Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
(подготовлен Минпромторгом России 01.06.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2022 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, касающиеся правил обязательной маркировки товаров средствами идентификации
1. В Правилах маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1117; N 27, ст. 4238; 2022, N 9, ст. 1344):
а) в пункте 18 слова "Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено в настоящих Правилах";
б) дополнить пунктом 192 следующего содержания:
"192. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота табачной продукции, осуществляющими поставку маркированной табачной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота табачной продукции путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС) осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участнику оборота табачной продукции посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем табачной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота табачной продукции о результатах передачи;
передачу участнику оборота табачной продукции, уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем табачной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота табачной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота табачной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота табачной продукции, несет оператор ГИС ЕИС";
в) пункт 61 после слов "обоих участников оборота табачной продукции" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 192 настоящих Правил";
г) дополнить пунктом 861 следующего содержания:
"861. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 192 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 192 настоящих Правил.";
д) в разделе III приложения к Правилам позицию, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2403 99 900 8 и 2404 11 000 9, дополнить кодом 2404 11 000 1.
2. В Правилах маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 28, ст. 3784; 2021, N 36, ст. 6428):
а) абзац сорок первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"участники оборота обувных товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей:
приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами обувных товаров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже обувных товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки обувных товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных обувных товаров (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:
"111. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота обувных товаров, осуществляющими поставку маркированных обувных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота обувных товаров путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона О контрактной системе, в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие между информационной системой мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота обувных товаров посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем обувных товаров в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота обувных товаров о результатах передачи;
передачу участнику оборота обувных товаров, уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 16 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем обувных товаров в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота обувных товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) абзац первый пункта 19 после слов "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить слова ", если иное не установлено в настоящих Правилах.";
г) абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:
"вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 символов цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота обувных товаров. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;";
д) пункт 68 после слов "обоих участников обувных товаров" дополнить словами "или от оператора электронного документооборота или документа о приемке в порядке пункта 111 настоящих Правил";
е) дополнить пунктом 891 следующего содержания:
"891. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 111 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 111 настоящих Правил.".
3. В Правилах маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1953 "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 195; 2021, N 48, ст. 8066):
а) в пункте 2:
абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"участники оборота фототоваров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод фототоваров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота фототоваров, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей:
приобретающих фототовары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами фототоваров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже фототоваров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки фототоваров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных фототоваров (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) фототовары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод фототоваров из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 161 следующего содержания:
"161. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота фототоваров, осуществляющими поставку маркированных фототоваров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота фототоваров путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона О контрактной системе, в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора системы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором системы участнику оборота фототоваров посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота фототоваров в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем фототоваров в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота фототоваров о результатах передачи;
передачу участнику оборота фототоваров, уведомлений (квитанций) оператора системы, указанных в пункте 20 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем фототоваров в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора системы.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота фототоваров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором системы;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота фототоваров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота фототоваров, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) подпункт "б" пункта 33 изложить в следующей редакции:
"б) вторая группа состоит из 20 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы фототовара (19 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором системы или участником оборота фототоваров. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;";
г) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. При передаче (приемке) фототоваров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные фототовары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота фототоваров, осуществляющий отгрузку (приемку) фототоваров, формирует уведомление о передаче (приемке) фототоваров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) фототоваров третьим лицам через оператора электронного документооборота.";
д) пункт 65 после слов "обоих участников оборота фототоваров" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 161 настоящих Правил";
е) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. При выводе фототоваров из оборота участник оборота фототоваров вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе фототоваров из оборота следующим способом:
а) при выводе фототоваров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 71-76 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота фототоваров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) при выводе фототоваров из оборота путем их продажи с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного фототовара, или путем доставки такого фототовара наложенным платежом в отделения почтовой связи - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 71 - 76 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота фототоваров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки фототоваров со склада хранения и не позднее даты фактической доставки фототоваров потребителю и вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота фототоваров, осуществляющего вывод фототоваров из оборота;
причина вывода фототоваров из оборота (продажа фототоваров по образцам, дистанционный способ продажи фототоваров);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии фототоваров из оборота;
коды идентификации, выводимые из оборота;
стоимость выводимых из оборота фототоваров (по данным учета участника оборота фототоваров).";
ж) дополнить пунктом 881 следующего содержания:
"881. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 161 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 161 настоящих Правил.".
4. В Правилах маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 198; 2021, N 48, ст. 8066):
а) дополнить пунктом 151 следующего содержания:
"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота легкой промышленности, осуществляющими поставку маркированной легкой промышленности в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота товаров легкой промышленности путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участнику оборота товаров легкой промышленности посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота товаров легкой промышленности в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем товаров легкой промышленности в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота товаров легкой промышленности о результатах передачи;
передачу участнику оборота товаров легкой промышленности, уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 19 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем товаров легкой промышленности в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота товаров легкой промышленности по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота товаров легкой промышленности, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота товаров легкой промышленности, несет оператор ГИС ЕИС.";
б) абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:
"2-я группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота товаров. Завершающим символом для этой группы данных является разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII";
в) пункт 63 после слов "обоих участников оборота товаров легкой промышленности" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 151 настоящих Правил";
г) дополнить пунктом 901 следующего содержания:
"901. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".
