непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) поступления денежных средств на счет Федерального казначейства в случае взыскания утилизационного сбора таможенным органом;
г) зачета авансовых платежей, учитываемых на лицевом счете, в счет исполнения обязанности плательщика по уплате утилизационного сбора, если такой зачет производится по инициативе плательщика, - то с момента поступления распоряжения лица об осуществлении такого зачета.
22. Обязанность по уплате утилизационного сбора прекращается у плательщика при наступлении следующих обстоятельств:
а) исполнении обязанности по уплате утилизационного сбора и (или) его взыскании в размере, исчисленном и подлежащем уплате в соответствии с Перечнем;
б) представления документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, предусмотренных пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
в) фактического вывоза за пределы Российской Федерации колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, помещенного под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивался.
Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении ранее ввезенных в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, в случае их фактического вывоза за пределы Российской Федерации, излишне уплаченным (взысканным) или ошибочно уплаченным утилизационным сбором не признается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил.
23. Таможенный орган отказывает в регистрации поданного плательщиком в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил расчета утилизационного сбора в следующих случаях:
а) отсутствие сведений, подлежащих указанию в форме расчета утилизационного сбора;
б) несоответствие сведений о колесном транспортном средстве (шасси) и (или) прицепе, указанных в расчете утилизационного сбора, сведениям, содержащимся в документах, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
в) непредставление документов (их копий), указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 14 настоящих Правил;
г) представление расчета утилизационного сбора и (или) сведений о документах (их копий), указанных в пункте 14 настоящих Правил, неуполномоченным лицом;
д) отсутствие на лицевом счете плательщика авансовых платежей, достаточных для уплаты утилизационного сбора.
В случае отказа в регистрации расчета утилизационного сбора таможенный орган информирует плательщика о принятом решении с указанием причины такого отказа и возвращает плательщику оригиналы документов, представленных вместе с расчетом утилизационного сбора.
24. После регистрации расчета утилизационного сбора таможенный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подачи расчета утилизационного сбора, осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
Допускается проведение проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
25. В случае если по результатам проверки подтверждена правильность исчисления утилизационного сбора и осуществлена его полная уплата, таможенный орган:
а) осуществляет учет авансовых платежей плательщика в качестве утилизационного сбора, сведения о которых отражены в расчете утилизационного сбора;
б) формирует таможенный приходный ордер и направляет его плательщику или его уполномоченному представителю в виде электронного документа, или выдает его заверенную копию на бумажном носителе;
в) направляет сведения об уплате утилизационного сбора администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
26. Особенности порядка заполнения таможенного приходного ордера в виде электронного документа в связи с уплатой утилизационного сбора, внесения в него изменений (дополнений) и порядок использования определяются Министерством финансов Российской Федерации.
27. В случае если по результатам проверки подтверждены предусмотренные пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основания для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган направляет сведения об основаниях неуплаты уплате утилизационного сбора администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
28. Плательщики из числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплативших утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси), выпущенных в соответствии с таможенной процедурой для внутреннего потребления и в отношении которых электронный паспорт не оформлялся органом (организацией) Российской Федерации, включенным в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, в случае их вывоза за пределы территории Российской Федерации в государства - члены Евразийского экономического союза вправе обратиться за установлением факта излишней уплаты утилизационного сбора.
29. Плательщики, указанные в пункте 28 настоящих Правил (их уполномоченные представители), в целях подтверждения вывоза колесных транспортных средств представляют в таможенный орган, указанный в пункте 16 настоящих Правил, следующие документы (сведения):
а) копии международной товарно-транспортной накладной "CMR" либо копии товарно-транспортной накладной и товарной накладной;
б) сведения об уплате утилизационного или иного аналогичного сбора в государстве - члене Евразийского экономического союза (в случае наличия такого сбора в соответствии с национальным законодательством государства - члена Евразийского экономического союза) либо сведения о государственной регистрации транспортного средства в государстве - члене Евразийского экономического союза (в случае отсутствия утилизационного или иного аналогичного сбора в соответствии с национальным законодательством государства - члена Евразийского экономического союза), внесенные в электронный паспорт транспортного средства уполномоченными органами (организациями) в этом государстве - члене Евразийского экономического союза (выписки из электронного паспорта).
