Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении Единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе"
(подготовлен Минтрудом России 07.06.2022 г.)
Проект приказа Минтруда России "Об утверждении Единых требований к составу и формату электронных документов, связанных с работой" (далее - проект приказа) разработан в целях исполнения пункта 3 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 22 ноября 2021 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 23 декабря 2021 г. N 14175п-П45.
Полномочия Минтруда России по утверждению проекта приказа установлены абзацем 13 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 2021 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ).
В целях повышения эффективности осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений для работников, работодателей, государственных органов, а также возможности передачи электронных документов, связанных с работой, из информационной системы работодателя в иные информационные системы, посредством которых Федеральным законом N 377-ФЗ предусмотрена возможность осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений, предоставления в единообразном формате электронных документов, связанных с работой, в контрольно-надзорные и иные органы проектом приказа утверждаются единые требования к составу и форматам электронных документов, связанных с работой (далее - единые требования), а также справочник основных видов электронных документов, связанных с работой.
Необходимо отметить, что реализация единых требований позволит обеспечить межведомственное электронное информационное взаимодействие, при их формировании исключить нарушения трудового законодательства, автоматизированным способом проводить контроль трудовых отношений и формирования аналитической информации за счет их автоматизированной обработки. Таким образом, межведомственное взаимодействие будет осуществляться без дополнительных затрат на автоматизацию со стороны хозяйствующего субъекта.
При внедрении единых требований к электронному документообороту в сфере трудовых отношений предусмотрены переходные периоды для комфортной реализации доработок программного обеспечения со стороны хозяйствующих субъектов. Проект приказа вступает в силу с 1 марта 2023 года в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 377-ФЗ.
Особый порядок вступления в силу и ограниченность действия проекта приказа обусловлены требованиями статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проект приказа содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта приказа не потребует выделения дополнительных расходов федерального бюджета к ранее предусмотренным в соответствии принятыми федеральными законами о федеральном бюджете.
Настоящий проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.