5. В Правилах маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 199; 2021, N 48, ст. 8066):
а) в пункте 2:
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"участники оборота парфюмерной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод парфюмерной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей:
приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами парфюмерной продукции в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже парфюмерной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной парфюмерной продукции (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) парфюмерную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод парфюмерной продукции из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 151 следующего содержания:
"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота парфюмерной продукции, осуществляющими поставку маркированной парфюмерной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота парфюмерной продукции путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС) осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором участнику оборота парфюмерной продукции посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота парфюмерной продукции в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем парфюмерной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота парфюмерной продукции о результатах передачи;
передачу участнику оборота парфюмерной продукции, уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 18 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем парфюмерной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота парфюмерной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота парфюмерной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота парфюмерной продукции, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) абзац третий пункта 28 изложить в следующей редакции:
"вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота парфюмерной продукции. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;";
г) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. При передаче (приемке) парфюмерной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на нее, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота парфюмерной продукции, осуществляющий отгрузку (приемку) парфюмерной продукции, формирует уведомление о передаче (приемке) парфюмерной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) парфюмерной продукции третьим лицам через оператора электронного документооборота.";
д) пункт 61 после слов "подписанного участниками оборота парфюмерной продукции" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 151 настоящих Правил";
е) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. При выводе парфюмерной продукции из оборота участник оборота парфюмерной продукции вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе парфюмерной продукции из оборота следующим способом:
а) при выводе парфюмерной продукции из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 66-71 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота парфюмерной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) при выводе парфюмерной продукции из оборота путем ее продажи с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, или путем доставки такого товара наложенным платежом в отделения почтовой связи - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 66-71 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота парфюмерной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки парфюмерной продукции со склада хранения и не позднее даты фактической доставки парфюмерной продукции потребителю и вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, осуществляющего вывод парфюмерной продукции из оборота;
причина вывода парфюмерной продукции из оборота (продажа парфюмерной продукции по образцам, дистанционный способ продажи парфюмерной продукции);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии парфюмерной продукции из оборота;
коды идентификации, выводимые из оборота;
стоимость выводимой из оборота парфюмерной продукции (по данным учета участника оборота парфюмерной продукции);";
ж) дополнить пунктом 831 следующего содержания:
"831. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".
6. В Правилах маркировки шин средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1958 "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 200; 2021, N 41, ст. 6995):
а) в пункте 2:
абзацы тридцать девятый-сорок второй изложить в следующей редакции:
"участники оборота шин" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод шин в оборот, оборот и (или) вывод из оборота шин, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей:
приобретающих шины для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами шин в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже шин по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных шин (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) шины по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод шин из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 151 следующего содержания:
"151. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота шин, осуществляющими поставку маркированных шин в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота шин путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота шин посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота шин в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем шин в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота шин о результатах передачи;
передачу участнику оборота шин, уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 19 настоящих Правил в течение двух часов с момента подписания получателем шин в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещение в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора информационной системы мониторинга.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота шин по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота шин, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота шин, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) абзац третий пункта 28 изложить в следующей редакции:
"вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота шин. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;";
г) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. При передаче (приемке) шин в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота шин, осуществляющий отгрузку (приемку) шин, формирует уведомление о передаче (приемке) шин (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) шин третьим лицам через оператора электронного документооборота.";
д) пункт 58 после слов "обоих участников оборота шин" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 151 настоящих Правил";
е) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. При выводе шин из оборота участник оборота шин вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе шин из оборота следующим способом:
а) при выводе шин из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 64-69 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота шин и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при выводе шин из оборота путем их продажи с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, или путем доставки таких шин наложенным платежом в отделения почтовой связи - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 64-69 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота шин и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки шин со склада хранения и не позднее даты фактической доставки шин потребителю и вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота шин, осуществляющего вывод шин из оборота;
причина вывода шин из оборота (продажа шин по образцам, дистанционный способ продажи шин);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии шин из оборота;
коды идентификации, выводимые из оборота;
стоимость выводимых из оборота шин (по данным учета участника оборота шин);
ж) дополнить пунктом 801 следующего содержания:
"801. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 151 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 151 настоящих Правил.".
