Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Положения о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности"
(подготовлен Минздравом России 19.07.2022 г.)
В целях реализации статьи 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415) и в соответствии с подпунктом 5.2.193 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2020, N 52, ст. 8827), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1350н "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2013 г., регистрационный N 28641).
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" ____________ 2022 г. N ____
Положение
о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности, а также задачи Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, а также настоящим Положением.
3. Комиссия образуется в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - территориальный орган) и рассматривает вопросы, связанные с возникновением ситуаций, при которых у медицинского работника или фармацевтического работника (далее - работник) при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью работника и интересами пациентов (далее соответственно - конфликт интересов).
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) урегулирование конфликта интересов;
2) анализ рисков и последствий возникновения конфликта интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя территориального органа.
7. В состав Комиссии входят председатель и члены Комиссии, определяемые руководителем территориального органа.
Руководитель территориального органа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектами обращения лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий, образовательными организациями высшего медицинского и фармацевтического образования, а также государственными медицинскими и фармацевтическими научными организациями принимать решение о включении в состав Комиссии представителей указанных органов и организаций.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы Российской Федерации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя Комиссии и (или) члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания Комиссии, указанные лица не принимают участия в рассмотрении указанных вопросов, при этом в протоколе.
10. Комиссия рассматривает поступившую в адрес территориального органа письменную информацию работников, направленную руководителями медицинских и аптечных организаций, а также информацию индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее соответственно - работник, руководитель организации, индивидуальный предприниматель), о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (далее - Уведомление).
11. В Уведомлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, место жительства и телефон работника, руководителя организации, индивидуального предпринимателя;
б) обстоятельства, являющиеся основанием возникновения конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности;
в) реквизиты трудового договора, в соответствии с которым на работника возложены соответствующие профессиональные обязанности (с приложением копии такого договора);
г) намерение работника, руководителя организации, индивидуального предпринимателя лично присутствовать (отсутствовать) на заседании Комиссии при рассмотрении Уведомления.
К Уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, имеющие отношение к содержащейся в Уведомлении информации.
12. До рассмотрения на заседании Комиссии должностные лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа либо должностное лицо, ответственное в территориальном органе за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица), осуществляют рассмотрение Уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу представленного Уведомления с учетом требований статей 74 и 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - мотивированное заключение).
13. При подготовке мотивированного заключения должностные лица имеют право получать от руководителя организации, индивидуального предпринимателя письменные пояснения, а также направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, с деятельностью которых связана возможность возникновения конфликта интересов. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные должностными лицами при рассмотрении Уведомления (далее - другие материалы), в течение 10 рабочих дней со дня поступления Уведомления представляются должностными лицами председателю Комиссии.
14. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в Уведомлении;
б) сведения, представленные руководителем организации, индивидуальным предпринимателем в письменных пояснениях (при наличии);
в) сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с деятельностью которых связана возможность возникновения конфликта интересов, на основании запросов (при наличии);
г) мотивированный вывод по результатам рассмотрения Уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения или решения об отсутствии основания для рассмотрения Уведомления на заседании Комиссии в связи с тем, что изложенные в Уведомлении обстоятельства не входят в компетенцию Комиссии с указанием причин принятия такого решения.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему Уведомления, мотивированного заключения и других материалов:
а) при отсутствии основания для рассмотрения Уведомления на заседании Комиссии в связи с тем, что изложенные в Уведомлении обстоятельства не входят в компетенцию Комиссии, в течение 3 рабочих дней принимает решение о направлении Уведомления, мотивированного заключения и других материалов в уполномоченный государственный орган для рассмотрения по компетенции с соответствующим уведомлением руководителя организации либо индивидуального предпринимателя, направивших Уведомление;
б) в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии, при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 рабочих дней со дня поступления Уведомления в территориальный орган;
в) ознакомляет работника, руководителя организации, индивидуального предпринимателя, а также членов Комиссии и других лиц, участие которых планируется в заседании Комиссии, с мотивированным заключением и другими материалами;
г) рассматривает ходатайства лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта Положения, о приглашении на заседание Комиссии:
иных работников медицинской организации или аптечной организации, работников, осуществляющих трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя, специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций;
д) принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы Российской Федерации, недопустимо.
В случае своего отсутствия председатель Комиссии поручает исполнять свои обязанности одному из членов Комиссии.
17. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие работника, руководителя организации, индивидуального предпринимателя в случае:
а) присутствия на заседании Комиссии представителей лиц, указанных в настоящем пункте Положения, действующих с их письменного согласия (далее - представители);
б) если в Уведомлении не содержится информация о намерении лиц, указанных в настоящем пункте Положения, либо их представителей лично присутствовать на заседании Комиссии;
в) если лица, указанные в настоящем пункте Положения, либо их представители, намеревавшиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
18. На заседании Комиссии:
а) заслушивается:
информация, изложенная в Уведомлении;
информация, представленная работником, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем в письменных пояснениях (при наличии);
информация, полученная от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с деятельностью которых связана возможность возникновения конфликта интересов, на основании запросов;
б) опрашиваются лица, приглашенные на заседание Комиссии.
19. Председатель Комиссии и члены Комиссии, а также лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении работником профессиональной деятельности конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении работником профессиональной деятельности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, в связи с этим Комиссия рекомендует работнику руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) установить, что работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, в связи с этим Комиссия рекомендует руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, указать работнику на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
д) отложить рассмотрение вопроса на определенный председателем Комиссии срок, но не более 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии в связи с отсутствием информации, достаточной для рассмотрения Уведомления.
21. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
22. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата, время и место заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, их должности;
б) повестка дня заседания Комиссии;
в) перечень из рассматриваемых вопросов с указанием основания для рассмотрения на заседании Комиссии;
г) информация, указанная в пункте 13 настоящего Положения;
д) ходатайства руководителя организации, индивидуального предпринимателя, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии;
е) пояснения лиц, выступивших на заседании Комиссии;
ж) другие сведения, имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
з) результаты голосования;
и) решение Комиссии и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
25. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляет работнику, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю выписку из протокола заседания Комиссии.
26. В случае установления Комиссией факта совершения работником, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председательствующий на заседании Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в правоприменительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости, в том числе при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей - незамедлительно.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа либо должностным лицом, ответственным в территориальном органе за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
28. Решение Комиссии может быть обжаловано работником в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.