Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" (далее - законопроект) вносит изменения в законодательство Российской Федерации в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.
Законопроектом предусматривается:
внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в части признания утратившей силу главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и других изменений, связанных с упразднением единого социального налога и введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
в Бюджетный кодекс Российский Федерации - в части упразднения с 1 января 2011 года отчислений в бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования от налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельный видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог). Кроме того, предлагается перенести дату вступления в силу с 1 января 2010 года на 1 января 2014 года статьи 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Одновременно законопроектом предусматривается внесение комплекса изменений в действующее законодательство об обязательном социальном страховании, в том числе об обязательном пенсионном страховании и обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в части, связанной с отменой единого социального налога и введением страховых взносов, исключения из перечня видов страхового обеспечения выплат нестрахового характера, уточнения определений страхового риска и страхового случая.
Законопроект приводит в соответствие с положениями Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В указанных целях в законопроекте за страховщиком (Пенсионным фондом Российской Федерации) закрепляются полномочия по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, устанавливается, что объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
В рамках проекта статьи 22 и 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предлагается изложить в новой редакции, в которой определить тариф страхового взноса с разбивкой по возрастным категориям для страхователей, производящих выплаты физическим лицам. При этом предусмотрено, что тариф страхового взноса будет направляться на финансирование трех частей трудовой пенсии: страховой, накопительной и солидарной (в зависимости от возрастной категории застрахованных лиц (1966 года рождения и старше) -двух частей трудовой пенсии: страховой и солидарной) по аналогии с предусмотренной в действующем законодательстве возрастной градацией.
Для страхователей, не производящих выплаты физическим лицам, размер страхового взноса будет определяться исходя из стоимости страхового года в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
Для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, указанным в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, организациями народных художественных промыслов и родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими единый сельскохозяйственный налог, организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящими выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, предусмотрены тарифы страховых взносов на переходный период с 2010-2014 годы.
Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в федеральные законы от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также в ряд других федеральных законов (Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон "О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"), предусматривающих установление различных денежных выплат (надбавок и повышений к пенсии), размер которых в настоящее время исчисляется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Целью принятия рассматриваемого законопроекта является повышение материального положения пенсионеров путем:
введения механизма валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР, а также других категорий пенсионеров с помощью более справедливой оценки их прав, приобретенных до вступления в силу нового пенсионного законодательства (до 1 января 2002 года). Начиная с 1 января 2010 года трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисленные с учетом денежной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, будут подлежать валоризации путем увеличения доли расчетного пенсионного капитала, исчисленного с помощью указанной оценки пенсионных прав на 10 процентов и сверх того на 1 процент (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года;
законодательного установления (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П) двух формул оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в одной из которых является применение размера пенсии, исчисляемого в порядке, действовавшем до 1 января 2002 года;
введения фиксированного базового размера пенсии (вместо базовых частей трудовых пенсий), являющегося составной частью всех трудовых пенсий (страховой части пенсии);
введения зависимости размеров страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа (дифференциация фиксированного базового размера пенсии по стажу). Данная норма будет вводиться поэтапно;
Кроме того, законопроектом реализуются положения Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 г. N 17-О по жалобе гражданки Енборисовой П.Ф. на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно указанному Определению минимальный уровень пенсионного обеспечения граждан с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не может быть менее прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В рамках данного законопроекта предусматривается решить задачи более оперативного отражения в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц пенсионных прав застрахованных лиц. В этих целях предлагается внести изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предусмотрев представление страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета за всех работавших у них застрахованных лиц не один раз в год, а ежеквартально. Введение такой обязанности предполагается с 2012 года в связи с необходимостью проведения определенной подготовительной работы. В 2011 году, рассматриваемом в качестве переходного периода, предполагается представление таких сведений не ежеквартально, а по полугодиям.
При этом в соответствии с положениями Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" на страхователя возлагается обязанность ежеквартально представлять в территориальные органы ПФР реестры застрахованных лиц, за которых перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством законопроектом предусматривается исключение из перечня расходов Фонда социального страхования Российской Федерации выплат нестрахового характера и пересмотр подходов к определению максимальных выплат пособий, возмещающих застрахованному лицу утраченный заработок (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком).
