Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минцифры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 18 марта по 14 апреля 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ID проекта акта: 02/04/03-22/00125848).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан в инициативном порядке в целях борьбы с использованием "серых" сим-карт путем установления предельного количества пользователей абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя (не более 100).
Проект акта предусматривает обязанность повторно подтвердить достоверность соответствия сведений для корпоративных пользователей - физических лиц, у которых на день вступления в силу проекта акта имеется более 100 номеров.
В настоящее время в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" уже осуществляется подтверждение достоверности сведений о пользователе абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Однако, по информации, представленной разработчиком в рабочем порядке, были отмечены случаи мошеннических действий при подтверждении таких сведений ранее, а доработанная система для подтверждения достоверности сведений позволит минимизировать такие случаи.
Проектом акта дополнительно устанавливается обязанность операторов связи не предоставлять услуги связи после того, как оператор единой системы идентификации и аутентификации сообщит операторам связи об отсутствии подтверждения принадлежности номера корпоративному пользователю, которому принадлежит более 100 сим-карт.
В соответствии с частью 1 статьи 2 проект акта вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вместе с тем проектом акта изменяются обязательные требования к операторам связи.
Более того, частью 2 статьи 2 проекта акта предусмотрено, что к нормативным правовым актам, подлежащим признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта акта, не применяются требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях). Разработчиком не представлена информация о необходимости установления иных сроков вступления подзаконных нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона об обязательных требованиях положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Считаем необходимым установить срок вступления в силу проекта акта и подзаконных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Закона об обязательных требованиях.
В случае учета замечаний по результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
положения проекта акта соответствуют Закону об обязательных требованиях;
наличие проблемы разработчиком обосновано;
проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.