7. В Правилах маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 51, ст. 8482; 2021, Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2022, 30 марта, N 0001202203300006):
а) в пункте 2:
абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"участники оборота молочной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) оборот, и (или) вывод из оборота молочной продукции, в том числе производители молочной продукции, а также приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:
оказывающих при продаже молочной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной молочной продукции (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) молочную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод молочной продукции из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 231 следующего содержания:
"231. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота молочной продукции, осуществляющими поставку маркированной молочной продукции в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота молочной продукции путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота молочной продукции посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота молочной продукции в информационную систему мониторинга информационной системы мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем молочной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота молочной продукции о результатах передачи;
передачу участнику оборота молочной продукции, уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в течение двух часов с момента подписания получателем молочной продукции в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота молочной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота молочной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота молочной продукции, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) подпункт "б" пункта 46 изложить в следующей редакции:
"б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции (5 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";
г) в абзаце первом пункта 82 после слов "в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров" дополнить словами "и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения";
д) в абзаце втором пункта 82 после слов "в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров" дополнить словами "и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения";
е) в абзаце третьем пункта 82 после слов "в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров" дополнить словами "и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения";
ж) пункт 100 исключить;
з) пункт 1001 изложить в следующей редакции:
"1001. При выводе молочной продукции из оборота участник оборота молочной продукции вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота следующим способом:
а) при выводе молочной продукции из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 91-981 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота молочной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) при выводе молочной продукции из оборота путем ее продажи с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данной молочной продукции, или путем доставки такой молочной продукции наложенным платежом в отделения почтовой связи - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 91 - 981 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота молочной продукции и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки молочной продукции со склада хранения и не позднее даты фактической доставки молочной продукции потребителю:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
причина вывода молочной продукции из оборота (продажа молочной продукции по образцам, дистанционный способ продажи молочной продукции, продажа молочной продукции посредством вендингового автомата);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии молочной продукции из оборота;
коды идентификации потребительских упаковок, или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора товаров, выводимые из оборота;
стоимость выводимой из оборота молочной продукции (по данным учета участника оборота молочной продукции);
и) дополнить пунктом 113 следующего содержания:
"113. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 231 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил.".
8. В Правилах маркировки упакованной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4083; N 51, ст. 8864; Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2022, 30 марта, N 0001202203300006):
а) в пункте 2:
абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"участники оборота упакованной воды" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод упакованной воды в оборот, оборот и (или) вывод из оборота упакованной воды, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:
приобретающих упакованную воду для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами упакованной воды в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже упакованной воды по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной упакованной воды (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах) и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) упакованную воду по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод упакованной воды из оборота по таким сделкам);";
б) дополнить пунктом 231 следующего содержания:
"231. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при передаче сведений участниками оборота упакованной воды, осуществляющими поставку маркированной упакованной воды в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), может быть исполнена участником оборота упакованной воды путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона "О контрактной системе", в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС).
Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и ГИС ЕИС осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления (квитанции) оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участнику оборота упакованной воды посредством передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ГИС ЕИС (далее - оператор ГИС ЕИС).
Оператор ГИС ЕИС обеспечивает:
передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке участника оборота упакованной воды в информационную систему мониторинга в течение двух часов с момента подписания получателем упакованной воды в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС, а также информирование участника оборота упакованной воды о результатах передачи;
передачу участнику оборота упакованной воды, уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в течение двух часов с момента подписания получателем упакованной воды в ГИС ЕИС документа о приемке и его размещения в ГИС ЕИС при условии получения таких уведомлений (квитанций) от оператора.
В случае передачи сведений посредством документа о приемке через оператора ГИС ЕИС:
датой исполнения обязанности участника оборота упакованной воды по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота упакованной воды, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота упакованной воды, несет оператор ГИС ЕИС.";
в) подпункт "б" пункта 45 изложить в следующей редакции:
"б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Беларусь, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки упакованной воды (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);";
г) пункт 77 после слов "агентских договоров" дополнить словами: ", и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения";
д) пункт 78 после слов "оператора электронного документооборота" дополнить словами "или документа о приемке в порядке пункта 231 настоящих Правил";
е) пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. При выводе упакованной воды из оборота участник оборота упакованной воды вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе упакованной воды из оборота следующим способом:
а) при выводе упакованной воды из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 83-90 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота упакованной воды и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) при выводе упакованной воды из оборота путем ее продажи с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, или путем доставки такой упакованной воды наложенным платежом в отделения почтовой связи - с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 83-90 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота упакованной воды и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки упакованной воды со склада хранения и не позднее даты фактической доставки упакованной воды потребителю и вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
причина вывода упакованной воды из оборота (продажа упакованной воды по образцам, дистанционный способ продажи упакованной воды, продажа упакованной воды посредством вендингового автомата);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии упакованной воды из оборота;
коды идентификации, выводимые из оборота;
стоимость выводимых из оборота упакованной воды (по данным учета участника оборота упакованной воды).";
ж) дополнить пунктом 108 следующего содержания:
"108. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, предоставленные в порядке пункта 231 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в ГИС ЕИС в порядке части 14 статьи 94 Закона "О контрактной системе", направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 231 настоящих Правил.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.