Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортно-логистического комплекса и организациям, входящим в группу лицсистемообразующей организации транспортно-логистического комплекса"
(подготовлен Минтрансом России 19.07.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортно-логистического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортно-логистического комплекса, подготовлен в целях стимулирования создания сети транспортно-логистических центров (далее - ТЛЦ).
Формирование сети ТЛЦ осуществляется в рамках ведомственного проекта Минтранса России "Формирование сети транспортно-логистических центров" в соответствии с пунктом 6 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 21.04.2022 N АБ-П50-105пр и пунктами 5 и 7 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 6 июня 2022 г. N АБ-П50-135пр.
Целью формирования сети ТЛЦ является снижение общего уровня логистических издержек в экономике за счет оптимизации цепей поставок, повышения скорости и надежности доставки грузов. При этом важно учитывать, что на фоне западных санкций прогнозируется переориентация контейнерного грузопотока на дальневосточное направление со значительным ростом импорта из стран азиатско-тихоокеанского региона. Размещение ТЛЦ прежде всего на Транссибирской магистрали, а также в тыловой зоне дальневосточных морских портов способно обеспечить оптимальное перераспределение контейнерного грузопотока.
Субсидия предоставляется на процентные платежи по кредитам, выданным организациям, входящим в перечень системообразующих организаций Российской экономики, на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по созданию (модернизации) ТЛЦ, расположенных в Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, ввод в эксплуатацию которых запланирован до 31.12.2024 года, с проектируемой мощностью не менее 100 000 ДФЭ/год или 1,5 млн тонн/год.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Привлечение запланированного заемного финансирования в действующих условиях экономически неэффективно. Субсидирование процентных платежей позволит привлечь планируемый объем заемного финансирования и не допустить срыва строительства ТЛЦ.
Целью проекта формирования сети ТЛЦ является снижение общего уровня логистических издержек в экономике за счет оптимизации мультимодальных цепей поставок, повышения скорости и надежности доставки грузов.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Результатом предоставления субсидий будет являться выдача российскими кредитными организациями - получателями субсидий в 2022 году кредитов на реализацию инвестиционных проектов в составе ведомственного проекта Министерства транспорта Российской Федерации "Формирование сети транспортно-логистических центров" системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса, по льготной ставке в общей сумме не менее 64,7 млрд. рублей.
5. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Сведения о прогнозах социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Формирование сети ТЛЦ осуществляется в рамках ведомственного проекта Минтранса России "Формирование сети транспортно-логистических центров", являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
установления новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) (в соответствии с пунктом 3 "б" перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. N Пр-294);
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.