В числе видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предлагается предусмотреть:
1) пособие по временной нетрудоспособности;
2) пособие по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6) социальное пособие на погребение.
При этом выплата указанных пособий за счет средств обязательного социального страхования должна осуществляться только застрахованным лицам.
По остальным выплатам, которые в настоящее время финансируются за счет средств обязательного социального страхования, в качестве замещающего источника финансирования предлагается федеральный бюджет.
К числу таких выплат предлагается отнести:
В этих целях вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и "Трудовой кодекс Российской Федерации".
Круг страховых выплат, финансируемых за счет страховых взносов, уплачиваемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, предлагается закрепить в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В связи с этим вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", направленные на его преобразование в федеральный закон о конкретном виде обязательного социального страхования. При этом в данном федеральном законе также предлагается определить круг застрахованных лиц, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и особенности уплаты страховых взносов на этот вид обязательного социального страхования.
Кроме того, изменения, вносимые в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, предусматривают отказ от максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и введение правила об исчислении этих пособий из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование (с учетом установленной предельной величины базы для обложения страховыми взносами.
В результате введения этих мер максимальные суммы выплат, которые смогут получить застрахованные лица в 2010 году, составят:
Вид пособия |
Размер |
Максимальная сумма выплаты (2010 г.) |
Пособие по временной нетрудоспособности |
60% заработка - при страховом стаже до 5 лет; 80% заработка - при страховом стаже от 5 до 8 лет; 100% заработка - при страховом стаже 8 и более лет |
20 750 рублей
27 666 рублей
34 583 рубля |
Пособие по беременности и родам |
100% заработка
|
34 583 рубля |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком |
40% заработка |
13 833 рубля |
Законопроектом предусматривается также внесение изменений в ряд других законодательных актов Российской Федерации, направленных на приведение их положений в соответствие с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Кроме того, законопроектом признается утратившим силу Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", предусматривающего в настоящее время особые условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности гражданам, работающим в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы (в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в остальной части - за счет средств работодателя). В связи с установлением проектом федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" обязанности уплачивать страховых# взносы для всех категорий работодателей, в том числе для применяющих специальные налоговые режимы, на лиц, работающих у таких работодателей, предлагается распространить общие условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования"
Введение законопроекта потребует следующих расходов.
Исходя из новых условий назначения трудовой пенсии фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том числе для пенсий по старости в размере 2 562 рубля. Фиксированный базовый размер пенсии дифференцируется в зависимости от категории получателя пенсии. В течение 2010 года осуществляется его индексация в соответствии с нормами, предусмотренными для индексации страховой части трудовой пенсии и размеров трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. В 2010 году индексация составит с 1 апреля 6,3%. Размер индексации в 2011 году планируется 10,2% и в 2012 году - 8%.
В результате расходы на выплату фиксированного базового размера пенсии составят:
- в 2010 году - 1 387,7 млрд. рублей;
- в 2011 году- 1 580,5 млрд. рублей;
- в 2012 году - 1 718,1 млрд. рублей;
В отношении пенсионных прав застрахованных лиц, учитываемых в распределительной части трудовой пенсии и подлежащих конвертации, законопроектом предусматривается валоризация (повышение) на 10 процентов путем увеличения расчетного пенсионного капитала, а также на 1 процент (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.
Потребность в средствах федерального бюджета на валоризацию (денежной оценки пенсионных прав граждан) по схеме, предусмотренной законопроектом, и связанное с ней последующее увеличение страховой части трудовой пенсии составит в 2010 году - 499,1 млрд. рублей; в 2011 году - 557,6 млрд. рублей; в 2012 году - 594,1 млрд. рублей.
Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии с учетом расходов на валоризацию (денежной оценки пенсионных прав граждан) составят: в 2010 году - 1 999,46 млрд. рублей; в 2011 году - 2 234,3 млрд. рублей; в 2012 году - 2 410,4 млрд. рублей.
