Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009"
(подготовлен Минпромторгом России 22.07.2022 г.)
В целях дальнейшего развития научно-производственного потенциала Российской Федерации, обеспечения лекарственной безопасности Российской Федерации в условиях санкционного давления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработан проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009" (далее - проект указа) и предполагает включение в раздел 2 перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", акционерного общества "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (далее - Общество).
В настоящее время Обществом реализуется инвестиционный проект "Реконструкция и техническое перевооружение цеха и инженерной инфраструктуры опытного завода ФГУП "ГНЦ "НИОПИК" c целью создания производства импортозамещающих субстанций жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее - Инвестиционный проект).
Важность завершения Инвестиционного проекта обусловлена необходимостью выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 2 мая 2021 г. N Пр-753 (абзац второй, подпункт "в", пункт 3) об обеспечении реализации важнейших инновационных проектов государственного значения, направленных на создание российских технологий производства широкого спектра вакцин, фармацевтических субстанций, лекарственных средств нового поколения, предназначенных, в том числе, для лечения инфекций, устойчивых к современным антибиотикам, с использованием преимущественно отечественного оборудования.
В частности, после реконструкции цеха Общество сможет производить до 100 тонн субстанций 7 наименований (Фабомотизол (Афобазол), Фонтурацетам (Фенотропил), Омберацетам (Ноопепт), Прокаин (Новокаин), Ситаглиптин, Тилорон (Амексин), Капецитабин) с возможностью расширения номенклатуры до 15 наименований для таких групп лекарств как цитостатики, антибиотики, противовирусные препараты, что покроет от 50 до 100% потребности российского фармацевтического рынка в этих субстанциях.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Проект указа не содержит положений, влияющих на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте указа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.