30. Таможенный орган осуществляет проверку полноты и достоверности информации, представленной в документах (сведениях), указанных в пункте 29 настоящих Правил, и по ее результатам устанавливает факт излишней уплаты утилизационного сбора с соответствующей корректировкой расчета утилизационного сбора и аннулированием таможенного приходного ордера.
Порядок проведения проверки определяется Федеральной таможенной службой.
31. В случае выявления таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в срок, установленный пунктом 20 настоящих Правил, таможенный орган исчисляет подлежащую уплате (доплате) сумму утилизационного сбора путем корректировки расчета утилизационного сбора, представленного в таможенный орган плательщиком или его уполномоченным представителем, а в случае, если такой расчет не представлялся в таможенный орган, то путем самостоятельного формирования расчета утилизационного сбора. Суммы исчисленного утилизационного сбора отражаются в таможенном приходном ордере.
В случае установления таможенным органом плательщика, указанного в абзаце втором пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которым не исполнена или ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате утилизационного сбора, и (или) плательщика, который приобрел колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп у такого плательщика (далее - солидарное лицо), сведения о солидарном лице вносятся в расчет утилизационного сбора.
Действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не производятся в случае если со дня наступления срока исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора прошло более 3 лет, а если такой день не установлен, то указанный срок исчисляется с первого установленного таможенным органом дня нахождения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
32. После выявления таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в срок, установленный пунктом 20 настоящих Правил, таможенный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня формирования или корректировки расчета утилизационного сбора, направляет в адрес плательщика и солидарного лица уведомление о сумме неуплаченного утилизационного сбора и пеней (далее - уведомление).
Направление уведомления после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не является основанием для признания такого уведомления незаконным.
Уведомление составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе. Уведомление в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом. В случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Уведомление в виде электронного документа направляется в личный кабинет, являющийся информационным ресурсом Федеральной таможенной службы, размещенным в сети Интернет, используемым для организации обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и заинтересованными лицами. В случае направления уведомления таможенным органом в виде электронного документа днем его получения считается день, следующий за днем его направления.
Форма, формат и структура уведомления устанавливаются Федеральной таможенной службой.
При выявлении таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора таможенный орган осуществляет направление соответствующей информации администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт.
33. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в сроки, установленные разделом II настоящих Правил, плательщик (солидарное лицо) обязан уплатить пеню.
34. Исполнение обязанности по уплате пени, взыскание и возврат пени осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
35. Пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для ее начисления, равной сумме утилизационного сбора, обязанность по уплате которой не исполнена.
Ставка пени принимается равной одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.
Размер пени не может превышать размер утилизационного сбора, в связи с неисполнением обязанности по уплате которого начислена пеня.
Сведения о начислении пени отражаются в таможенном приходном ордере и в направляемом плательщику уведомлении.
При взыскании утилизационного сбора в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
36. В случае неисполнения плательщиком и (или) солидарным лицом обязанности по уплате утилизационного сбора и пени в течение 10 рабочих дней после получения уведомления таможенный орган производит взыскание утилизационного сбора и пени.
Взыскание утилизационного сбора и пени производится за счет:
1) денежных средств (драгоценных металлов), находящихся на счетах плательщика и солидарного лица в банках;
2) электронных денежных средств плательщика и солидарного лица;
3) авансовых платежей плательщика и солидарного лица, учитываемых на их лицевых счетах;
4) утилизационного сбора и пени, подлежащих возврату плательщику, (солидарному лицу) в соответствии с настоящими Правилами;
5) колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, в отношении которых не уплачен или не полностью уплачен утилизационный сбор и пеня;
6) иного имущества плательщика и солидарного лица.
