Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об осуществлении контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности"
(подготовлен Минвостокразвития России 04.07.2022 г.)
В соответствии с пунктом 73 части 1 статьи 8 и частью 8 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26; 2022, N 1, ст. 46), частью 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4338; 2022, N 1, ст. 46), подпунктами 4.2.19.20 и 4.2.20.9(1) Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2022, N 17, ст. 2893), приказываю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Министр |
А.О. Чекунков |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минвостокразвития России
от _______________ N ____
Порядок осуществления контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) и свободного порта Владивосток (далее - СПВ) соглашений об осуществлении деятельности.
2. Контроль осуществляется должностными лицами управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также ТОР в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации и СПВ (далее - управляющая компания), в форме мониторинга хода исполнения обязательств резидентов, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности, (далее - мониторинг) и проведения контрольных мероприятий в форме оценки исполнения резидентами обязательств резидентов, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности (далее - оценка исполнения обязательств).
3. Руководитель управляющей компании в целях реализации положений настоящего порядка утверждает локальные акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
II. Осуществление мониторинга
4. В ходе мониторинга управляющей компанией осуществляется постоянное наблюдение за ходом исполнения обязательств резидентов, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности, на основании регулярно предоставляемых в управляющую компанию отчетов в соответствии с условиями соглашения об осуществлении деятельности (далее - отчет).
5. Мониторинг проводится путем сопоставления данных, содержащихся в отчетах, со следующими данными, содержащимися в соглашении об осуществлении деятельности и приложениях к нему:
а) для резидентов ТОР:
объем капитальных вложений на отчетную дату;
количество созданных рабочих мест на отчетную дату;
срок предоставления проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий;
б) для резидентов СПВ:
объем инвестиций на отчетную дату;
объем капитальных вложений на отчетную дату;
количество созданных рабочих мест на отчетную дату.
6. При выявлении управляющей компанией фактов незаполнения или ненадлежащего заполнения отчета, предоставления в отчете недостоверной информации, резиденту направляется уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков в срок до 5 рабочих дней со дня получения резидентом данного уведомления.
III. Проведение оценки исполнения резидентами обязательств
7. Оценка исполнения обязательств может быть плановой и внеплановой.
8. Плановая оценка исполнения обязательств проводится управляющей компанией на основании плана, утверждаемого управляющей компанией.
9. Отбор резидентов для проведения плановой оценки исполнения обязательств осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода, установленного локальным актом управляющей компании.
10. Внеплановая оценка исполнения обязательств осуществляется на основании решения управляющей компании, принятого:
в случае поступления обращений уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов;
в случае поступления заявления о предоставлении земельных участков, зданий, строений и сооружений в собственность резидента ТОР;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного управляющей компанией уведомления об устранении выявленных нарушений.
11. Решение управляющей компании о проведении внеплановой оценки исполнения обязательств должно содержать: перечень обязательств резидента, предусмотренных соглашениями, исполнение которых подлежит оценке, оцениваемый период, состав должностных лиц управляющей компании, уполномоченных на проведение оценки (далее - рабочая группа), срок проведения оценки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения оценки.
12. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения оценки исполнения обязательств резиденту (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента) на указанный в соглашении об осуществлении деятельности адрес электронной почты, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении рабочей группой направляется уведомление о проведении оценки исполнения обязательств, которое содержит:
а) перечень обязательств резидента, предусмотренных соглашениями, исполнение которых подлежит оценке (далее - предмет оценки);
б) оцениваемый период;
в) срок проведения оценки (дата начала и окончания);
г) перечень документов и сведений, которые резидент обязан представить в управляющую компанию к дате начала проведения оценки исполнения обязательств.
13. Рабочая группа обязана:
а) осуществлять оценку в соответствии с приказом на проведение оценки исполнения обязательств;
б) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента и ставших известными рабочей группе в ходе оценки;
в) организовывать и проводить оценку, не нарушая производственного процесса резидента;
г) ознакомить резидента с результатами оценки.
14. Рабочая группа в пределах своей компетенции вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность мероприятий при проведении оценки;
б) направлять резиденту запросы о предоставлении документов и сведений, характеризующих деятельность резидента в рамках соглашения об осуществлении деятельности.
