Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 6.4. Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с информацией, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проект акта разработан в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N ММ-П11-4812, от 31 марта 2022 г. N ТГ-П11-5122, от 4 апреля 2022 г. N МХ-П16-5415 и в целях приведения норм водного законодательства к единообразию с нормами законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 1 части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, без разграничения режима в зависимости от пояса зоны санитарной охраны.
При этом в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Проектом акта предлагается сохранить запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а для второго и третьего поясов разрешить сброс при условии, что качество сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод соответствует требованиям, установленным Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 19 мая по 8 июня 2022 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/05-22/00127679). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
Рабочей группой в сфере экологии и природопользования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы в полном составе принято решение о согласовании проекта акта без замечаний (протокол от 22 июня 2022 г. N РГПС 476.2).
Обращаем внимание, что проект акта в представленной редакции не содержит положений о сроке его вступления в силу. Срок вступления в силу должен быть установлен в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях), либо со стороны разработчика может быть представлено обоснование направленности проектируемого регулирования на снижение затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и отсутствие в проекте акта новых условий, ограничений, запретов, обязанностей в целях применения части 2.1 статьи 3 Закона об обязательных требованиях.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России при условии учета вышеуказанного замечания могут быть сделаны следующие выводы:
проект акта соответствует Закону об обязательных требованиях;
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.