В итоге при реализации законопроекта суммарный среднегодовой размер трудовой пенсии составит в 2010 году - 7 946 рублей; в т.ч.:
- для трудовых пенсий по старости - 8 602 рублей;
- трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6 974 рублей;
- трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7 123 рублей;
- среднегодовой размер трудовой пенсии для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий - 10 570 рублей.
Расходы федерального бюджета на доведение трудовой пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации с учетом районного коэффициента составят:
- в 2010 году- 28,1 млрд. рублей;
- в 2011 году - 29,0 млрд. рублей;
- в 2012 году - 32,1 млрд. рублей.
В части расходов по государственному пенсионному обеспечению выплата пенсий составит:
- в 2010 году - 249,27 млрд. рублей;
- в 2011 году - 304,99 млрд. рублей;
- в 2012 году - 325,95 млрд. рублей.
Расходы федерального бюджета на доплату категориям, имеющим соотношение социальной пенсии с ПМП ниже 100 процентов (инвалиды I и II групп, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного из родителей, малочисленные народы Севера и граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет, и не имеющие права на трудовую пенсию) составят:
- в 2010 году - 14,8 млрд. рублей;
- в 2011 году - 15,5 млрд. рублей;
- в 2012 году - 16,4 млрд. рублей.
Среднегодовой размер социальной пенсии составит:
- в 2010 году - 4 917 рублей (108% ПМП);
- в 2011 году - 5 634 рублей (113% ПМП);
- в 2012 году - 6 148 рублей (113% ПМП).
Потребность в средствах федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составит:
- в 2010 году - 1 109,6 млрд. рублей;
- в 2011 году - 501,1 млрд. рублей;
- в 2012 году - 323,0 млрд. рублей.
Суммарные расходы из федерального бюджета составят: в 2010 году - 1 311,8 млрд. рублей; в 2011 году - 1 517,1 млрд. рублей; в 2012 году - 1 634,8 млрд. рублей.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" предусматривает в числе видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следующие виды пособий:
пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам (за исключением пособий женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций), ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (за исключением выплат студенткам очных отделений профессиональных учебных заведений и безработным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций), единовременные пособия при рождении ребенка только гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, социальные пособия на погребение в случае смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.
При этом выплата указанных пособий за счет средств обязательного социального страхования осуществляется только застрахованным лицам.
Законопроектом также предусматривается переход на принцип исчисления размеров пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком из заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование.
В соответствии с внесенными изменениями произведены расчеты расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы.
Расчет расходов приведен в таблице.
Расчет расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010-2012 годы
Расходы бюджета ФСС |
2010 |
2011 |
2012 |
РАСХОДЫ - всего (с нормативом), млрд. рублей |
317,85 |
353,43 |
410,63 |
в том числе: |
|
|
|
1. Пособия - всего, млрд. рублей |
297,41 |
338,64 |
394,44 |
1.1 Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, млрд. рублей |
166,83 |
189,05 |
221,26 |
число оплаченных календарных дней, млн. |
419,80 |
419,8 |
421,8 |
среднедневной размер пособия, рублей |
397,41 |
450,34 |
524,57 |
максимальный размер при стаже: |
|
|
|
до 5 лет, рублей |
20 750,00 |
23 800,25 |
27 751,10 |
с 5 лет до 8 лет, рублей |
27 666,66 |
31 733,66 |
37 001,46 |
свыше 8 лет, рублей |
34 583,33 |
39 667,08 |
46 251,83 |
1.2 Пособия по беременности и родам, млрд. рублей |
57,09 |
64,92 |
75,61 |
число оплаченных календарных дней, млн. |
142,87 |
144,47 |
144,47 |
среднедневной размер, рублей |
399,58 |
449,35 |
523,35 |
среднедневной максимальный размер, рублей |
1 172,30 |
1 344,60 |
1 567,90 |
максимальный размер, рублей |
34 583,33 |
39 667,08 |
46 251,83 |
1.3 Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, млрд. рублей |
58,42 |
67,66 |
78,89 |