Взыскание утилизационного сбора и пени с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в судебном порядке, если в ходе применения таможенными органами мер взыскания, установленных настоящими Правилами, такое взыскание не было произведено.
Взыскание утилизационного сбора и пени с физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
Обращение взыскания на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы, в отношении которых не уплачен или не полностью уплачен утилизационный сбор и пени, производится на основании решения суда.
В целях обеспечения взыскания утилизационного сбора и пени таможенные органы вправе осуществлять следующие обеспечительные меры:
приостанавливать операции по счетам плательщика и солидарного лица в банке и переводов электронных денежных средств этих лиц;
производить арест имущества плательщика и солидарного лица;
производить арест колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа, в отношении которых не уплачен утилизационный сбор и пени.
Технология применения мер взыскания утилизационного сбора и пени, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, применения обеспечительных мер, формы, форматы и структуры документов, используемых при применении указанных мер, устанавливаются Федеральной таможенной службой.
37. Безнадежной к взысканию признается задолженность по уплате сумм утилизационного сбора и пеней, которые не уплачены плательщиками, солидарными лицами и (или) взыскание которых оказалось невозможным после принятия всех мер взыскания, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, в случае:
1) ликвидации плательщика - юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, на территории которого он был зарегистрирован;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, на территории которого он был зарегистрирован;
3) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) смерти физического лица (индивидуального предпринимателя) или объявления его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, на территории которого это лицо постоянно проживало;
5) принятия судом акта, в соответствии с которым таможенный орган утрачивает возможность взыскания сумм утилизационного сбора и (или) пени в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе принятия судом акта об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании утилизационного сбора и (или) пени;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате сумм утилизационного сбора и (или) пени процентов прошло более трех лет, при этом:
а) размер указанных сумм не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
б) судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) истечения трех лет с даты установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора и пени иностранным лицом при отсутствии у таможенных органов сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и (или) иного имущества данного лица, на которые может быть обращено взыскание.
Признание безнадежными к взысканию сумм утилизационного сбора и пеней у одного из лиц, несущих солидарную обязанность по их уплате, не влечет признания безнадежными к взысканию и списанию сумм утилизационного сбора и пени у других лиц, несущих солидарную обязанность, при отсутствии у них обстоятельств (обстоятельства), указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта.
Порядок списания сумм утилизационного сбора и пени, признанных безнадежными к взысканию, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, утверждается Федеральной таможенной службой.
38. В случае если колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, таможенный орган в который представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, вправе направить плательщику требование о представлении такого колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа в зону таможенного контроля для целей осмотра и (или) идентификационной сверки.
В отношении крупнотоннажных и (или) крупногабаритных колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов либо колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов, ввозимых в Российскую Федерацию в разобранном виде, по мотивированному обращению плательщика таможенный орган может принять решение о проведении осмотра (идентификационной сверки) колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа по месту их фактического нахождения.
Форма и порядок направления требования о представлении колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа для целей осмотра и (или) идентификационной сверки, структура и формат его направления в виде электронного документа определяются Федеральной таможенной службой.
39. При установлении по результатам проведенного контроля, осмотра и (или) идентификационной сверки факта несоответствия сведений о колесном транспортном средстве (шасси) и (или) прицепе, заявленных плательщиком (его уполномоченным представителем) в расчете утилизационного сбора, внесения конструктивных (технических) изменений, либо принятия таможенным органом решения о неотнесении колесного транспортного средства к товарам для личного пользования, таможенный орган самостоятельно исчисляет подлежащую уплате сумму утилизационного сбора, формирует (корректирует) расчет утилизационного сбора и направляет в адрес плательщика уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящих Правил.
III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты
40. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
б) бланки паспортов, оформляемых на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и (или) паспорта (дубликаты), выданные на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", за исключением случаев, когда на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляются электронные паспорта;
в) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
г) документы, подтверждающие факт приобретения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
д) копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта. В случае если на базовые колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним был оформлен электронный паспорт, представляются сведения об уникальном номере такого электронного паспорта;
е) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
ж) заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, с приложением документов, представленных в соответствии с пунктами 52 - 56 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;
з) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
и) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
41. В случае уплаты утилизационного сбора плательщиком в отношении более 5 колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в один день этот плательщик или его уполномоченный представитель начиная с 1 июля 2014 г. представляют расчет утилизационного сбора в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.
42. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте "б" пункта 40 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
43. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанный организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним (далее - крупнейший производитель) в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр), представляет по 30 июня 2014 г. включительно в течение 5 рабочих дней, а с 1 июля 2014 г. - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:
а) расчет утилизационного сбора, оформляемый по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;
в) копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.
44. В случае оформления на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов крупнейший производитель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления электронного паспорта, в который крупнейшим производителем самостоятельно внесены сведения об уплате утилизационного сбора, представляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:
а) расчет утилизационного сбора в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;
б) уникальные номера электронных паспортов, оформленных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, - в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации оформляются новые электронные паспорта.
45. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет с 1 июля 2014 г. крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме утилизационного сбора. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:
а) представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;
б) отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.
46. Налоговый орган в течение 30 дней со дня представления расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора.
Крупнейший производитель устраняет в течение 5 дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно направляет расчет утилизационного сбора.
47. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.
За III квартал крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.
За IV квартал 2020 г. крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора до 15 марта 2021 г.
48. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил:
а) налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;
б) до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.
V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
49. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении колесного транспортного средства или прицепа к нему, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, в отношении которого ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.
50. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4 к настоящим Правилам.
В случае учета таможенными органами остатков денежных средств на лицевом счете плательщика без детализации по платежным документам возврат излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, исчисленного и уплаченного плательщиком или взысканного с плательщика в соответствии с разделом II настоящих Правил, осуществляется в форме его зачета в счет авансовых платежей на основании отражения факта излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора в таможенном приходном ордере без подачи плательщиком заявления о его возврате (зачете).
В случае если осуществляется возврат денежных средств, уплаченных в качестве утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, до учета данных денежных средств в качестве утилизационного сбора по таможенному приходному ордеру в соответствии с разделом II настоящих Правил, указанные денежные средства рассматриваются в качестве авансовых платежей и их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
51. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.
Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.
52. Заявление, указанное в пункте 50 либо пункте 51 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:
а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 50 либо пункте 51 настоящих Правил, подается уполномоченным представителем плательщика.
53. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 52 настоящих Правил, представляют также:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 50 либо пункте 51 настоящих Правил, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;
документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, указанное в пункте 50 либо пункте 51 настоящих Правил, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.
54. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 52 настоящих Правил, представляют также:
а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 50 либо пункте 51 настоящих Правил, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.
55. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 52 настоящих Правил, представляют также:
копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;
документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.
Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
56. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 52 настоящих Правил, представляют также:
а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
57. При отсутствии в заявлении, поданном в соответствии с пунктом 50 либо пунктом 51 настоящих Правил, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
а) возвращают заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;
б) направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, приведенное в приложении N 5 к настоящим Правилам.
58. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, приведенное в приложении N 6 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения.
Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
59. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, указанное в пункте 50 настоящих Правил, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в заявлении.
60. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.
61. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:
а) таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения;
б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, указанное в пункте 51 настоящих Правил, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 40 настоящих Правил.";
в) приложение N 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам взимания, исчисления,
