Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционных проектов и мероприятий по созданию социальной инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации и о внесении изменения в Положение о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики"
(подготовлен Минвостокразвития России 27.07.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации инвестиционных проектов и мероприятий по созданию социальной инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации.
2. Пункт 7 Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. N 228 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1928; 2020, N 12, ст. 1790; 2022, N 1, ст. 123; 2022, N 7, ст. 979; N 19, ст. 3226), дополнить абзацем следующего содержания:
"Президиум Государственной комиссии на основании предложений Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает планы (проекты планов) социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и определяет мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, софинансируемые из федерального бюджета.".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации инвестиционных проектов и мероприятий по созданию социальной инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 - 2023 годах и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, возникающих при реализации инвестиционных проектов и мероприятий по созданию социальной инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты).
В настоящих Правилах под инвестиционными проектами и мероприятиями по созданию социальной инфраструктуры понимаются планы (проекты планов) субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, направленные на реализацию инвестиционных проектов и на сознания объектов социальной инфраструктуры (далее - планы (проекты планов)).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов (проектов планов), утвержденных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством Российской Федерации на основании решения президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее - президиум).
5. Подготовка планов (проектов планов) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и размещаемых им на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - методические рекомендации).
6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) представляют в установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сроки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока планы (проекты планов), отражающие потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией, перечень мероприятий плана (проекта плана) с указанием срока их реализации на согласование.
7. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные субъектами Российской Федерации планы (проекты планов) в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на предмет соответствия методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством, и принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании и направлении планов (проектов планов) на рассмотрение президиума;
б) о направлении высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) замечаний и предложений к планам (проектам планов) для их доработки;
в) о включении плана (проекта плана) в свод планов (проектов планов) субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, подготовленных в соответствии с методическими рекомендациями и одобренных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - лист ожидания).
Порядок и критерии принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики решения о согласовании плана (проекта плана), о его доработке либо о помещении плана (проекта плана) в лист ожидания устанавливаются методическими рекомендациями.
8. Планы (проекты планов) рассматриваются на заседании президиума.
9. Решение президиума по итогам рассмотрения планов (проектов планов), формируется с учетом следующих условий:
а) наличие актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
б) наличие мероприятий, предлагаемых к включению в планы, способствующих достижению целей документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
в) ожидаемые результаты реализации мероприятий, в том числе отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
г) сложившийся уровень кассового исполнения иных межбюджетных трансфертов за предыдущие годы и истекший период текущего года.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
S i - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иного межбюджетного трансферта на соответствующий финансовый год;
П одбi - одобренный президиумом размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации.
11. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании решения президиума подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
Актом Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов в течение сроков, превышающих сроки действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, если высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации) представлены в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планы (проекты планов), отражающие потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией, в течение не менее 10 лет в целях реализации концессионных соглашений.
12. В срок не позднее 15 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) обеспечивают утверждение планов, соответствующих решениям президиума и акту Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
13. Изменения, которые вносятся в планы, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, рассматриваются президиумом на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации).
14. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах, бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету такого субъекта Российской Федерации распределяются между другими субъектами Российской Федерации в порядке, указанном в пунктах 5-11 настоящих Правил.
15. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в необходимом объеме для их исполнения;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана, включающего одобренные на заседании президиума мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) заключение между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
16. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения.
17. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) для подтверждения исполнения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящих Правил, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в качестве отчетности:
а) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план;
б) копию выписки из бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета;
в) мероприятия плана с указанием в отношении каждого мероприятия периода его реализации и годового (поквартального) прогноза размера средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
18. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 12 и 15 настоящих Правил;
б) заключает соглашение в случае соответствия документов требованиям, установленным пунктами 12 и 15 Правил;
в) уведомляет уполномоченный орган о незаключении соглашения в случаях непредоставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 12 и 15 настоящих Правил.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество реализованных мероприятий плана.
21. Оценка эффективности использования бюджетных средств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
22. Уполномоченный орган представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в порядке и сроки, установленные соглашением.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения, связанные с выполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата i), рассчитывается по формуле:
где:
V тр i - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
m i - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации, имеет положительное значение;
n i - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации, установленных в отчетном финансовом году;
k i - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации на отчетную дату;
- плановое значение j-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации, установленное соглашением.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления иного межбюджетного трансферта не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
24. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
26. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.