Минэкономразвития России рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - проект акта), направленный Минспорта России (далее - разработчик) для получения на него заключения об оценке регулирующего воздействия, регламентированной Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета к проекту акта о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 11 мая по 7 июня 2022 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru. ID проекта: 02/04/05-22/00127320.
В ходе публичного обсуждения предложений и замечаний к проекту акта не поступало.
В период с 22 июня по 1 июля 2022 г. Минэкономразвития России были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации.
В рамках указанных публичных консультаций поступили позиции комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлениям "Экономика и финансы" и "Государственное и муниципальное управление", содержащие замечания и предложения к проекту акта, которые были приняты во внимание при подготовке настоящего заключения.
Проект акта разработан в целях повышения эффективности государственного управления в сфере физической культуры и спорта за счет формирования и реализации единой политики использования цифровых технологий, совершенствования информационного, технологического и аналитического обеспечения принятых решений на всех уровнях управления, формирования единого информационно-технологического пространства в сфере физической культуры и спорта. В настоящее время Минспортом России создается государственная информационная система "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" (далее - ГИС ФКиС). Проектом акта в том числе регулируется отношения, связанные с созданием, развитием, эксплуатацией и использованием ГИС ФКиС.
Пунктом 1 статьи 1 проекта акта предлагается дополнить статью 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ) пунктом 21.8, определив, что к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится определение принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в области физической культуры и спорта.
При рассмотрении данного предложения проекта акта представляется неясным, какие информационные системы подразумеваются разработчиком. В целях недопущения некорректного толкования проектируемый абзац 2 пункта 1 статьи 1 проекта акта необходимо конкретизировать.
Пунктом 2 статьи 1 проекта акта предусматривается дополнить часть 1 статьи 8 Закона N 329-ФЗ пунктом 9.6, предусмотрев отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта организации и ведения учета сведений в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации в форме региональных сегментов федерального реестра физкультурно-спортивных организаций и федеральных регистров спортсменов, спортивных судей и тренеров.
Кроме того, согласно части 16 проектируемой статьи 39.2 Закона N 329-ФЗ поставщиками информации в ГИС ФКиС в том числе являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 17 проектируемой статьи 39.2 поставщики информации осуществляют следующие функции:
1) осуществляют использование ГИС ФКиС в соответствии с настоящей статьей, а также обеспечивают информационное взаимодействие с ГИС ФКиС собственных информационных систем в случае их использования в рамках исполнения полномочий и функций по учету сведений в области физической культуры и спорта;
2) в рамках своей компетенции предоставляют в ГИС ФКиС сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и предоставляют иную информацию по запросам оператора ГИС ФКиС;
3) обеспечивают взаимодействие с ГИС ФКиС иных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую размещению в ГИС ФКиС в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 проектируемой статьи 39.4 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта осуществляют ведение региональных сегментов федеральных регистров спортсменов, спортивных судей и тренеров в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Согласно части 7 проектируемой статьи 39.5 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта осуществляют ведение региональных сегментов федерального реестра физкультурно-спортивных организаций в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
В связи с этим необходимо учитывать, что указанные предложения проекта акта могут привести к необходимости доработки региональных информационных систем в целях их интеграции с ГИС ФКИС, а также к увеличению объема трудозатрат и, как следствие, к расширению штатной численности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация вышеперечисленных положений проекта акта может привести к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В этой связи, следует предусмотреть финансовое обеспечение новых полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное замечание относится к подпункту 4 пункта 16 проектируемой статьи 39.2 Закона N 329-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с финансово-экономическим обоснованием к проекту акта и сводным отчетом, представленными разработчиком, реализация положений, устанавливаемых проектом акта не приведет к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
По итогам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны выводы:
о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте акта выявлены положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
|
Д.С. Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.