Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" для проведения работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства"
(подготовлен Минстроем России 06.06.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" для проведения работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2022 г. N
ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" для проведения работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)" (далее - получатель субсидии) для проведения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, и является источником финансового обеспечения следующих направлений расходов:
а) проведение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
б) выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения;
в) капитальный ремонт объектов капитального строительства.
4. Условием предоставления субсидии является представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации получателем субсидии следующих документов:
а) финансовый план, составленный в порядке, установленном получателем субсидии, отражающий поступление субсидии и поквартальный прогноз осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) справки, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если субсидия предоставляется на разработку проектной документации). При этом, документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, не предоставляются.
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в случае:
а) несоответствия представленных документов документам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе:
а) порядок перечисления субсидии;
б) размер субсидии с распределением по годам;
в) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 7 настоящих Правил;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) условие о предоставлении получателем субсидии в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за каждым кварталом, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
е) форма и сроки предоставления дополнительной отчетности;
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включения таких положений в соглашение при принятии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости).
7. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии при условии соответствия получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатель субсидии не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8. Результатом предоставления субсидии является количество объектов капитального строительства, по которым завершены работы по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также уровень их технической готовности.
9. Субсидии, выделяемые из федерального бюджета юридическим лицам для проведения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, подлежат расширенному казначейскому сопровождению в соответствии со статьей 242.24. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
10. Получатель субсидии ежемесячно обеспечивает представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 7 настоящих Правил, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии.
12. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
13. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить в доход федерального бюджета средства субсидии в объеме, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления субсидии.
15. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил, условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.