Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 176н"
(подготовлен Минфином России 06.07.2022 г.)
В соответствии с указанием Президента Российской Федерации Путина В.В. от 18 августа 2020 г. N Пр-1348 (далее - Указание) Минфином России ведется работа по решению проблемы использования при производстве коньяка некачественных коньячных дистиллятов, в том числе бесконтрольного ввозимых из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - Союз), содержащих спирты невиноградного происхождения.
В соответствии со статьей 1 Договора о Союзе в г. Астане 29.05.2014, в рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза.
Согласно статье 28 Договора о Союзе внутренний рынок охватывает экономическое пространство, в котором согласно положениям Договора о Союзе обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов. В рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены Союза не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Союзе.
В этой связи возможность осуществления таможенного контроля в отношении коньячных дистиллятов, ввозимых в Российскую Федерацию из государств-членов Союза, отсутствует.
По результатам проведенных в 2021 году Росалкогольрегулированием контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставкам коньяков и (или) бренди, в случае закупки ими коньячного дистиллята, с осуществлением отбора проб коньячных дистиллятов и произведенной из них продукции в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству, были выявлены факты ввоза некачественных коньячных дистиллятов из Республики Армения.
Для решения указанной проблемы Минфином России с учетом позиции Минэкономразвития России предлагается использовать факт закупки организациями коньячных дистиллятов в государствах - членах Союза в качестве индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В этой связи Минфином России подготовлен проект приказа Минфина России "О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 176н" (далее - проект приказа).
Предлагаемый проектом приказа индикатор риска позволит инициировать проведение контрольных (надзорных) мероприятий в целях выявления наличия либо отсутствия спиртов невиноградного происхождения в коньяке или бренди, произведенных из закупленных в государствах-членах Союза коньячных дистиллятов.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий.
Проект приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.