Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной таможенной службы "О внесении изменений в приложения N 1 и N 6 к приказу ФТС России от 28 февраля 2019 г. N 342"
(подготовлен ФТС России 28.07.2022 г.)
Согласно положениям пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.
Установление иных оснований предоставления отсрочки или рассрочки, отличных от предусмотренных ТК ЕАЭС, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС относится к компетенции Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия).
Формой заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, утвержденной приказом ФТС России от 28 февраля 2019 г. N 342 "Об утверждении форм документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядков их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним", указание иных оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, определяемых Евразийской экономической комиссией, не предусмотрено.
Кроме того, Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289) в части изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, проект приказа ФТС России "О внесении изменений в приказ ФТС России от 28 февраля 2019 г. N 342 "Об утверждении форм документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядков их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним" (далее - проект приказа) разработан в целях приведения в соответствие формы заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов положениям подпункта 5 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, а также норм, закрепленных в приказе ФТС России от 28 февраля 2019 г. N 342, положениям части 4 статьи 48 и части 2 статьи 50 Федерального закона N 289.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.