Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317"
(подготовлен Минкультуры России 08.06.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 6, ст. 946; N 10, ст. 1476; N 15, ст. 2222; N 21, ст. 3012; N 31, ст. 4914; N 34, ст. 5289; N 37, ст. 5534; N 40, ст. 5860; 2018, N 6, ст. 886; N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 47, ст. 7272; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 2, ст. 190; N 6, ст. 525, 536; N 15, ст. 1748; N 29, ст. 4026; N 34, ст. 4893; N 48, ст. 6857; N 49, ст. 7143; N 52, ст. 7953; 2020, N 15, ст. 2260, 2021, N 2, ст. 391).
2. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ______ 2022 г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
1. В приложении N 6:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих правилах под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, находящиеся в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек.";
б) в пункте 3 абзац первый после слов "предусматривающих поддержку творческой деятельности" дополнить словами "и укрепление материально-технической базы";
в подпункте "а" пункта 3 слова "и показ спектаклей на стационаре" исключить;
в) абзац четвёртый пункта 10 после слов "творческой деятельности" дополнить словами "и укрепления материально-технической базы";
г) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом использования субсидии является количество профессиональных репертуарных театров, находящихся в населённых пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, в которых созданы новые постановки и (или) улучшено материально-техническое оснащение.".
2. В приложении N 16:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих правилах под детскими и кукольными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.";
б) в подпункте "а" пункта 3 слова "и показ спектаклей на стационаре" исключить;
в) абзац пятый пункта 6 после слов "настоящих Правил" дополнить словами "(за исключением приобретения пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности, а также приобретения комплектов выездного светового и звукового оборудования)";
г) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом использования субсидии является количество детских и кукольных театров, в которых созданы новые постановки и (или) улучшено техническое оснащение.".
3. Приложение N 19 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 19
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих модернизацию театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - муниципальные образования), на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).
В случае предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реконструкции, из федерального бюджета софинансируются расходные обязательства, возникающие при модернизации театров и иных учреждений, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования (в том числе с изменением параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема) (п.14 ст. 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2021)), в целях создания на их базе и размещения в указанных объектах театров юного зрителя и театров кукол.
Субсидии не могут предоставляться субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении работ по проектированию.
2. Под театрами юного зрителя и театрами кукол понимаются профессиональные репертуарные государственные либо муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями иных учреждений имеющих имущественный комплекс или его часть (объект капитального строительства) с возможностью приспособления их под театры юного зрителя и театры кукол путем их реконструкции или капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства утверждается в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) готовность документов:
определяющих окончательную стоимость для обеспечения реконструкции объектов капитального строительства;
определяющих заявленную финансовую потребность субъекта Российской Федерации в целях модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их капитального ремонта и окончательную стоимость для обеспечения капитального ремонта объектов капитального строительства.
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между Министерством культуры Российской Федерации, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке (при наличии необходимого пакета документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" настоящего пункта).
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Размер субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, предоставляемой i-ому субъекту Российской Федерации (V1), определяется по формуле:
где:
Vi = V m * |
P i * K i * K тюзкi * V зi |
ni=1 Pi * Ki * Kтюзкi * Vзi |
Vm - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
Ki - региональный коэффициент, устанавливаемый:
для объектов капитального строительства, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), равным 1,3 единицы;
для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, равным 1;
K тюзкi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации театрами юного зрителя и театров кукол от среднего по Российской Федерации уровня;
V зi - сумма заявленной потребности субъекта Российской Федерации на получение субсидии на текущий год;
При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской театрами юного зрителя и театрами кукол от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитывается по формуле:
К тюзкi= |
ТЮЗК нс |
ТЮЗК i |
где:
ТЮЗК нс - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих реконструкции;
ТЮЗКi - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
где:
Pij - стоимость модернизации путем капитального ремонта j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол из числа региональных или муниципальных театров юного зрителя или театров кукол, указанных в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации в финансовом году, в рамках которого планируется предоставление субсидии.
В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем капитального ремонта заявляется на период более одного финансового года, общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки за весь период проведения капитального ремонта, не может превышать стоимость модернизации согласно смете расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Uij - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который не может быть больше предельного уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации.
В случае когда при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при модернизации j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол в рамках прошедшей отбор заявки, суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем капитального ремонта в рамках прошедших отбор заявок, станет больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем капитального ремонта в очередном финансовом году, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол пропорционально уменьшается до момента, когда суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их капитального ремонта в рамках прошедших отбор заявок, станет равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем капитального ремонта в рамках прошедших отбор заявок, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем капитального ремонта в очередном финансовом году, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол пропорционально увеличивается до момента, когда суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их капитального ремонта в рамках прошедших отбор заявок, станет равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-ого регионального (муниципального) театра юного зрителя (театра кукол) путем капитального ремонта заявляется на период не более одного финансового года, либо в случае если финансовый год, в котором предполагается выделение субсидии на модернизацию j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем капитального ремонта является завершающим годом проведения модернизации j-ого регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем капитального ремонта, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации j-го регионального (муниципального) театра юного зрителя (театра кукол) не может быть пропорционально уменьшен или увеличен в случаях, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе следующих результатов использования субсидий:
- для модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции:
количество реконструированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол;
- для модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их капитального ремонта:
количество капитально отремонтированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидий за соответствующий год со значением результата использования субсидий, предусмотренным соглашением.
11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии, выполнение условий заключаемого в соответствии с настоящими Правилами соглашения и достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.
Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.