уплаты и взыскания утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных
средств (шасси) и (или) прицепов к ним,
а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм этого сбора
РАСЧЕТ
суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
____________________________ "__" ________ 20__ г.
(указывается наименование таможенного органа)
N п/п |
Идентификационный номер (VIN) или номер машины (рамы) |
Марка |
Модель |
Дата выпуска <1> |
Категория (вид) транспортного средства <2> |
Рабочий объем двигателя (куб. см) |
Модель, номер двигателя |
Тип двигателя |
Технически допустимая максимальная масса (тонн) |
Базовая ставка |
Коэффициент |
Сумма утилизационного сбора, уплаченного в отношении базового колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему (при наличии) |
Сумма утилизационного сбора (пени), подлежащая уплате<3> |
Сумма утилизационного сбора (пени) к уплате<4> |
Номер бланка паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или уникальный номер электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) (при наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
1. Заполняется плательщиком или его уполномоченным представителем:
1.1. Наименование (код) таможенного органа, в который подается расчет: ___________________________________________
1.2. Дата подачи расчета: :_________________
1.3. Полное наименование плательщика (фамилия, имя, отчество физического лица)
___________________________________________________________________________
1.4. ИНН/КПП (при наличии) _____________________________________________________
1.5. ОГРН, дата регистрации (паспортные данные физического лица) _______________
1.6. Место нахождения (место жительства (адрес) физического лица) ______________
1.7. Сведения о лице, не состоящем на учете в налоговых органах
Российской Федерации <5> _______________________________________________________
1.8. Номер декларации на товары (таможенного приходного ордера) при таможенном
декларировании (при наличии) <6> ______________________________________________
___________________________________________________________________________
1.9. Реквизиты документов, представление которых предусмотрено одновременно с подачей расчета утилизационного сбора
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.10. ____________________________________ ___________ ____________
(фамилия, имя, отчество руководителя (подпись) (дата)
(полномочного представителя)
организации или физического лица) М.П. (при наличии)
2. Заполняется должностным лицом таможенного органа:
2.1. Сведения о плательщике:
2.1.1. Полное наименование плательщика (фамилия, имя, отчество физического лица):__________________________________________________________
2.1.2. ИНН/КПП (при наличии):_____________________________________________________
2.1.3. ОГРН, дата регистрации (паспортные данные физического лица) :_______________
2.1.4. Место нахождения (место жительства (адрес) физического лица):______________
2.2. Сведения о лице, которое приобрело колесное транспортное средство (шасси) и (или) прицеп на территории Российской Федерации у лица, не уплачивающего утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лица, не уплатившего в нарушение установленного порядка утилизационного сбора:
2.2.1. Полное наименование лица (фамилия, имя, отчество физического лица):___________________________________________________________________________
2.2.2. ИНН/КПП (при наличии): _____________________________________________________
2.2.3. ОГРН, дата регистрации (паспортные данные физического лица):_______________
2.2.4. Место нахождения (место жительства (адрес) физического лица): ___________________________________________________________________________________
2.2.5. Сведения о лице, не состоящем на учете в налоговых органах Российской Федерации <5> _______________________________________________________
2.2.6. Номер декларации на товары (таможенного приходного ордера) при таможенном декларировании (при наличии) <6>
2.3. Наименование и код таможенного органа:_________________________
2.4. Должность, фамилия, имя отчество (при наличии) должностного лица таможенного органа:________________________
2.5. Дата составления расчета:__________________________________________________________
2.6. Регистрационный номер расчета:__________________________________________________
<1> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, имеющего идентификационный номер (VIN), которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.
<2> Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним указываются в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
<3> В поле указывается рассчитанная сумма утилизационного сбора, которая подлежит уплате при ввозе транспортного средства в Российскую Федерацию без учета положений пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". При расчете пеней сумма указывается отдельной строкой ниже сведений о колесном транспортном средстве (шасси) и (или) прицепа без заполнения граф 1 - 14 и 17.
<4> Уплачиваемая сумма утилизационного сбора. В случае ввоза транспортного средства, в отношении которого утилизационный сбор был уплачен и вид (категория) которого не изменялись (в том числе не вносились конструктивные изменения), а также в отношении транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается на основании положений пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в поле проставляется "0" (ноль).
<5> Поле заполняется в случае, если плательщиком выступает лицо, не состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации. В поле указываются сведения о лице в соответствии с абзацами 18 - 21 (после таблицы) подпункта 46 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257.
<6> Расчет утилизационного сбора может содержать сведения о транспортных средствах, задекларированных в одной декларации на товары (по одному ТПО).".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.