К документам и сведениям, характеризующим деятельность резидента в рамках соглашения об осуществлении деятельности, относятся:
- письменные пояснения резидента по следующим вопросам:
в какой стадии находится реализация инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о ведении деятельности;
какие имеются сложности в реализации инвестиционного проекта, не позволяющие резиденту соблюдать условия соглашения об осуществлении деятельности (если имеются);
какие действия планируется предпринять резидентом в целях реализации инвестиционного проекта в дальнейшем;
- документы о поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ (товарные накладные, акты о приемке оказанных услуг (выполненных работ), универсальные передаточные документы, договоры), платежные документы c отметкой кредитной организации о списании средств, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с исполнением указанных обязательств, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам бухгалтерского учета 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 01 "Основные средства"), подтверждающие отражение осуществленных затрат в составе капитальных вложений;
- проектная документация и результаты инженерных изысканий (в случае, если ее разработка предусмотрена инвестиционным проектом), иные документы, предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности;
- штатное расписание, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующие три календарных года.
в) осуществлять обследование (осмотр) объектов недвижимости резидента, в том числе строящихся и реконструируемых, основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки) с целью получения объективной картины состояния исполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности (далее - обследование).
15. Резидент при проведении оценки обязан:
а) представить рабочей группе документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 12 настоящего порядка, по списку, указанному в уведомлении (запросе);
б) для осуществления обследования обеспечить рабочей группе беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения резидента.
16. Резидент при проведении оценки вправе:
а) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету оценки;
б) присутствовать при проведении обследования (осмотра);
в) ознакомиться с заключением по результатам оценки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
г) обжаловать действия рабочей группы в управляющую компанию.
17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 14 настоящего порядка, заключения, предусмотренные пунктом 20 настоящего порядка, уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности, предусмотренные пунктом 23 настоящего порядка (далее - уведомление об устранении нарушений) вручаются представителю резидента либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в уведомлении (запросе) и исчисляется с даты получения уведомления (запроса). При этом такой срок составляет:
не менее 10 рабочих дней со дня получения резидентом уведомления о проведении оценки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса в ходе оценки.
19. Документы, и сведения, необходимые для проведения оценки, представляются в управляющую компанию в форме электронного документа, за исключением случаев, если в уведомлении (запросе) установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы и сведения, необходимые для проведения оценки, предоставляются в управляющую компанию с сопроводительным письмом за подписью резидента одним из следующих способов:
электронное письмо, отправленное с адреса электронной почты резидента, указанного в соглашении об осуществлении деятельности;
съемный носитель информации;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате предоставления документов.
20. По результатам оценки исполнения обязательств не позднее 5 рабочих дней после ее окончания рабочей группой составляется заключение, включающее:
а) вводную часть, которая содержит:
дату и место составления заключения;
дату и номер решения о проведении оценки;
состав рабочей группы с указанием ее руководителя;
срок проведения;
оцениваемый период;
общие сведения о резиденте и инвестиционном проекте;
б) основную часть, которая содержит:
описание результатов мероприятий, проведенных в ходе оценки;
факты несоблюдения условий соглашения об осуществлении (при выявлении);
в) обобщающую часть, которая содержит изложение результатов оценки, выявленных нарушений.
21. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы. Один экземпляр заключения направляется резиденту в течение 3 рабочих дней после подписания руководителем рабочей группы, другой экземпляр заключения остается в управляющей компании.
22. В случае несогласия с результатами оценки резидент в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения представляет в управляющую компанию свои возражения, которая рассматривает их в течение 10 рабочих дней и сообщает резиденту о результатах рассмотрения.
IV. Реализация результатов контроля
23. В случае выявления в результате мониторинга или оценки исполнения обязательств факта неисполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания, направляет резиденту уведомление об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
24. В течение срока, указанного в уведомлении об устранении нарушений, резидент обязан сообщить в управляющую компанию об устранении выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
25. По истечении срока, указанного в уведомлении об устранении нарушений, управляющая компания вправе провести в соответствии с настоящим порядком оценку на предмет устранения резидентом ранее выявленных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности.
26. В случае, если резидентом в указанные в уведомлении об устранении нарушений сроки не устранены нарушения, управляющая компания вправе инициировать процедуру расторжения соглашения об осуществлении деятельности.
27. Управляющая компания ежеквартально направляет в уполномоченный орган отчет о результатах контроля за выполнением резидентами соглашений об осуществлении деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.