количество выплат, млн. получателей |
13,47 |
13,63 |
13,63 |
средний размер, рублей |
4 336,82 |
4 963,88 |
5 787,84 |
максимальный размер выплаты, рублей |
13 833,33 |
15 866,83 |
18 500,73 |
1.4 Пособия при рождении ребенка, млрд. рублей |
14,28 |
16,12 |
17,64 |
количество выплат, млн. получателей |
1,184 |
1,199 |
1,199 |
средний размер, рублей |
12 060,68 |
13 442,27 |
14 714,45 |
1.5 Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, млрд. рублей |
0,29 |
0,33 |
0,36 |
количество выплат, млн. получателей |
0,649 |
0,657 |
0,657 |
средний размер, рублей |
452,93 |
505,18 |
552,68 |
1.6 Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, млрд. рублей |
0,5 |
0,57 |
0,68 |
число выплат, млн. |
0,104 |
0,105 |
0,116 |
средний размер, рублей |
4 833,75 |
5 387,05 |
5 901,55 |
2. Прочие расходы на обеспечение обязательного социального страхования, млрд. рублей |
12,01 |
13,54 |
14,61 |
2.1 Аппарат органов управления |
11,08 |
12,5 |
13,5 |
2.2 Иные накладные расходы бюджета (взносы в международные организации, переподготовка и повышение квалификации кадров, бюджетные инвестиции, прикладные научно-исследовательские работы, мероприятия в области социальной политики (бланочная продукция, информационно- разъяснительная работа, прочие текущие расходы), развитие центров реабилитации), млрд. рублей |
0,93 |
1,04 |
1,10 |
Итого расходы = пособия + прочие, млрд. рублей |
309,42 |
352,18 |
409,05 |
3. НОРМАТИВ ОБОРОТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (33% от среднемесячных расходов), млрд. рублей |
8,43 |
9,68 |
11,25 |
3.1 Сумма средств по нормативу, включаемая в расходы текущего года, млрд. рублей |
- |
1,25 |
1,57 |
4. Всего расходы (пособия + прочие + сумма средств по нормативу, включаемая в расходы текущего года), млрд. рублей |
317,85 |
353,43 |
410,63 |
5. Финансовый результат с обеспечением норматива, млрд. рублей |
- 24,0 |
14,83 |
1,87 |
6. Объемы средств федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование нестраховых выплат, млрд. рублей |
34,54 |
38,12 |
41,83 |
6.1 расходы на выплату пособий неработающим гражданам: млрд. рублей |
7,0 |
7,82 |
8,56 |
по беременности и родам, млрд. рублей |
0,0004 |
0,0005 |
0,0005 |
при рождении ребенка, млрд. рублей |
5,3 |
5,95 |
6,52 |
по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, млрд. рублей |
1,7 |
1,87 |
2,05 |
6.2 расходы на оздоровление детей, млрд. рублей |
21,7 |
24,0 |
26,4 |
6.3 расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание), млрд. рублей |
5,04 |
5,38 |
5,81 |
6.4 расходы на оплату 4-х дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами, млрд. рублей |
0,8 |
0,91 |
1,06 |
Поступление страховых взносов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по ставке страхового взноса в размере 2,9% позволят обеспечить выплату следующих расходных обязательств по обязательному социальному страхованию, предусмотренных настоящим законопроектом: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам (за исключением пособий женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций), ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (за исключением выплат студенткам очных отделений профессиональных учебных заведений и безработным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций), единовременных пособий при рождении ребенка только гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, социальных пособий на погребение в случае смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.
Финансирование расходов на выплату пособий неработающим, гражданам: по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, расходы на оздоровление детей, расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание), расходы на оплату 4-х дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами предполагается финансировать за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном законе "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" на покрытие дефицита бюджета Фонда.
Финансирование расходов на выполнение государственных функций на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями, на обеспечение отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением, включая проезд к месту лечения и обратно, на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.