Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
(подготовлен Ростехнадзором 05.07.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 года N ДГ-П36-9676 (пункт N 32 и пункт N 76 перечня).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" проектом постановления предусматривается утверждение Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Положение), признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и отмену приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 г. N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
Правила устанавливают порядок регистрации и исключения опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов (далее - государственный реестр), а также порядок ведения государственного реестра.
Проект постановления направлен на совершенствование и оптимизацию административных процедур в части сокращения количества документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, и сроков регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре (с 20 рабочих дней до 12 рабочих дней (за исключением случаев, когда на осуществление регистрационных действий одновременно заявлено 10 и более опасных производственных объектов), внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, и исключения опасных производственных объектов из государственного реестра. Проект постановления предусматривает переход на реестровую модель, предусматривающую отказ от выдачи свидетельства и дубликата свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
Количество поданных заявлений о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре составляет:
за 2019 год - 57424 заявления;
за 2020 год - 46168 заявлений;
за 2021 год - 54994 заявления.
При этом за 2019-2021 годы всего было зарегистрировано 28394 опасных производственных объектов, из них в 2021 году зарегистрировано 9649 опасных производственных объектов.
На сегодняшний день количество организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, составляет около 70000, а количество действующих опасных производственных объектов составляет 178609 объектов, из них:
опасные производственных объекты I класса опасности - 2120 объектов;
опасные производственных объекты II класса опасности - 7760 объектов;
опасные производственных объекты III класса опасности - 96072 объекта;
опасные производственных объекты IV класса опасности - 72657 объектов.
Также в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" проект постановления дополнен обязательными требованиями к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, которые в настоящее время предусмотрены Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 г. N 471.
Проект постановления содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Проект постановления не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не вводит новые виды государственного контроля (надзора) и новые виды разрешительной деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение требований в области промышленной безопасности.
Срок вступления в силу проекта постановления 1 марта 2023 года соответствует требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Реализация положений проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация полномочий, предусмотренных проектом постановления, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.