Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - проект акта), направленный Минтрудом России (далее - разработчик) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения проекта акта, а также прилагаемого к нему сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет), в том числе размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/03-22/00126160), установлено, что текст проекта акта с целью проведения его общественного обсуждения был размещен на официальном сайте с 28 марта по 22 апреля 2022 года. Разработчиком представлена сводка поступивших предложений по итогам общественного обсуждения текста проекта акта.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 20 по 27 мая 2022 г., по итогам проведения которых в Минэкономразвития России поступили позиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России", ОАО "Воркутауголь", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, СPO "Союз операторов железнодорожного транспорта", ПАО НК "РУССНЕФТЬ", АО "ТАИФ-НК", ПАО "Сургутнефтегаз", ООО "Афипский НПЗ", АК "АЛРОСА" (ПАО), АО "МОСГАЗ", ПАО "МОЭК", АО "Мосводоканал", АО "Зарубежнефть" (прилагаются).
Согласно информации, представленной разработчиком в сводном отчете, проект акта разработан в целях реализации подпункта "и" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 г., в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся:
уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению контроля за выполнением работодателями отраслевых соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, в том числе в части, касающейся оплаты труда работников угольной промышленности;
установления обязанности работодателей обеспечивать профессиональным союзам возможность осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
Следует отметить, что во исполнение указанного перечня поручений Президента Российской Федерации разработчиком также подготовлен проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - проект изменений в КоАП РФ) (ID: 02/04/03-22/00126159) и проект изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее соответственно - проект изменений в ТК РФ) (ID: 02/04/03-22/00126156)*(1).
По результатам рассмотрения представленных для подготовки настоящего заключения материалов установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Одновременно с этим обращаем внимание, что в заключениях об оценке регулирующего воздействия, подготовленных на проекты изменений в ТК РФ и КоАП РФ, было указано на отсутствие в действующем российском законодательстве дефиниции понятия "условия соглашений" и необходимость его закрепления в проекте изменений в ТК РФ, а также на то, что в отсутствие определения понятия "условия соглашений" не исключается риск смешения указанного понятия с термином "обязательства по соглашению" по содержанию.
В силу того, что проекты изменений в ТК РФ, КоАП РФ, проект акта разработаны в контексте единого правового регулирования, необходимого для реализации подпункта "и" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N Пр-2576, сообщаем о необходимости комплексной доработки проекта акта, проектов изменений в КоАП РФ и ТК РФ с целью обеспечения системности применения и исполнимости проектируемых в них нормативных предписаний.
Приложение: на 41 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) Направлены в Минэкономразвития России письмом Минтруда России от 16 мая 2022 г. N 14-4/10/В-6221.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.